Перейти к содержанию

Обслужил ГРМ и подлечил "насморк". )))


billi

1 186 просмотров

Всем привет.
Вчера дошли руки до обслуживания ГРМа.
За одно по планам было заменить МСК и сальников коленвала и распредвала, чего в последствии я делать не стал по ряду причин, так же заменил прокладку клапанной крышки — "сопливила". Ну и пока она была снята промерил зазоры в клапанах — все они в норме.
Сильно с запчастями морочиться в этот раз не стал. Посмотрел люди ставят вообще всякий дешман. А я обычно почти самое дорогое… Тем более от прежнего хозяина мне в нагрузку достались 2 новых ролика по ina.
Пообщавшись с wowa-brest решил прислушаться и не переплачивать в этот раз за именитые бренды.
Купил ремень Конти CT968
Помпу Airtex 1595
Ролики соответственно ina.
Прокладка под клапанную крышку, сальники КВ и РВ и комплект МСК, всё по Кортеко.

Предварительно прочитав про то, что шестерню РВ нужно затягивать определённым моментом во избежании неприятностей съездил к знакомому и взял динамометрический ключ и рассухариватель для клапанов который не понадобился.

Ну и начал делать.
Скажу так, сама замена ГРМ одна из самых простейших, что мне приходилось встречать.
Ни чего сложного в процедуре нет.
Много заморочек с подготовительными работами. Много нужно открутить, места мало — мотор то "здоровый"…
Пару фоток процесса:

После разборки стало ясно, что сальники трогать нет смысла — они сухие. На сальник РВ немного попадало масло из под прокладки клапанной, но сам он герметичный. Сальник колена тоже сухой.
Зато нашёлся виновник постороннего шума со стороны ГРМ.
Почитав эту запись я уже подумал что у меня тоже самое. Однако сняв старый ремень и ролики стало ясно, что шум издавал маленький обводной ролик ремня. В нём был приличный люфт, и при прокручивании его рукой он шумел. И я расслабился, что хоть на маслонасос с этой машиной я не попал. )))
Затем собрал всё с новыми деталями, предварительно, как мне советовали пристально осмотрев шестерню РВ на предмет трещин, с неё всё в порядке, на РВ она садиться плотно:

Главное правильно натянуть ремень и зажать болт РВ соответствующим моментом.

Затем я долго и упорно очищал ГБЦ от гермета, на который кто то до меня посадил прокладку клапанной.
Намазать бы одно место тому кто его туда навалил этим герметом, да склеить…
Час я точно на это потерял.
Затем всё обезжирил и собрал:

Теперь в этом месте всё сухо, "насморк" подлечен…

Залил антифриз (Кстати, может есть всё же где то сливная пробка для его нормального слива? Я не нашёл, и по этому снимал нижний патрубок радиатора с блока для слива.), завёл мотор. Шум из ГРМа пропал. Мотор работает тихонько.

Так же попутно решил посмотреть механизм натяжения ремня навесного.
Фоток нет, т.к. уже не было времени.
Разобрал я его, почистил, смазал хорошенько. Сильного износа ни на пальце, ни во втулке нет. Маленькие втулочки которые крепят амортизатор тоже ещё в норме. Возможно, его не так давно меняли.
В принципе, если раз в пол года разбирать его и смазывать он должен дольше проработать.
Обнаружил износ подшипника компрессора кондиционера и очень сильный износ эксцентрикового ролика.
По этому скорее всего скоро перейду временно на короткий ремень навесного до исправления этих нюансов. Т.к. из-за износа этих элементов с надетым ремнём они издают посторонний шум.
Кто знает нужную длину? Для каппы 6PK1105. Для Либры такой же?
Кстати, для того, что бы снять этот эксцентриковый ролик мне пришлось опускать мотор. т.к. если этого не сделать болт крепящий ролик невозможно вынуть. Он упирается в лонжерон. Так и должно быть, или кто то всунул болт длиннее чем нужно? Там буквально пары мм. не хватает что бы его высунуть.

В общем и целом проделанной работой я доволен.
Теперь можно смело ездить ещё как минимум 60 000 км. и не думать про ГРМ.
Всем удачи.

Цена вопроса: 71 ₽

Пробег: 352400 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...