Перейти к публикации

Промывка и наладка системы ОЖ. Часть 1. Замена радиатора печки.

dimqabob

448 просмотров

Продолжаю доводить машину… до ума.
Машина была передана от предыдущего хозяина, как оказалось, с протекающим антифризом в месте соединения трубок ож с радиатором печки (хотя он сказал, что это пролитое им масло, ну да ладно, что имеем, то имеем).
Симптомы: жирноватая поверхность лобового стекла со стороны салона и конечно же мокрая обивка под ковриком правого переднего пассажирского места.

Пол переднего пассажирского места под ковриком

Для начала для надёжности отключаем плюсовую клемму на аккумуляторе.

Начинаем разбирать бардачок. Сначала отключаем подушку безопасности ключём зажигания, вставив его и повернув в положение OFF. Отсоединяем эту панель и отключаем разъём включения\отключения подушки безопасности.

Правая сторона

Откручиваем 2 болта на 13. Тоже самое делаем и с обратной стороны.

Левая сторона

После этого вынимаем снизу дверцы бардачка 2 белых пластмассовых шпинделя петель.

Снимаем саму нишу бардачка. Потом откручиваем 2 самореза в нижней части и 4 в верхней (2 из них удерживают упоры).

Разборка нишы бардачка

На верхней фото, сжав клипсу, снимаем колесо обдува бардачка, отмеченное оранжевым кругом. А так же отсоединяем разъём освещения бардачка. Уже на этой стадии можно увидеть и рассмотреть трубки ож входящие в радиатор отопителя, но фото будут дальше, сначала процесс разборки. Под нишей бардачка имеется закрывающая панель, которая крепится 3 зажимами-клипсами (сердцевина их вытягивается), вынимаем их и тянет панель на себя.
Теперь разбираем центральную консоль. Т.к. количество фото загружаемых в записи ограничено 20ью, то здесь я фото не вставляю, а только касаемо разбора торпеды. В подлокотнике вынимаем резиновую накладку для дисков, отщёлкиваем диагностический разъём и откручиваем 4 гайки на 10 с болтов. Затем разбираем пепельницу для задних сидений. Отсоединяем все разъёмы от неё.
Снимаем панельку (она не прикручена) на которой кнопка центрального замка и отключаем разъёмы. Откручиваем 2 самореза. Поднимаем и снимаем кожух кулисы, вместе с рукояткой. Под ней откручиваем 4 самореза. Теперь можно снять и убрать посадочную панель, отсоединив при этом все подключённые разъёмы. Выкручиваем 4 самореза по периметру. Откручиваем саморез удерживающий кожух ручника с внутренней стороны. Откручиваем 2 болта крепящих центральную консоль с торпедой.


Откручиваем по 2 самореза удерживающих диффузоры и снимаем со стороны водителя и пассажира.

Диффузоры

Отодвигаем передние сидения до упора в сторону задних.
Отщёлкиваем и, смело подгибая, снимаем левый и правый фланцы (они эластичные и упругие, сломать их нужно умудриться).

Вот теперь можно снять всю нишу центральной консоли.

Начинаем разбирать сверху. Поддеваем и снимаем панельку вокруг экрана бк (она не прикручена), но не окантовку панельки, а именно внутреннюю панельку.

Отщёлкиваем панель отмеченную оранжевым кругом без окантовки

Отсоединяем разъём кнопок.
Затем откручиваем 2 самореза удерживающих экран бк и рамку с кнопкой аварийки.

Вынимаем экран и отсоединяем от него разъём. И только вот сейчас снимаем рамку с кнопкой аварийки, отсоединив разъём к ней.
Спускаемся ниже и, поддев панельку климат-контроля (она не прикручена), вынимаем и отсоединяем разъёмы.
Теперь видим и откручиваем 4 самореза по периметру магнитолы.

Вытягиваем её ровно на себя и отключаем разъёмы и кабель на антенну.

Затем откручиваем болты, саморезы и гайку указанные на фото ниже красными кругами.

Откручиваем болт на 13, находящийся под фланцем со стороны водителя, который держит стойку торпеды.

В разобранном виде без центральной консоли, панелек, магнитолы и климат-контроля салон выглядит вот таким образом:

Далее поднимаем дворники (включаем зажигание и нажимаем один раз на ручное срабатывание, после чего они остановятся в верхней точке на лобовом стекле), открываем капот, снимаем накладку под стеклоочистителями (под ней находится салонный фильтр) и откручиваем

2 болта на 13 со стороны капота

Сразу же можно открутить и болт фиксирующий трубки ож на печку со стороны капота.

Можно с салона отодвинуть торпеду на себя. Аккуратно, отодвигая с двух сторон. Упором для отодвинутой торпеды со стороны переднего пассажира я использовал телескопическую трубку от пылесоса (очень кстати удобно, потому что можно регулировать любую высоту).

Вот непосредственно объект из-за которого это всё делалось.

Размазанный герметик, подтёки антифриза.

Подставляем заранее подготовленную посудину, под сливаемый с трубок антифриз. Откручиваем болт удерживающий трубки с радиатором печки (желательно купить заранее новый М5 20мм длинной). Отодвигаем трубки в сторону двигателя и при этом выльется порядка 300-500 мл антифриза.
У меня это всё растянулось на несколько дней, потому что я подбирал на рынке уплотнительные резиновые кольца (26мм*20мм сечением 3мм), которые с трудом и нервами вставлялись с трубками (пытался и в радиатор вставлять сначала и на сами трубки. Вроде протекать перестало после n-ой попытки сборки и установки, после чего собрал всё. Через 3 дня меня ожидал сюрприз в виде выходящего пара на лобовое стекло с торпеды и шипение. Кольца выдавило в некоторых местах. Я разобрал всё по второму кругу (уже в 2 раза быстрей, т.к. делал всё осознанно) и решил уже и радиатор печки достать, чтобы посмотреть на его состояние и сделал это не зря.
Чтобы достать радиатор печки, нужно открутить 3 болта, удерживающих электропривод заслонки (не уверен в правильности названия) и снять его. На фото выше, где трубки ож, я отметил красными кругами, где нужно открутить.
Сам радиатор так же удерживается 2 саморезами.
Достать радиатор мешает корпус вентилятора кондиционера, но если отодвинуть торпеду и аккуратно вытягивать чуток по диагонали, то он достаётся легко.

старый радиатор отопителя

Как оказалось там была трещина в посадочном месте между трубками, которая усилилась после моей попытки затянуть болт посильнее, когда пар повалил.
Купил радиатор отопителя фирмы AVA.

AVA PE 6233

И что вы думаете?! С ним в комплекте шли уплотнительные колечки. Размеры прилагаю.

Внешний диаметр 26мм, внутренний 22мм и сечение 2мм

Колечки сначала одевал на трубки, а потом с ними вставлял в радиатор. Затянул это дело новым болтом. И получилось всё чисто и красиво, а главное герметично.

Собираем всё в обратном порядке и радуемся работе нового радиатора печки и не протекающими трубками.
Осталось почистить пол пассажирского места от протёкшего антифриза. На мойке сказали химчисткой за 100к это сделают, но пока решил сам, а там посмотрим.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...