Промывка и наладка системы ОЖ. Часть 1. Замена радиатора печки.
Продолжаю доводить машину… до ума.
Машина была передана от предыдущего хозяина, как оказалось, с протекающим антифризом в месте соединения трубок ож с радиатором печки (хотя он сказал, что это пролитое им масло, ну да ладно, что имеем, то имеем).
Симптомы: жирноватая поверхность лобового стекла со стороны салона и конечно же мокрая обивка под ковриком правого переднего пассажирского места.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_0_1529410628.png.a213b382e13944a542e0372a1a734030.png)
Пол переднего пассажирского места под ковриком
Для начала для надёжности отключаем плюсовую клемму на аккумуляторе.
Начинаем разбирать бардачок. Сначала отключаем подушку безопасности ключём зажигания, вставив его и повернув в положение OFF. Отсоединяем эту панель и отключаем разъём включения\отключения подушки безопасности.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_1_1529410628.png.a34f6497d1fb4ff1cf2f8ff5e180c3d3.png)
Правая сторона
Откручиваем 2 болта на 13. Тоже самое делаем и с обратной стороны.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_2_1529410628.png.c914eb2fb2e6363929dc0980630cdd29.png)
Левая сторона
После этого вынимаем снизу дверцы бардачка 2 белых пластмассовых шпинделя петель.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_3_1529410628.png.3f7c9ac46c1cae7285e7cc4f3d7509de.png)
Снимаем саму нишу бардачка. Потом откручиваем 2 самореза в нижней части и 4 в верхней (2 из них удерживают упоры).
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_4_1529410629.png.444662e17f62a0f04a3bed5b9fa246a8.png)
Разборка нишы бардачка
На верхней фото, сжав клипсу, снимаем колесо обдува бардачка, отмеченное оранжевым кругом. А так же отсоединяем разъём освещения бардачка. Уже на этой стадии можно увидеть и рассмотреть трубки ож входящие в радиатор отопителя, но фото будут дальше, сначала процесс разборки. Под нишей бардачка имеется закрывающая панель, которая крепится 3 зажимами-клипсами (сердцевина их вытягивается), вынимаем их и тянет панель на себя.
Теперь разбираем центральную консоль. Т.к. количество фото загружаемых в записи ограничено 20ью, то здесь я фото не вставляю, а только касаемо разбора торпеды. В подлокотнике вынимаем резиновую накладку для дисков, отщёлкиваем диагностический разъём и откручиваем 4 гайки на 10 с болтов. Затем разбираем пепельницу для задних сидений. Отсоединяем все разъёмы от неё.
Снимаем панельку (она не прикручена) на которой кнопка центрального замка и отключаем разъёмы. Откручиваем 2 самореза. Поднимаем и снимаем кожух кулисы, вместе с рукояткой. Под ней откручиваем 4 самореза. Теперь можно снять и убрать посадочную панель, отсоединив при этом все подключённые разъёмы. Выкручиваем 4 самореза по периметру. Откручиваем саморез удерживающий кожух ручника с внутренней стороны. Откручиваем 2 болта крепящих центральную консоль с торпедой.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_5_1529410629.png.bbd5da1bbc102646931137300d9b0b2f.png)
Откручиваем по 2 самореза удерживающих диффузоры и снимаем со стороны водителя и пассажира.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_6_1529410629.png.54791a8886106d85a47b5e2789fea6eb.png)
Диффузоры
Отодвигаем передние сидения до упора в сторону задних.
Отщёлкиваем и, смело подгибая, снимаем левый и правый фланцы (они эластичные и упругие, сломать их нужно умудриться).
Вот теперь можно снять всю нишу центральной консоли.
Начинаем разбирать сверху. Поддеваем и снимаем панельку вокруг экрана бк (она не прикручена), но не окантовку панельки, а именно внутреннюю панельку.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_7_1529410629.png.ff223ae495d5e1ab4b43dcb101840c6a.png)
Отщёлкиваем панель отмеченную оранжевым кругом без окантовки
Отсоединяем разъём кнопок.
Затем откручиваем 2 самореза удерживающих экран бк и рамку с кнопкой аварийки.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_8_1529410629.png.cc24c1f0867f674e720c3fb6c3119b1b.png)
Вынимаем экран и отсоединяем от него разъём. И только вот сейчас снимаем рамку с кнопкой аварийки, отсоединив разъём к ней.
Спускаемся ниже и, поддев панельку климат-контроля (она не прикручена), вынимаем и отсоединяем разъёмы.
