Перейти к содержанию

Переборка переднего жгута (фары, вентиляторы и т.д.)


лосик

856 просмотров

Насколько я раньше боялся иметь дела с автоэлектрикой, настолько за последние 2-3 года я с ней и сроднился) К окончанию работ с сараем в нем останется очень мало жгутов, не перебранных мной. Сначала была подторпедная проводка, потом жгут из моторного отсека, теперь очередь дошла до переднего жгута (того, что запитывает фары, вентиляторы и т.д.).
Все перемотки жгутов обусловлены тем фактом, что когда-то сарай пытался сгореть, не вынеся тягот жизни на наших дорогах. Дальше спекшихся жгутов дело не пошло, но мне хватило возни и с этим. А началось КЗ с фишки датчика уровня антифриза. К сожалению, в рестайле пошла мудацкая технология герметизации разъемов смолоподбной субстанцией. Да, знаю, что на ранних рестайлах еще было сделано по-людски, но у меня уже именно эта дичь. Провода на выходе из смолы прям созданы для переламывания, а переобжать пин уже не выйдет, нужно менять фишку. В общем, на датчике уровня антифриза произошло нечто подобное, провода удачно закоротились, расплавили жгуты от датчика до приборки. Перед продажей всю эту красоту перемотали изолентой и с большего восстановили работоспособность, но ездить с этим совсем не вариант.
Из-за того, что в моем жгуте пострадала и сама фишка, долго искал другой на замену. Сержмеханик сразу меня предупредил, что бы не надеялся найти нормальный, но вера в чудо теплилась. Наконец был найден жгут. Невооруженным взглядом было видно, что просто так его не поставишь, надо вскрыть и все проверить. Вскрыл. Проверил. Нашел в нем один плюс — жгут не горел. На этом все, мой на его фоне целка, только сгоревший))
Попутно выяснил, что картавые затейники этот гребанный жгут делали как минимум в четырех вариантах. На 2 и 1 вентилятор — это очевидно, а вот то, что жгут под блок битрон и под датчик включения вентиляторов на радиаторе разные, заставило поматериться. Могу предположить, что под разные фары могли тоже быть разные жгуты, тогда количество вариантов взлетает до неприличия, но жгут под одноламповые фары без корректора еще не потрошил, так что этот вопрос для меня пока открыт)
Из-за различий в схеме управления вентиляторами пришлось из круглой фишки старого жгута переносить три провода в новый. Хорошо, что они целыми оказались.

слева сарайная фишка, справа новая, очевидно, что в сарайной на три пина больше


А чтобы было понятно из-за чего решил не восстанавливать родной жгут, дивитесь))

и это далеко не все красоты((


В общем, процесс стартанул с привычной стадии

стадия — взрыв на макаронной фабрике


В процессе изучения проводки выяснил, что "масса" в жгуте вроде как и есть, а в тоже время ее нету. Потому как с таким состоянием разветвителя "массы" быть ей там неоткуда

шина

колодка

пин


Все старые массовые провода выкорчевал из жгута, заменив на новые, на кузов кинул еще два дополнительных провода, а соединил все старым колхозным способом

зачистил

смазал токопроводящей пастой и надел медную трубку

обжал и заизолировал


Все, теперь масса — последнеее, что пропадет в этом жгуте. За идею раздавать "массу" шиной с "папами" и "мамами" в месте, где на нее летит говно и вода, лет 500 назад посадили бы на кол, но чего уж сожалеть о былом)))
Массовые провода заменил, остальные проверил на окисленность под изоляцией. Аккуратно стриппером раздвигал изоляцию, потом еще раз через 10 см, и еще, и еще… Пока не доходил до чистой меди.


В этом месте резал и окисленную часть менял на новый. Справедливости ради скажу, что штук 10 проводов остались на месте. Остальные пошли под замену участками от 20 см до больше метра.
В общей сложности на работу со жгутом ушло 10-12 часов, размазавшихся на неделю. Зато теперь я спокоен, жгут, надеюсь, тоже)

новье)


Спереди не трогал только моторный жгут. Он не горел, да и я пока не решил, буду ли оставаться на 2.0 атмо. Под турбо моторная проводка лежит новенькая, а родную под атмо ради 1-2 лет экспуатации пока руки не поднимаются перематывать.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...