Гул ГУРа или туго вращается руль. Часть 2. Замена насоса.
Получается поменял крестовину, поменял жидкость ГУРа, но так и остался гул гидрача и тяжёлый руль на месте или при парковке. При езде руль вращался нормально и без каких-либо усилий.
Оставалось менять насос ГУРа. И в очередной раз ускорило этот процесс дело случая, наткнулся на объявку о продаже оригинального насоса ГУРа в Могилёве в отличном состоянии, привезённого с Европы. Было стремновато, т.к. по внешним признакам или на ощупь не определишь полностью он исправен или имеет такие же проблемы как и мой. Связался с продаваном, пообщался, он уверял, что насос без дефектов и даёт гарантию неделю на испытания. Передали в этот же день через машину рабочую, находящуюся как раз в Могилёве в командировке. Купил его я за 25$.
Раз купил, то почему бы и не поменять.))
Т.к. поменял жидкость ГУРа, то не хотелось её сливать, а тем более муторно это делать шприцом, да и порой грязно. А сделал я это совершенно удачным способом к которому сам пришёл.
Открутил расширительный бачок ож, отодвинул его в сторону, а затем открутил бачок жидкости ГУРа и опустил его ниже (при этом крышку не откручивал), чтобы штуцеры патрубков смотрели вверх, а жидкость перетекла в другой угол бачка. Предварительно на генератор надел пакет и положил ещё сверху на него тряпку, чтобы на Гену не пролилась жидкость. После этого отсоединил патрубок с насоса ГУРа и тут же вкинул его в обрезанную пластиковую бутылку. С патрубка слилось всего каких-нибудь 20 мл жидкости.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_0_1529409542.png.e64665c1f105fa51a0b47ebdda250e04.png)
Затем откручиваем гайку на 17 удерживающую трубку на насосе ГУРа, идущую к рулевой рейке. Откручивается она с большим, но аккуратным усилием, т.к. трубка под давлением и со временем прикипает, то есть шанс слизать грани. На трубке имеется уплотнительное резиновое колечко 4006.37, которое при желании можно поменять, но я протёр старое, оно вроде в нормальном состоянии и надел обратно.
Поддомкратил правую переднюю сторону и снял колесо. Снял элемент защиты между колесом и движком (подкрылок не снимал), вынув 3 клипсы, после чего имеем доступ к ремню генератора.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_1_1529409542.png.d22363e13d4285304b32e86c9fea6f2e.png)
Фото позаимствовано, т.к. своего не сделал.
Сдвинул рожковым ключом на 17 натяжной ролик так, чтобы совместить ухо и отверстие на движке и вставил в это отверстие загнутый гвоздь.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_2_1529409542.png.37072a4059dd73bf938e96370ce6d198.png)
После фиксации натяжного ролика и ослабления ремня генератора (поликлинового) скидываем его.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_3_1529409542.png.91ec11f3b22027ede2b032c379153507.png)
Оранжевым кругом выделен загнутый гвоздь для фиксации натяжного ролика.
Ремень можно не снимать полностью, а только скинуть со шкива насоса ГУРа, но я решил поменять ремень, раз уж туда полез, да и "грядки" его были потрескавшиеся.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_4_1529409542.png.91475614b895fd6e30e333dcc8797bbb.png)
Потрескавшийся поликлиновый ремень.
Откручиваем болт фиксирующий трубку к насосу и болт удерживающий насос в кронштейне.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_5_1529409542.png.a63e843738c7ded0f210636d648791ec.png)
После этого откручиваем 2 болта удерживающих насос с кронштейном со стороны шкива.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_6_1529409542.png.56f15b452d2415f8fe63274a24b6ee13.png)
Для этого прокручиваем шкив таким образом, чтобы его отверстия совпали с болтами и Г-образным шестигранником откручиваем. Я сначала думал, что там "звёздочки", да и набора шестигранников у меня нету, то я откручивал торксом.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_7_1529409542.png.f55eedb1cc1f060674e307e0b54cd94b.png)
Снимаем старый насос и ставим "новый".
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_8_1529409542.png.a8b45acd3d5258a767d8a96d8b81ece5.png)
Прикручиваем всё в обратном порядке. Одеваем уже новый ремень генератора.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_9_1529409542.png.710e2dc0fdb8bc6bc27d0ed135783d4f.png)
Генераторный ремень (полуклиновый) DAYCO 6PK1705
По неопытности пытался натянуть его последним на натяжной ролик, он же гладкий и проще будет думал я, но одному не получилось это сделать. В итоге натянул последним на шкив насоса ГУРа, одев часть ремня и прокручивая шкив от себя в сторону ГРМ.
Дальше крутим рулём на заглушенную, доливаем жидкости до уровня. Потом крутим рулём на заведённую, если надо, ещё доливаем жидкости до уровня. Закручиваем крышку бачка и радуемся. Но в моём случае было немного иначе.
Когда завёл машину и стал крутить рулём, то жидкость ГУРа стало пенить и выдавливать через горловину. WTF?! Первые мысли подгулявший насос или же надежда, что плохо развоздушил. На заглушенную покрутил рулём опять раз 5 в обе стороны до упора, удерживая в крайних положениях и долил жидкости. Заводить и опять та же картина. Мысли были одни, что придётся ставить старый насос и возвращать этот, жалко лишь потраченного времени и сил, а главное утраченные иллюзии. Уже смеркалось, да и дело шло к дождю, закрутил пробку, протёр всё и "утро вечера мудренее" — оставил машину на стоянке.
Утром открутил пробку и воздух вышел, смотрю уровень упал, долил чуток, завожу, начинаю крутить рулём И ЧУДа не случислось.)) Жидкость опять начинает пениться, подниматься и вытекать через горловину бачка.
Печаль-беда, надо посмотреть на виновника в последний раз и откручивать. Смотрю на насос, а под ним на генераторе капли масла ГУРа, думаю, ну вот понятно протекает он. И обнаруживаю, что капает с патрубка на насосе.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_10_1529409543.png.eac10f148852dfc9c0d60dc8f33ced20.png)
Купил новый хомут, обрезал часть патрубка, где был старый хомут, как и делал на патрубках, которые приходят на бачок ГУРа. На обрезанной части с внутренней стороны нашёл трещину, либо из-за сильной перетяжки мной или же из-за старения патрубка, но в области как раз хомута.
Установил, зажал, протёр всё. Завожу и вот ОНО! Ни гула, ни потугов, руль "как по маслу" и масло это по уровню и без пузырей.))
Как-то так. Так что не скупитесь на новые хомуты и замену патрубков или же хотя бы подрезайте для верности старые, как сделал я.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет