Замена блока парктроника и его конфигурация
При включении задней передачи вместо активации парктроника на экране всплывало печальное уведомление "Parking assistance system fault". Нередко это может быть следствием выхода из строя одного из датчиков. В моем случае Peugeot Planet 2000 рапортовала об отсутствии связи с самим ECU. Что ж, значит либо проблема в проводке, либо вышел из строя сам блок управления.
Находится он в нише для запаски, крепится двумя гайками:
По всей видимости когда-то туда попала влага из-за чего произошло окисление в ряде мест, в особенности в районе подключения основного коннектора. Фото до сделать забыл, выкладываю фото после всех экспериментов:
Окислившиеся ноги микросхем были очищены и пропаяны, а вот с контактами коннектора оказалось сложнее, там уже были повреждены дорожки. К сожалению, никакие пропайки с флюсом и феном паяльной станции не помогли. Возможно мне не хватило внимательности и усидчивости, но в конечном итоге было решено приобрести новый блок. На местных ближайших разборках ничего такого не нашел, поэтому обратился к соседям-полякам и при помощи хорошего товарища ценой в 24$ новый блок, свежий, красивый и без следов насилия, уже скоро был у меня.
После подключения нового блока все сразу заработало без каких-либо активаций. Естественно, парктроник должен быть активирован в конфигурации BSI, Radio и экрана, если до этого он установлен не был. Было решено также заглянуть в конфигурацию самого блока в PP2000. Важным для нас параметром является как минимум "Position of rear sensors".
Мой блок был снят с универсала, потому изначально там стояло Estate. Соответственно выбор правильного типа кузова помогает скорректировать обработку информации с датчиков, т.к. их расположение на бампере у седана и универсала немного отличается. По желанию можно также убрать характерный "пик" при включении задней передачи, означающий активацию парктроника.
Радовался я жизни ровно до тех пор, пока не увидел в одном из обзоров рестайлинговой версии вывод информации с парктроника на экран:
Фото не мое.
В итоге нашел отвечающую за это опцию в конфигурации BSI:
Выбираем опцию 'with visual return'
Не скажу, что это несет хоть какую-то пользу, скорее просто для пафоса :)
Работой парктроника доволен, работает четко, видит препятствия ниже уровня датчиков (полусферы на парковках, например), минимальное расстояние также достаточное, чтобы подъехать вплотную. Есть желание поставить передний (он по-моему 407му гораздо более актуален, чем задний), но объем заморочек пока отпугивает.
Удачи!
Цена вопроса: $24
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет