Перейти к публикации

Гул ГУРа или туго вращается руль. Часть 1. Замена жидкости.

dimqabob

1 167 просмотров

Ещё с покупки (мне даже поднадоело произносить эту фразу) у меня при повороте руля гидрач издавал гул и чем дальше к вывороту колёс, тем больше он усиливался. Я этому не придавал значения, гудит и гудит.
После замены крестовины, а менял я её из-за небольшого люфта руля, спустя пару недель руль стал каким-то тугим. Я сразу грешил на крестовину, что может всё же короткая или закусило, плохо установил и т.п. Через месяцок всё же снял опять рулевой вал и осмотрел крестовину, с ней всё нормально и шляпки не разъехались, смазка в изобилии, даже сделал ещё лучше, запараллелив уши, в которых она стоит, т.к. одно ухо не значительно во внешнюю сторону уходило. Крестовина ходит идеально.
Решил, что нужно сменить жидкость ГУРа, тем более, что предыдущий хозяин говорил, что её не менял, а это получается жидкости как минимум 4 года.

Проба жидкости на бумажку:

Изучил схему ГУРа, выявил направление движения жидкости и принялся за работу.

Схема трубопровода и движения жидкости ГУРа Peugeot 607 2,2i

Если наглядно, то с бачка жидкость по патрубкам движется в таком направлении.

Узкий патрубок обратки, широкий патрубок на забор жидкости к насосу.

Достаём фильтр с бачка ГУРа.

Фильтр с бачка был такого вида.

К сожалению в одном месте сеточка незначительно порвана, где соединяется с пластмассой корпуса. Я и без этого хотел поставить новый фильтр (по каталогу он 4010.71), но в продаже новых так и не нашёл, а аналогов не бьёт по нему. Поэтому этот пропшикал очистителем карбюратора, промыл и поставил. Если кто знает где можно приобрести, то буду благодарен за наводку.

Можно и наверное правильнее сливать жидкость, отсоединив трубку обратки на рейке, но у меня ямы нету, то решил откачивать.
Взял ранее приобретённый шприц 200мл с трубочкой от капельницы и откачал жидкость с бачка ГУРа примерно 1л, точно не замерял. К сожалению без "происшествий" не обошлось.) Когда откачиваешь такую вязкую жидкость, особенно в таком её состоянии, то шток шприца идёт очень туго и медленно и был момент, когда трубочка вылезла над поверхностью жидкости, пошёл воздух и шток с большим ускорением вылетел со шприца, в результате чего было разбрызгано почти пол набранного шприца этого масла. Штаны, майка, обувь, крыло и фара были обрызганы. Всё быстро оттёр тряпкой и салфетками, ну кроме черновой одежды.) Так что последующие разы старался тянуть с меньшим устремлённым усилием и желанием быстрей откачать, подстраховывал пальцами, потому что такие моменты ещё бывали.
Когда откачал всё масло с бачка, то открутил сначала расширительный бачок, ничего не сливая с него при этом, как делают некоторые, а отодвинул его в сторону радиатора. А делается это для того, чтобы открутить бачок жидкости ГУРа и было больше места и доступа к патрубкам. Снял патрубок обратки (ближе к движку который и тоньше), при этом наклонял и приподнимал бачок, чтобы с патрубка не начала выливаться жидкость. И опустил патрубок обратки в бутылку с откачанной жидкостью с бачка. Бутылку с патрубком опустил как можно ниже между радиатором и движком. Вывесил машину на 2х брёвнах (жаль не сфотографировал свой асфальтный сервис :D), чтобы колёса не касались земли. После этого покрутил раз 5 до упора в правую и левую сторону рулём, в результате чего вылилось ещё 800мл жидкости. Дальше отсоединяем патрубок забора жидкости на насос ГУРа и так же сливаем с него остатки в бутылку.
Снял и промыл бачок с моющим средством. Со дна бачка вымылось подобие сажи.

Вымытый и

Слитая жидкость была мутной и черновато-бурой.

Фото на солнце

Фото без солнца как кола 1 в 1 =)

На обоих патрубках отрезал с концов по 1,5 см и надел новые винтовые хомуты, т.к. зажимные уже со временем ослабли и патрубки потели.
Всё соединяем, прикручиваем, устанавливаем на место. Без вставленного фильтра (с ним дольше, а ведь жидкость чистая) залил новую жидкость ГУРа до пол бачка. Вставил фильтр, подождал пока жидкость просочится сквозь него и долил масла до максимального уровня фильтра. На заглушенную покрутил рулём раз 5 в обе стороны, как и при сливании. Долил ещё жидкости, опять покрутил и так пока жидкость не стала оставаться на одном уровне. И только тогда завёл машину и опять крутил рулём. Уровень должен упасть, т.к. насос прокачает жидкость и воздух выйдет, как было и у меня, после чего глушим машину и доливаем до уровня жидкость.
Для надёжности на заглушенную опять покрутил рулём, посмотрел на уровень и опять завёл и покрутил рулём. Если воздух больше не выходит и уровень остаётся не изменным, значит процесс прокачки закончен.
Закручиваем пробку, опускаем машину на колёса, заводим и проверяем.
В моём случае замена жидкости хоть и не изменила кардинально ситуации (гул остался и на стоячей машине руль крутится с трудом), но мне её в любом случае менять нужно было и незначительно, но руль стал мягче.

Залил данную жидкость ГУРа:

Eni Rotra ATF III

Две банки по 1л. В систему вошло столько же, сколько и слил — 1,7л. Доливать жидкость нужно до отметки max, которая обозначена выступами в фильтре.

отметка max (A)

Забегая вперёд и предвещая советы, скажу, что следующая запись будет о уже сделанной замене насоса ГУРа.



4 комментария


Рекомендованные комментарии

Это на не заведенной ?

 

Вывесил машину на 2х брёвнах (жаль не сфотографировал свой асфальтный сервис :D), чтобы колёса не касались земли. После этого покрутил раз 5 до упора в правую и левую сторону рулём, в результате чего вылилось ещё 800мл жидкости.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
22 часа назад, OJV сказал:

Это на не заведенной ?

 

Эмм.. даже не знаю что ответить, вроде же во всех случаях указывал на заглушенную или заведённую.)

 

22 часа назад, OJV сказал:

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну вот здесь ни слова:

"Вывесил машину на 2х брёвнах (жаль не сфотографировал свой асфальтный сервис :D), чтобы колёса не касались земли. После этого покрутил раз 5 до упора в правую и левую сторону рулём, в результате чего вылилось ещё 800мл жидкости."

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
18.08.2019 в 20:27, OJV сказал:

Ну вот здесь ни слова:

"Вывесил машину на 2х брёвнах (жаль не сфотографировал свой асфальтный сервис :D), чтобы колёса не касались земли. После этого покрутил раз 5 до упора в правую и левую сторону рулём, в результате чего вылилось ещё 800мл жидкости."

Аа, это ты меня скопипастил, я не признал, думал, что это ты от себя написал, что сделал.)) Надо ж было в цитату вставлять.)

Само собой на заглушенную. Там же насос в холостую с опустошёнными магистралями будет маслать, только механическим естественным способом.

На заглушенную покрутил рулём раз 5 в обе стороны, как и при сливании. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...