Замена правой полуоси и нижней подушки двигателя.
Случилась беда — на скорости 80-95 км/ч при наборе скорости было ощущение что двигатель хочет выпругнуть из-под капота. Я вначале не понял, что за прикол такой, ведь ни до ни после этой скорости таких симптомов нет и в помине. Но заглянув под днище и пошевелив за полуось понял, что вал имеет ощутимый люфт в районе трипоида.
Заглядываем в католог и ищем наш искомый номер для 2.0HDi — 3273 SV — цена 1400р. (~700$).
Стало грустно.
Даже заменители, например EAI T39124 стоят примерно 400р (~200$), хотя на 1,6 новые приводные валы начинаются от 160р, что за несправедливость такая?
В общем б/у — вот наш выбор, я купил за 140р полуось в сборе максимально свежего года и без пробега по РБ, чтобы туда не успели попасть очумелые усатые руки.
И так для замены проделываем все операции описанные в данной статье и для закрепления можно почитать и вот эту, чтобы можно было освободить вал полуоси от ступицы.
Разбираем до тех пор пока не предоставится возможность развести нижний рычаг и вертикальную стойку. Для этого освобождаем рулевой наконечник, нижнее крепление стойки стабилизатора, снимаем суппорт и обязательно ослабляем верхнюю гайку на 24 стойки стабилизатора. Затем разводим рычаги и достаём внешний шрус из ступицы.
Чтобы снять правую полуось необходимо освободить скобу фиксации опорного подшипника, крепится она винтами торкс, для доступа к ним понадобится г-образные ключи, т.к. головками из набора там не очень удобно работать.
Освобождаем крепление скобы опорного подшипника
Теоретически теперь можно вынять полуось, но у меня вынялась только внешняя часть до трипоида. А вот подшипник сидел мёртво в опоре.
Так как мне ещё предстояла замена нижней подушки двигателя, то я переместился в низ и стал раскручивать все что необходимо для замены опоры. Снял растяжку и реактивный рычаг от нижней подушки.
Снимаем растяжку и реактивный рычаг от нижней подушки
Затем пытаемся выбить вал вместе с опорным подшипником из опоры, по хорошему есть какой-то съёмник типа вилки им и надо снимать, но в моём распоряжении был лишь молоток и кувалда, догадайтесь сами с помощью чего снялся вал.
Наконец снял вал, выбивал его кувалдой, упирая проставку в внешнюю обойму внутреннего шруса
И так что мы имеем. Старая полуось вся в огнях, кроме одного подшипника трипоида. Причина всему — попадание влаги внутрь пыльника и видимо начал подклинивать один игольчатый подшипник, затем появилась едва заметная выборка на внешней обойме, блин она настолько маленькая, что даже не верится, что из-за неё может так трясти всю машину.
Два подшипника почти в норме, а вот третий расстроился и поржавел
Вот она небольшая выработка из-за которой так жёстко колбасило машину
Замена нижней подушки двигателя.
Нижнюю опору решил менять на снятом кронштейне, перед снятием кронштейна не забудьте пометить такое положение подушки при котором оба её буфера были бы продолжением реактивного рычага, и мысленно составляли одну линию.
Кронштейн нижней опоры двигателя снят, крепился он четырьмя болтами на 16
На замену куплено следующее:
— CITROEN/PEUGEOT 1809 21 сайлентблок нижней опоры — цена 20р. 44коп. (~10,5$)
— CITROEN/PEUGEOT 1608816780 сальник КПП левый — цена 4р. 2коп. (~2$)
— CITROEN/PEUGEOT 3121 65 сальник КПП правый — цена 13р. 28коп. (~7$)
— масло по вкусу
Сайлентблок нижней опоры 1809 21 и сальники коробки
С помощью съёмников сайлентблоков выпрессовал старую опору.
Используя оправки, 82/72 внешняя и 70/60, внутренняя выпрессовал сайлентблок
По нижней опоре берите лучше оригинальную, я поставил сасик примерно два с половиной года назад и у него уже появились надрывы, А самое главное — сасик жестче оригинала, двигатель довольно грубо работал.
Надрыв на подушке
У оригинала мягче резина, чем у сасика
Ну и впрессовываем новый сайлентблок в кронштейн, при этом помним, что оба его буфера должны быть продолжением реактивного рычага и составлять мысленно одну линию.
Впрессовываем сайлентблок по меткам сделанным ранее
Всё теперь остаётся собрать всё на место. При этом не забудьте проинспектировать детали к которым появился визуальный доступ, у меня же начал немного подсекать хомут приёмной трубы и турбины, находится он в такой #опе, что я даже не хочу и думать как его поменять :)
вот так немного подсекает хомут возле турбины
Берём новую старую полуось и внедряем на место. Если позволяют финансы лучше купить новую, ведь в приятный довесок вы получите новый опорный подшипник, у меня же была б/у полуось и проверить её работоспособность можно только на ходу, поэтому пришлось ставить со старым подшипником, а сколько он отходит не известно.
И да если с новой полуосью всё ок, то обязательно оторвите наклеечку на ней, Если под ней будет развиваться коррозия то вал просто лопнет, даже из-за микроскопической раковинки, нарушившей закалённый участок.
Вот такое должно быт положение сайлентблока нижней опоры
Вот так должная располагаться нижняя опора. Надеюсь понятно нарисовал, просто забыл сфотографировать когда был доступ :)
Если у Вас вытекло масло из коробки при снятии привода, а оно должно вытечь, правда я сильно поднимал правую сторону и его вытекло совсем какие-то капли, то восполняем его через отверстие сапуна, для доступа к нему необходимо снять воздушный фильтр.
Сняв сапун получаем доступ к заливному отверстию
Итого: я победил жуткую вибрацию при наборе скорости на 80-95 км/ч. Также двигатель стал хоть не сильно, но ощутимо мягче работать после замены нижней опоры на оригинал.
При операциях съёма-установки старые сальники не потекли, как и не потекло и масло, поэтому новые сальники и масло ушли в запас, хорошо это или плохо не знаю :).
Всем добра!
Цена вопроса: 160 ₽
Пробег: 309000 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет