Перейти к публикации

Победа над неисправной ABS.

billi

366 просмотров

И снова здравствуйте.
Как вы помните из прошлой записи после восстановления переднего левого датчика ABS всё равно не работал, т.к. задний правый датчик тоже "болел".
На панели светились соответствующие пиктограммы, что очень раздрожало:

Не люблю я когда не работает что то, особенно по электрике.
Решил посмотреть что там к чему.

Залез под машину, а там:

Огрызок датчика.

не датчик, а огрызок от него.

Посмотрел слева, там было тоже самое, но кто то более менее нормально подпаялся к датчику и замазал герметом. Ну думаю, сейчас и тут так же сделаю, делов то!
На месте паяться было крайне не удобно, по этому решил снять датчик. Для этого снял тормозной диск и аккуратно выстучал датчик из своего посадочного места:

Вот оно красавец:

Аккуратно подрезал корпус и немного оголили провода датчика, залудил их и припаял к проводу идущему в автомобиль. Проверка — ноль реакции. Ошибка не ушла…
Отпаиваю датчик, мерю сопротивление, а там почти КЗ, ома 2-3 где то.
Беру свой родной передний левый датчик и измеряю его — 750 ом где то.
Подпаиваю его к проводке и вуаля! Ошибка по датчику пропадает!
Как оказалось это не конец истории, но давайте по порядку…
Решил "колхозить" передний датчик вместо заднего.
Посадочные диаметры и длина самого датчика полностью одинаковые. Небольшая разница только в направлении вывода провода из датчика и в расположении крепёжной проушины.

Найдите 10 отличий )))

Но на это так сказать "начхать", ибо крепёжный болт на рычаге уже давно заломан, а датчик прекрасно держится в посадочном за счёт натяга.
И того, аккуратно садим датчик в посадочное, заходит туго — я специально посадочное не чистил. Так это выглядит:

Передний датчик сзади.

А со стороны ступицы вообще отличий нет:

Аккуратно спаиваем провода:

И укладываем лишнюю длину на стяжки:

Отрезать лишнее не стал, ибо отрезать всегда успею, а вот наращивать не очень хочется…
Казалось бы всё готово и можно ехать кататься?!
А ни фига!
Завёл — а лампочки не гаснут! Потёр ошибки, а там откуда не возьмись:

"Что за фигня?" подумал я! Ведь ещё 10 минут назад этой ошибки не было, а была только по заднему правому датчику!
Но блок ABS штука умная, и возможно выкидывает ошибки по степени их критичности. Сначала датчики… Ах, починил? Так на тебе какое то "реле клапанов". )))
Я в расстроенных чувствах распечатываю схему и вижу, что отдельно ни каких реле в системе ABS нет. Т.е. это загадочное реле клапанов находится внутри блока ABS… Печалька…

Ни каких реле на схеме нет…

Я морально уже был готов к съёму блока ABS и к его потрошению

ибо почитав это, и это понял что вопросы по ним бывают.
Но, что то меня останавливало, и я всё таки решил проверить приходит ли питание на блок ABS.
Скажу сразу, изначально думал, что дело не в отсутствии питания по той причине, что блок выходил на связь по диагностике, спидометр работал и всё в этом духе… Но… Как оказалось блок запитывается отдельно для слаботочной цепи (питание ЭБУ ABS, диагностика, спидак), и отдельно для силовой (моторчик насоса и клапана)! Посмотрите ещё раз на схему выше.
Постоянный + должен приходить на 15 ногу блока и через концевик педали тормоза на 14 ногу, и 2 силовых плюса на 17 и 18 ноги блока ABS. И каково же было моё удивление, когда тыкнув по этим ногам тестером я выявил полное отсутствие напряжения на 17 и 18 ногах. В душе я сразу заулыбался. )))
Далее смотрим и видим, что + на эти ноги приходит непосредственно с аккумулятора через предохранитель в 50A который находится в коробе на самой плюсовой клеме аккума.
Открываем:

и видим, что визуально предохранитель целый, т.к. когда сгорает пред на 50А это явно будет заметно невооруженным глазом. Я уже было опять расстроился, но решил прозвонить пред тестером, и о чудо, он не звонится! ))) Присмотрелся по ближе, а на нём микротрещина по всей ширине!
Вот, что бы вам было видно я специально нажал на часть преда щупом от тестера:

В красном круге трещина.

Как такое произошло ХЗ, но факт имел место быть.

За неимением в наличии такого предохранителя ставлю перемычку:

Бегу заводить, и вот оно! Лампочки мирно гаснут после запуска двигателя, как это и должно быть!

Всё ОК!

Трём ошибки и:

Нет ошибок )))

Совершил пробный заезд по гравийке с резким торможением — педалька отбивает, ABS работает!
Я рад. Теперь хочу анипробукс. )))

По электрике ещё осталось разобраться с подушками.
ЭБУ подушек не выходит на связь и контролька на панели ни когда не загорается…
Что то мне подсказывает… Ну да ладно, это уже совсем другая история… )))
Всем удачи и рабочих ABS.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...