Перейти к публикации

Промывка и наладка системы ОЖ. Часть 3. Чистка термостата и развоздушивание.

dimqabob

464 просмотра

Надеюсь завершающая часть по системе ОЖ. Продолжаю доводить машину… до ума.)
Предполагалось, что именно перегрев движка начался из-за загрязнённого или неисправного термостата.
Снял патрубок, который идёт с середины верхней части радиатора на движок — там находится термостат.

Крышка термостата под которой сам термостат

Мне было удобнее сначала снять патрубок, т.к. вся жидкость была слита, да и подлезть удобнее. Так же удобнее, если снять корпус воздушного фильтра, снимается он легко, поэтому не поленитесь, заодно, как я, и почистите его от песка и мелкого мусора. Крышка-штуцер термостата крепится 2 болтами на 10, которые можно выкрутить гибким удлинителем, но т.к. у меня был облегчён доступ к ним, то я откручивал обычным ключом. Нижний левый накидной битой на отвёртке легче выкручивать.
Снимаем крышку термостата и вынимаем вставленный в корпус термостата непосредственно сам термостат. Он у меня выглядел таким образом.

Термостат до чистки

Весь в сгустках, с забитыми отверстиями и растянутой и полуразлагающейся прокладкой.
Я купил новую прокладку на термостат.

Прокладка термостата Hans Pries 722 056 545

Не путайте с кольцом уплотнительным на термостат Citroen/Peugeot 1340.58, оригинальный артикул на прокладку Citroen/Peugeot 1340.60, потому что оба в оригинальном каталоге обозначены 7ой позицией.

Для сравнения сфотографировал старую и новую прокладки термостата.

До\После Занимайтесь спортом!)

Слева прокладка курильщика, а справа здорового термостата. :D

Дальше я взялся почистить и заодно проверить термостат на работоспособность.
Позаимствовал у жены вот такую формочку для выпекания

Налил 1 к 1 в неё воды и уксуса и стал кипятить. Предварительно закрыл входные двери, дабы не пришёл чел с рекламы со словами "Вы всё ещё кипятите, тогда мы идём к вам!". До кипения термостат стал раскрываться (после охлаждения закрылся), что говорило о том, что он исправен. Накипь и наросты отвалились. Промыл под холодной проточной водой и надел прокладку новую на него.

Термостат после очистки и с новой прокладкой.

Вот так не надо вставлять термостат

Моё наблюдение: устанавливать лучше термостат сначала вставив его в крышку термостата, а потом уже в корпус, потому что если сначала в корпус термостат вставить, то он может быть не отцентрован и крышка закусит прокладку.
Для надёжности можно тонким слоем промазать герметиком соединение крышки термостата с корпусом термостата, но у меня герметика не было под рукой, поэтому я скручивал так. Проверял, вроде не сочится. Если вдруг начнёт капать, тогда уже откручу и герметом намажу.
После всего этого решил развоздушить систему ОЖ. Есть колпачок на патрубке к термостату и винтик на патрубке входа на печку. Заводим машину, прогреваем и откручиваем поочерёдно, пока идёт воздух и не начинает сифонить ОЖ. ОСТОРОЖНО! НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!
Если правильно не развоздушить, то словите воздушную пробку и двигатель начнёт перегреваться, а антифриз выдавливать с расширительного бачка.

Винтик для развоздушивания на патрубке к радиатору печки

Так же на первом фото справа от красного выделения на корпусе термостата имеется болт для развоздушивания системы ОЖ после термостата на двигатель, но о нём на тот момент я не знал и не откручивал (это подсказал Andruxa-adm).

Оранжевым отмечен винт для развоздушивания

Когда термостат снимал, чтобы удобнее было откручивать его, то и корпус воздушного фильтра снимал и вытряхивал оттуда песок и мелкий мусор. Снимается вообще легко, держится с правой стороны зажимом.

Воздушный фильтр взял на лето с ворсом высотой 74 мм.

Mfilter K 1651



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...