Теперь видим и откручиваем 4 самореза по периметру магнитолы.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_9_1529410629.png.7b1e0a86ac27904c0fd3202492230c89.png)
Вытягиваем её ровно на себя и отключаем разъёмы и кабель на антенну.
Затем откручиваем болты, саморезы и гайку указанные на фото ниже красными кругами.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_10_1529410629.png.70f8eeeeb954557bcba956c4c9e52738.png)
Откручиваем болт на 13, находящийся под фланцем со стороны водителя, который держит стойку торпеды.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_11_1529410629.png.16faf735c7d703796e1ea94daed7fadd.png)
В разобранном виде без центральной консоли, панелек, магнитолы и климат-контроля салон выглядит вот таким образом:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_12_1529410629.png.fc9aa8a26b75e7e079f6cdd4b15e76cb.png)
Далее поднимаем дворники (включаем зажигание и нажимаем один раз на ручное срабатывание, после чего они остановятся в верхней точке на лобовом стекле), открываем капот, снимаем накладку под стеклоочистителями (под ней находится салонный фильтр) и откручиваем
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_13_1529410629.png.aeb0c32dff63939a0c51a4b0f0a31771.png)
2 болта на 13 со стороны капота
Сразу же можно открутить и болт фиксирующий трубки ож на печку со стороны капота.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_14_1529410629.png.c7bb8e6e1c8df39919e0f0929b61b361.png)
Можно с салона отодвинуть торпеду на себя. Аккуратно, отодвигая с двух сторон. Упором для отодвинутой торпеды со стороны переднего пассажира я использовал телескопическую трубку от пылесоса (очень кстати удобно, потому что можно регулировать любую высоту).
Вот непосредственно объект из-за которого это всё делалось.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_15_1529410629.png.2773879a4ff09d726467195e93200b6d.png)
Размазанный герметик, подтёки антифриза.
Подставляем заранее подготовленную посудину, под сливаемый с трубок антифриз. Откручиваем болт удерживающий трубки с радиатором печки (желательно купить заранее новый М5 20мм длинной). Отодвигаем трубки в сторону двигателя и при этом выльется порядка 300-500 мл антифриза.
У меня это всё растянулось на несколько дней, потому что я подбирал на рынке уплотнительные резиновые кольца (26мм*20мм сечением 3мм), которые с трудом и нервами вставлялись с трубками (пытался и в радиатор вставлять сначала и на сами трубки. Вроде протекать перестало после n-ой попытки сборки и установки, после чего собрал всё. Через 3 дня меня ожидал сюрприз в виде выходящего пара на лобовое стекло с торпеды и шипение. Кольца выдавило в некоторых местах. Я разобрал всё по второму кругу (уже в 2 раза быстрей, т.к. делал всё осознанно) и решил уже и радиатор печки достать, чтобы посмотреть на его состояние и сделал это не зря.
Чтобы достать радиатор печки, нужно открутить 3 болта, удерживающих электропривод заслонки (не уверен в правильности названия) и снять его. На фото выше, где трубки ож, я отметил красными кругами, где нужно открутить.
Сам радиатор так же удерживается 2 саморезами.
Достать радиатор мешает корпус вентилятора кондиционера, но если отодвинуть торпеду и аккуратно вытягивать чуток по диагонали, то он достаётся легко.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_16_1529410629.png.56f05b3bd4f62536869eacee72916531.png)
старый радиатор отопителя
Как оказалось там была трещина в посадочном месте между трубками, которая усилилась после моей попытки затянуть болт посильнее, когда пар повалил.
Купил радиатор отопителя фирмы AVA.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_17_1529410630.png.5f084c90b82add1239a09579e0056330.png)
AVA PE 6233
И что вы думаете?! С ним в комплекте шли уплотнительные колечки. Размеры прилагаю.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_18_1529410630.png.f6fbaa8804b8f59a724c9b0971cdb4e3.png)
Внешний диаметр 26мм, внутренний 22мм и сечение 2мм
Колечки сначала одевал на трубки, а потом с ними вставлял в радиатор. Затянул это дело новым болтом. И получилось всё чисто и красиво, а главное герметично.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_19_1529410630.png.c8bfb5655c0a663c5f56bf6837c42f19.png)
Собираем всё в обратном порядке и радуемся работе нового радиатора печки и не протекающими трубками.
Осталось почистить пол пассажирского места от протёкшего антифриза. На мойке сказали химчисткой за 100к это сделают, но пока решил сам, а там посмотрим.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет