Перейти к публикации

Промывка и наладка системы ОЖ. Часть 2. Слив старого антифриза и очистка расширительного бачка.

dimqabob

625 просмотров

Всем привет! С вами dimqabob и я продолжаю доводить машину… до ума.)
После устранения проблемы с протекающим антифризом с трубок радиатора печки (из-за уплотнительных колечек и как выяснилось из-за трещины в самом радиаторе), как и было мной запланировано взялся я за промывку системы охлаждения. А затеял я это по непонятным и в тоже время стрёмным отложениям в расширительном бачке. Так же при доливании антифриза в бачок по уровню до максимума, его выдавливало через пробку

Конус уровня из расширительного бачка

Так же и стенки расширительного бачка с коричневыми сгустками.

Пальцем провёл по внутренней стенке расширительного бачка

Т.к. я человек пунктуальный, то, во-первых, я начал паниковать и сразу же поставил диагноз, что это масло из-за пробитой головы или прокладки ГБЦ, которое попадает в систему ож. Во-вторых, я обратился на форум к соклубникам, которые меня и успокоили (всё те же Rector и I-NeedForSpeed), в результате чего панику пришлось отставить и совершать вразумительные действия. =) Было решено на выходных слить старый антифриз, промыть водой систему ож и залить дистиллированной воды, чтобы поездить и понаблюдать попадает ли в неё что-нибудь.

Залитый предыдущим хозяином дешёвенький красный антифриз фирмы Pilot

Перестать откладывать слив и промывку системы ож заставило резкое весеннее потепление на улице и сияющее солнышко. В будние дни на приборной панели я увидел вот такие показания после 20 минут езды:

110 градусов температура движка

Хотя за все 5 месяцев владения машиной никогда больше 90 не поднималась. И после того, как заглушил и закрыл машину на цз, вентилятор на радиаторе продолжал усиленно работать, с таким не встречался ещё (тем более зима была, а тут потепления, но не жаркое же лето), думал, что его заглючило и он будет работать постоянно, но спустя минут 10 он выключился.
Пришлось поставить машину на прикол и, не дожидаясь выходных, вечером после работы браться за дело.
Как я и говорил ранее, что у меня гаража нет, поэтому я как партизан заехал машиной на лесопарковую зону, поставил её передом на возвышение, чтобы удобнее было подлезть снизу к радиатору и принялся действовать.
Открыл крышку расширительного бачка, поставил тазик под машину, снял скобу с нижнего патрубка на радиатор и вынял его. Полился антифриз. Т.к. машину лучше прогреть до слива, то главное не обжечься, да и что бы от резкого потока не попал антифриз на лицо и глаза, когда срываете патрубок. Я был в тканевых перчатках с прорезиненными пальцами и ладошками, а голову отводил подальше и не зря, потому что сразу капли недалеко от головы полетели.

Слил литров 6 таким образом

Потом завёл машину и слилось ещё около литра. То что на движке есть сливной болт со стороны выпускного коллектора, я знаю, но добраться до него у меня не было никакой возможности.
Далее я снял расширительный бачок, отсоединив от него 2 патрубка и открутив саморез, крепящий его с бачком жидкости гидроусилителя руля. Бачок ож был весь загрязнённый, в подтёках, грязи, так же и с внутренней стороны жирные коричневые сгустки, накипь.

Бачок ОЖ до чистки

Занёс домой в ванную (лучше бы я этого не делал, потому что вычищал потом ещё и ванную). Сначала, чтобы избавиться от жирного налёта я помыл его АОСом, потом попытался окончательно очистить его ПЕМО ЛЮКСОМ, но не тут то было. А помогло следующее: залил кипятка с уксусом в него вместе с 5 камушками (можно подшипники, но желательно менее гладкое что-то; песок не решился, побоялся, что частички могут остаться в бачке; гречку или рис так же не стал, потому что они в кипятке размякнут). Закрыл пробкой, заткнул штуцеры резинками и трёс минут 5, потом слил всё вместе с грязью. Затем взял маленький ёршик для посуды и окончательно протёр остатки накипи внутри (ёршик на выброс после этого либо для таких же мероприятий). Окончательно оттёр поверхность бачка губкой с жёстким покрытием для посуды и САНОКСом (можно использовать любую выедающую химию аля Шуманит или Силит).

Провозился я около часа с ним, ещё потом и жена отмывала ванную от жирной грязи.
Но результат порадовал и бачок выглядел обновлённым.

У тебя новый расширительный бачок? Нет, просто я стираю его Саноксом!


Так же купил и установил новую оригинальную крышку на очищенный расширительный бачок, потому что до этого стояла не оригинальная и я не мог проверить сбрасывает ли она давление, если оно превышает 1,4 бар. Артикул новой оригинальной кому надо Citroen/Peugeot 1306.J5 и обошлась в 4,5 $.

Оригинальная крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя Citroen/Peugeot 1306.J5

Бачок установил обратно, прикрутил, установил все патрубки на нём и на радиаторе охлаждения, после чего залил в систему дистиллированной воды с 400 мл уксуса (можно с лимонной кислотой пакетиков 5 или же молочной сывороткой). Т.к. уже было поздно, то я прогрел машину минут 10, долил ещё дистиллята и оставил всё как есть.

Дистиллированная вода

На следующий день ездил до вечера и потом слил опять всё, как и сливал антифриз. "Мусора" было мало и вода была слабо розового оттенка.
После этого снял патрубок, который идёт с середины верхней части радиатора на движок — там находится термостат. Про его съём и чистку расскажу уже в 3-ей части сего повествования.
Залил уже чистой дистиллированной воды до максимального уровня, потом ещё подливал на холодную утром. Развоздушил. По сей день температура двига не превышает 90 градусов, по-крайней мере пока (тьфу-тьфу-тьфу) никаких примесей и загрязнений в воде не появлялось спустя 2 недели, посматриваю жидкость в бачке периодически. Вентилятор на радиаторе только во время езды периодически включается.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...