Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Починил систему Airbag

billi

162 просмотра

Всем привет.
Давненько ни чего не писал, т.к. Lybra в принципе уже доведена до состояния, в котором её можно спокойно эксплуатировать каждый день. Машина ездит и радует меня. )))
Теперь по мере возможности буду устранять всякие "косяки" особо не влияющие на ход так сказать.

Сегодня расскажу как я восстановил работоспособность системы Airbag.

Когда купил машину лампочка контроля работы системы Airbag даже не думала загораться, ни при включении зажигания, ни когда либо ещё. Первая мысль была о том, что её тупо выкрутили.
Попробовал подключиться сканером к ЭБУ подушек, но блок не ответил. Стало ясно, что либо он вообще отсутствует, либо что то с его питанием.
Снял накладки под тоннелем, и увидел, что блок на месте, но с него снята фишка, и в 2 из её контактов "всажена" перемычка:

Вынул перемычку и включил зажигание, сразу загорелась контролька подушек:

Вставил фишку в ЭБУ, включил зажигание. Контролька подушек загорелась, и… к сожалению не погасала ни спустя время, ни после запуска двигателя. Так же сначала загорелся, а затем несколько раз моргнул и погас индикатор, на сколько я понял, пассажирской подушки. Такое его поведение говорило о том, что подушка включена.

Если пассажирскую подушку отключить с помощью выключателя находящегося в торце торпедо с пассажирской стороны, то этот индикатор постоянно горит.

Подключил сканер и увидел 2 ошибки по системе SRS.

Ошибку №12 (по датчику присутствия пассажира) сразу же устранил путём передёргивания вот этой обманки, установленной вместо датчика кем то до меня:

Нашёл её под пассажирским сидением.
Видимо датчик давно вышел из строя, и что бы не морочится с его ремонтом установили обманку. А на ней за годы "жестоЧайшей" эксплуатации окислились контакты. Контакты почистил, поставил обманку на место, и ошибка №12 ушла.
Осталась только ошибка №01 (внутренняя ошибка).

С ней всё уже намного интересней, а главное сложнее…
Данная ошибка показывает, что в автомобиле когда либо срабатывала, по той или иной причине, хоть одна подушка безопасности. В моём случае скорее всего это тоже было последствием срабатывания системы…
Ошибка эта в народе называется crash data. Она ни когда ни при каких условиях не удалится из ЭБУ по средствам диагностического оборудования. Производитель в случае появления этой ошибки предполагает замену ЭБУ подушек новым (кодируемым на заводе изготовителе под ваш авто), или б/у блоком, но с авто в точно такой же комплектации системы SRS как и ваш… Сложно и дорого, не так ли?
Но мы то не лыком шиты. )))
Сама по себе crash data представляет собой прописывание при сработке подушки в определённой области "прошивки" ЭБУ некоторой информации, которую нельзя стереть сканером, но можно стереть если применить спец оборудование.
Для того что бы это сделать я снял ЭБУ подушками:

Разобрал его:

С помощбю специального оборудования выпаял процессор и "вычитал" его содержимое (прошивку).
Затем по специальному алгоритму "почистил" прошивку от crash data. И записал уже "чистую" прошивку в процессор. Запаял его обратно собрал блок, подключил его в авто, и вуаля:

Ошибок нет.
Система Airbag без проблем работает по своему стандартному алгоритму.

Всем удачи.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...