Перейти к содержанию

Развалы…, схождения…, или В борьбе за "ровную" езду — 1


billi

1 125 просмотров

Итак господа хорошие. )))
Почти ни чего не пишу, а делаю много…
Ну начну помаленьку излагать…
Как то 3 месяца назад я поменял рулевую рейку т.к. моя сопливила. И даже съездил после этого на регулировку схождения, ту да же, куда ездил после замены поворотного кулака. .
После регулировки мне показалось, что всё ОК. И машина едет ровно, как и до замены рейки, однако мне это только показалось! В первый раз, когда я делал схождение после замены стойки и кулака машина действительно ехала как танк! Ровно, как по струнке. А вот после замены рейки и регулировки схождения я заметил, что машину тянет в право… Забил я на это дело, ибо было много других дел. Ездил, ездил, и заметил, что стало в роди бы поджирать колёсико… Ну не мудрено, ведь мне постоянно приходилось подруливать влево что бы ехать прямо…
А тут как раз начало холодать, и настала пора задуматься о приобретении пары новой зимней резины. Пара одна хорошая (б/у 1 зиму) у меня оставалась от прежнего хозяина. Но мысли о том, что мою НОВУЮ резину будет жрать из-за увода не давали мне покоя…
Решено было резину купить, но срочно разбираться с уводом…

Переобулся — как тянуло, так и тянет…
Пробовал и колёса переставлять, и по осям, и по сторонам, и смешивал по разному — тянет!

Ну думаю хреново сделали схождение, стенд там у них старенький "СКО-1М" (хотя в прошлый раз там же на отлично сделали). Решил ехать на 3D.

Приехал, загнали меня на стенд, а мастер и говорит, развал батенька не в допусках (болезнь либр, на сколько мне известно, колёса передние домиком сильно)… Мол нет смысла регулировать схождение, ибо ни чего не получится толком. Мол развал у тебя слева -1.17гр., справа -1.47гр., а допуск -0.55 — +0.05 гр.

Ну думаю "жираф большой, ему видней", надо что то предпринимать… А у самого сомнение сразу — ведь в прошлый раз, после замены кулака сделали всё на древнем стенде, и до замены рейки машина ехала прямо…
Ладно думаю, будем мутить…
Как все Либроводы думаю знают, развал передней оси на этом авто регулировке не подлежит…
Первая мысль — стаканы не на местах, но опять же на стенде сказали что судя по углам поперечного наклона шкворня (подчёркнуто синим) со стаканами и рычагами всё ОК. Т.е. геометрия не нарушена…
Ну думаю значит опоры порваны, или стойки кривые…
Разобрал стойки полностью с обоих сторон — всё в огне, амморты ровные, на сколько это возможно проверить в гаражных условиях, опоры целые…

Короче решено было немного поколхозить и пропилить (полностью) пазы верхних болтов скрепляющих стойку и кулак. Это дало возможность двигать кулак относительно стоки на нижнем болте, тем самым менять развал…

На болт, с обеих сторон были надеты хорошие увеличенные шайбы, и после регулировки развала они были приварены аккуратно аргоном к стойке, по кругу, как показано зелёным:

К сожалению фото после приварки не сохранилось.
Получилась полностью разборная конструкция, какая она и была до этой манипуляции. И после разборки/сборки развал ни куда не уходит — проверено! :)

Поехал снова на регулировку, выставили — всё по допускам. Развал с каждой стороны по -0.22", схождение тоже отрегулировали (по -0.05" с каждой стороны)… И в каком же я был недоумении, когда выехав понял что ни чего ровным счётом не поменялось! ВООБЩЕ! Как вело машину — так и ведёт! Ну может управляемость немного улучшилась, т.к. развал выставили в норму. а так — ВОЗ И НЫНЕ ТАМ!
Мастер в шоке, плечами пожимает!
Так и уехал я ни с чем!

Еду и в голове кручу одну и ту же мысль — ведь стало тянуть после замены рейки, не иначе!
Да, развал был не в допуске, но на старой рейке ехала как по рельсам, а после замены — потянуло!

Неужели дело в рейке? Но что с ней? Перепускает золотник в гидравлике?
По дороге глушил машину и на нейтралке пускал накатом — всё равно тянет, потом ремень с навесного скинул, исключив влияние гидравлики — тянет и всё тут! В гараж приехал, вывесил передок, завёл — руль стоит на месте, не подкручивается самопроизвольно (и такое бывает)… ХЗ что делать, но мысль, что дело в рейке меня не покидала…

Продолжение следует…

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...