Борьба с генератором
Давненько не писал на драйв, как-то мало времени стало.
С момента последней записи месяцев восемь прошло. Много всего в жизни произошло, сменился город, работа и т.д… Нынче я житель города Островца, так что если кому в том районе нужно продиагностировать своего пыжа лексией — пишите.
Отвлекся от основного вопроса, ну да ладно.
После замены шкива коленвала, роликов и ремня радовался я тишине из под капота не очень долго. Месяца через два при заводке машины из под капота появился дребезжащий металлический звук. Длился он секунд 30 после заводки, потом проходил.
Недавно после продолжительной поезки выйдя из машины, не глуша двигателя, услышал посторонний звук, открыл капот, понял, что что-то не то с генератором. Он был прилично горячим.
На следующий день отогнал на СТО, так как гараж временно перманентно занят, да и времени заниматься самому не было.
Основное предположение — развалился подшипник. Сняли генератор разобрали — в итоге приговорили оба подшипника, коллектор и щетки:
Печальное зрелище подшипника со стороны противоположной муфте. Точнее отсутствие половины оного.
На коллекторе присутствовали глубокие борозды протертые щетками.
Щетки могли еще походить, но чтоб два раза не вставать…
Разборка показала что в генератор уже лазили, по крайней мере щетки и регулятор напряжения уже меняли:
Отмытый спиртом регулятор. Виден не родной резиновый герметик, частично отвалившийся.
Щетки перепаивал сам. Герметиком залил отсутствующею часть. Отнес на СТО. Собрали генератор поставили, все работает. За работу взяли 40 рублей, запчасть обошлись тоже в 40 р.
Езди да радуйся, но не тут то было. На следующий день при заводке машины обнаруживаю не погасший индикатор батареи на приборке и ошибку на бк:
КартинкО не моя.(Взял тут www.drive2.com/l/456604914978654233/) у Sqr406
Благо до того же СТО 100 метров. Подъехал, сняли — отвалился один из проводов статора идущий к диоду моста. Припаяли, собрали поставили — зарядка появилась, но генератор быстро греется при работе без особой нагрузки. Мастер предположил диодный мост. Проверили какое напряжение дает генератор: что с нагрузкой (ближний, дальний противотуманки, обдув салона на максимум), что без нагрузки — только работающий двигатель и зарядка аккумулятора тестер показывает 14.4 вольта и не дергается. Проверили аккумулятор 12.5 В. СТО не специализируется на генераторах, в Островце с этим вообще проблемы. Времени на снимать еще раз у меня не было, поехал так. Генератор греется, но пока работает. Длительных поездок не делаю. Поиск решения проблемы на просторах интернета дал три возможных предположения:
1. Неучтенная нагрузка.
Но аккумулятор не разряжается, следовательно если и есть, то только при заведенном двигателе.
2. Пробой одного из диодов диодного моста.
Не вписывается то, что при включении максимальной нагрузки на генератор даже на холостом ходу, напряжение заряда не проседает.
3. Закоротили витки в обмотке статора меджу собой, либо на корпус.
Как и диодный мост надо проверять при снятом генераторе.
В ближайшее время займусь этим, но пока решил проверить сколько стоит новый диодный мост к моему генератору. И здесь я столкнулся с маленькой проблемкой, не могу найти артикул подходящего:
Выделенный генератор это мой.
Если верить этой бирке на генераторе:
А 14VI35
Но на Servicebox артукулы запасных частей есть только для следующих генраторов, среди которых отсутствует А 14VI35:
Это для моего вина VF38BRHZE81028456.
Поэтому как найти подходящий диодный мост я пока Х.З.
Так что если кто может помочь, буду очень рад.
P.S. To be continued
Цена вопроса: $40
Пробег: 2798 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет