Хреновый натяжитель+такая же обгонка=едем к тёще на Тоёте. ))) Зато обслужил генератор и поставил короткий ремень.
Всем привет.
Было это как месяца 3 назад. Всё некогда было написать.
Значит собрался я ехать к тёще, усадил жену в машину, заехали в Мак, покушали, выезжаю в сторону кольцевой, останавливаюсь на светофоре и тут громкий щелчок из под капота, загорается лампа зарядки на панели. Руль конечно же потяжелел. Первая мысль — порвало ремень. Сейчас сгоняю на "Лещинского", в гараж на яму и всего делов! А кукиш там с маслом!
Открыл капот, ремень действительно висит, но условно целый…
Смотрю, а натяжитель как то раком встал, как будто согнулся. Ну думаю — приехали!
Печаль…
Короче время уже было позднее, да и ехать надо было. Доковылял до братана и взял у него Тоёту Авенсис. На ней и поехали.
По приезду обратно загнал авто в гараж и начал смотреть что к чему.
Смотрю, всё на месте, а натяжитель нагнут, тронул его, а там:
Обломало болт крепления натяжителя под корень…
Разобрал всё, выкрутил обломок:
Начал палец из натяжителя доставать а он как будто приварился там…
Как же так, я его чистил и мазал когда менял ГРМ… Видно уже втулки плоховатые были…
Короче лупил я так по пальцу что бы его выбить, что корпус натяжителя лопнул…
Посмотрел цену на новый — почти сотка…
Стало ещё более грустно, ибо на свободные финансы были совершенно другие планы.
Решил найти временно б/у-шку хоть какую, ибо ездить нужно было обязательно, а времени на всякие "поделки" не было, обратился к Владу и у него нашлось то, что мне надо всего за пару пачек сока Rich! Влад "выписал" мне вполне ещу работоспособный натяжитель. ))) Спасибо Влад!
Пока болтали с Владом выяснилось, что оказывается у меня в шкиве генератора стоит обгонная муфта, а не просто шкив… И скорее всего еq хана, что и послужило причиной всего этого.
Поехал в гараж, кручу вал гены — крутится как цельный шкив. Заметил небольшое как бы биение… Действительно хана.
Делать нечего, пришлось снимать гену.
Отдельное СПАСИБО макаронным инженерам за то, куда они его поставили, и за то, как "легко" он снимается…
Снял, открутил муфту, для чего кстати купил специальный ключ.
Рассыпался игольчатый подшипник внутри, муфту заклинило и немного перекосило.
Поехал за новой, купил:
И вдруг вспоминаю, что когда то за бесценок покупал генератор в сборе, типа не рабочий. Беру его, и точно, на нём стоит отличная рабочая муфта. как оказалось почти новая. )))
Завёз обратно новую, поставил б/у-шку.
Ну думаю, раз гена снят, так надо и щётки посмотреть, и якорь…
Щётки оказались уже на пределе, по этому купил новые и заменил:
Так же поставил якорь из донрского гены, т.к. на нём был меньше износ контактных колец и заднюю часть с подшипником, он был лучше моего.
Как оказалось донорский гена не работал по причине того, что у него был треснуть корпус в передней части, и якорь клинило. На сколько знаю это часто бывает на италопроме.
И что меня дёрнуло поставить диодный мост из донора ХЗ, но я это сделал на свою беду… Может он почище был чем мой… Но в итоге после сборки и установки гены и запуска мотора я увидел блиать горящую лампочку зарядки на панели… Как же я матерился, это было что то…
Делать нечего, всё разобрал обратно…
Прозвонил мост — выбито 2 диода…
Вернул обратно свой, всё как можно лучше помыл и поставил на место.
Зарядка появилась, чему я был несказанно рад… )))
Нафиг я менял этот мост…
Кстати, немного проблемно оказалось найти новый болт в натяжитель.
Там резьба 1.25 и шестигранник… А у всех в продаже под шестигранник только шаг 1.5
Облазил все Жданы, в итоге нашёл, как сказал продавец от крепления бугеля ГБЦ. Класс прочности что надо.
Ну и поставил короткий ремень, т.к. кондёр пока не работает, а подшипник в компрессоре шелестит…
Ремень брал 1107. 1100 короткий, не берите, не натяните. Можно 1105 ставить ещё.
Посторонние звуки пропали, ремень перестал дёргаться.
К слову натяжитель буду переделывать на подшипники.
Заварю свой родной корпус и его переделаю.
Всем добра.
Цена вопроса: 30 ₽
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет