Поговорим про ГРМ. Замена цепи и ремня.
После предыдущей замены ремня грм, а было это ни много не мало — аж 8 лет и 170 тыс. километров назад, назрела его замена, да и антифриз уже стоило бы поменять.
Многие удивятся этим цифрам, но так и есть. В те времена я предпочитал ставить только оригинал и этот срок полностью вписывается в сроки предписываемые заводом изготовителем.
И так заменяем комплект ГРМ с помпой и заодно необходимо поменять цепь между распредвалами, она тоже не вечная.
Впрочем эта статья не будет каким-то руководством к действию, будут просто расписаны наблюдения и фото. Я был бы рад описать весь процесс, но попросту сотру пальцы о клавиши :)
На просторах есть вполне годные статьи по замене, на них и приведу ссылки ниже, там же ищите и оригинальные инструкции:
Замена ремня ГРМ Peugeot 407 Дизель 2.0
Инструкции:
Идентификация — Характеристики — Моменты затяжки механизм ГРМ
Характеристики Механизм ГРМ
Снятие — установка Ремень ГРМ
Снятие — Установка Крышка головки блока цилиндров, закрывающая распределительный вал впускных клапанов
Снятие — установка Распределительные валы
Снятие — Установка Дизельная форсунка
Снятие — установка Топливный насос высокого давления
Снятие — установка вакуумный насос
Моменты затяжки Двигателя DW10BTED4
Повторная сборка двигателя (смотреть с 23 страницы)
Регулировка: Датчик положения распределительного вала
Слив — Залив — Продувка Система охлаждения
Снятие — установка Ремень привода навесного оборудования
Т.к. предстоит снятие клапанной крышки, то вначале, перед основательным разбором, необходимо извлечь топливные форсунки. Они частенько любят закоксовываться в колодцах.
Откручиваем трубки высокого давления и две гайки крепления фланца. Форсунки сидели плотно, ключиком на 29/30 аккуратно крутим её в посадочном месте и достаём. При этом не забываем вытянуть скобу крепления трубок обратки форсунок и извлечь саму обратку
Если форсунки извлеклись без проблем, то начинаем откручивать всё, что видим.
Не забываем закрывать ветошью открытые каналы двигателя, чтобы нечаянно туда ничего не уронить
После того как понаблюдали как выглядит цепь распредвалов можно заняться и съёмом ремня ГРМ. Для этого необходимо выставить КШМ и ГРМ по меткам. В качестве стопоров использовал обычные свёрла. Для распредвала — 7,5мм, для коленвала — 6 мм (с точными диаметрами могу ошибиться, у меня свёрл много подбирались они методом тыка). Для доступа к ремню также необходимо снять шкив коленвала и мишень для датчика его положения.
Стопорим распредвал и коленвал
Для снятия мишени понадобится специальный съёмник для шкивов
После снятия ремня ГРМ можно снимать всё остальное, что мешает поднять клапанную крышку, из крупного это топливный и вакуумные насосы.
Вот тут находятся насосы
Откручиваем их
После выкручиваем много болтов крепления крышки распредвалов и снимем её.
Вот так снимаем клапанную крышку
Всё, мы добрались до цепи ГРМ, валы теперь ничего не держит их можно снять и освободить цепь.
Вот наша цепь
А для доступа к ней пришлось снять совсем небольшую кучку деталей.
Вот столько всего пришлось снять
Далее начинается обратный процесс. Первым делом необходимо очистить плоскости для клапанной крышки. В инструкции написано удалить старый герметик специальным средством не применяя механическую чистку. Что за средство такое я не знаю, ни растворитель, ни керосин, ни ацетон — ничего его не брало. Поэтому по старинке, очень аккуратно удалял тупой стороной лезвия от строительного ножа.
Очищаем поверхности от старого герметика
На замену цепи был куплен комплект SWAG. Старая и новая цепь друг от друга сильно не отличались, разница была может миллиметр, визуально практически не видно. Комплект я купил уже давно, сейчас вместо SWAG в продаже Febi, по сути это одно и тоже, но лучше берите оригинал.
— Комплект цели SWAG артикул 62937230 — цена 203р. (~100$) за комплект.
— Сальник распредвала ELRING артикул 153740 — цена 7р. 56коп. (~3,5$) за 1шт.
Цепь ГРМ SWAG 62937230 и сальник распредвала
Водружаем цепь и сальник на законное место, на звёздочках валов есть метки нанесённые жёлтой краской на зубья, промахнуться сложно. Также перед установкой смазываем постели распредвалов маслом.
Совмещаем метки за зубьях с звеньями медного цвета на цепи
Для герметизации клапанной крышки понадобится анаэробный герметик. Его прелесть в том, что он застывает только при отсутствии кислорода, а выдавившееся части просто смоются маслом, в отличии от силиконового, его сопли оторвутся и забьют масляные каналы двигателя. С внешней стороны выдавившийся герметик можно легко смыть очистителем тормозов.
— Герметик фланцевый LOCTITE 518 артикул 2069175 — цена 31р. 26коп. (~16$) за 25мл.
Наносим герметик LOCTITE 518
И приклеиваем клапанную крышку
Устанавливаем ремень ГРМ и помпу.
— Комплект ремня ГРМ с помпой INA артикул 530044930 — цена 152р. 20коп. (~76$) за комплект.
Чтобы рекомендовал: так это заменить прокладку помпы из комплекта на оригинальную, в комплекте она что-то типа бумажной, а в оригинале металлическая.
Комплект ремня ГРМ с помпой INA артикул 530044930
Ремень и цепь на месте
Далее заменяем прокладки всего и вся и собираем всё назад.
— Комплект прокладок, крышка головки цилиндра VICTOR REINZ артикул 15-36571-01 — цена 70р. 38коп. (~35$) за комплект.
— Комплект прокладок вакуумного насоса CITROEN-PEUGEOT артикул 4599 36 — цена 24р. 18коп. (~10$) за комплект.
— Прокладка топливного насоса CITROEN/PEUGEOT артикул 1927 24 — цена 2р. 98коп. (~1,5$) за 1шт.
— Уплотнительная втулка форсунки CITROEN/PEUGEOT артикул 1982 F1 — цена 1р. 45коп. (~0,7$) за 1шт.
— Уплотнительное кольцо форсунки CITROEN/PEUGEOT артикул 1981 96 — цена 1р. 2коп. (~0,5$) за 1шт.
Комплект прокладок, крышка головки цилиндра VICTOR REINZ артикул 15-36571-01
Перед установкой очищаем форсунку и заменяем уплотнители. Правда медные кольца не заменил, они прилипли ко дну колодца, надо бы прикупить приспособу для её извлечения
Теперь осталось залить антифриз и радоваться. Концентрат смешивал один к одному, залил в общей сложности где-то 7 литров.
— Концентрат антифриза HEPU артикул P999G12 — цена 13р. 50коп. (~7,8$) за 1,5л.
Заливаем антифриз
Вот такой вот ремонт.
Чтобы хотел посоветовать Вам: если уже и полезите туда, то замените и гидрокомпенсаторы и коромысла (рокеры). Потому что всё равно остался шелест после двух тысяч оборотов при сбросе газа и да и вообще он присутствует, я же полагал, что это цепь, но это была не только она :)
Всем добра!
Цена вопроса: 540 ₽
Пробег: 303000 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет