Перейти к публикации

Почувствуй себя камикадзе (замена рулевых наконечников)

Genacid_BY

265 просмотров

Еще сразу после покупки авто я прошел диагностику подвески и тормозов. Мне тогда сообщили что начал разбиваться наконечник рулевой тяги с правой стороны, но сказали, что техосмотр с этой болячкой я пройду, ну так и вышло. Но наконечник это вещь такая — сильно влияет на безопасность, в этой связи еще прошлым летом я приобрел наконечники на обе стороны (тогда же когда покупал тормозные диски и колодки).

Решил приобрести наконечники Lemforder

Приобрести то я их приобрел, да вот заменить руки не доходили. И вот не так давно на моей машине проехался Андрей Whiplasher и говорит что что-то у меня стучит с правой стороны спереди. Как раз заехали к его дяде и в разговоре обмолвились про стук. Взял он колесо и пошатал из стороны в сторону и тут все тайное стало явным — ЛЮФТ был просто АЦКИЙ. Я понял что тянуть дальше некуда: ездить с таким люфтом — это равносильно стать камикадзе. Поэтому на следующий день я приступил к замене. Работы были проведены как обычно в гараже Андрея. Сама замена достаточно проста за исключением закоревших-пригоревших-приржавевших гаек.
Контрящая гайка на правом наконечнике поддалась только когда я стал на ключ всем своим весом (~110 кг), Андрей в это время газовым ключом пытался удержать рулевую тягу. Открутить нижнюю гайку получилось сразу, но шла она очень туго. Чтобы выбить палец наконечника из поворотного кулака, гайку до конца не откручивал и зря. Палец выбился, но при попытке открутить гайку он стал прокручиваться. Поэтому пришлось пожертвовать ключом на 14.

Ключ набивали на палец около пыльника

Выкручивая наконечник считал витки, но на всякий случай посчитал витки и до гайки.

Старый и новый наконечники

Если присмотритесь, то количество витков на наконечниках отличается за счет того, что на новом есть участок без резьбы. Тут то и пригодилось то что я посчитал витки до гайки. Посадочное место было зачищено от ржавчины металлической щеткой. Нижняя гайка наконечника была с пластиковой вставкой и шла достаточно туго, но палец в наконечнике не прокручивался.

Новый наконечник на положенном месте

Левая сторона заменилась быстрее. Контрящая гайка хоть крутить ее было и неудобнее, но сорвалась легче. Наученный опытом правой стороны, считал только витки до гайки. Чтобы открутить гайку прикручивающую к поворотному кулаку пришлось опять же набить ключ, так как палец выскочил и прокручивался практически сразу. В отличие от правого наконечника, левый был в удовлетворительном состоянии, но я решил менять оба.

Зачищенное щеткой посадочное место

Правый наконечник на своем месте

Для облегчения следующей замены резьба наконечников перед установкой была промазана смазкой для шрусов:

Спасибо Андрею

После замены наконечников колеса у меня стали немножко "вразъезд", но для первого раза вполне неплохо. Заметить можно было только хорошо присмотревшись. На следующий день сЪездил на развал на СТО на Южном рынке, так как это было воскресенье и работали только там (ну по крайней мере мы знали что там работают). Развал обошелся в 150 тыс. бел. рублей. Заодно выставили ровно руль, а то он был повернут в право градусов на 5-7.

P.S. При замене наконечников ни одного ключа не пострадало.

Пробег: 255700 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...