Перейти к публикации

Замена передних ступичных подшипников

Seroga912

664 просмотра

Загудел передний ступичный подшипник, а главное он уже начал люфтить. С заменой тянуть не стоит, поэтому приступаем.
Я долго хотел найти за вменяемую стоимость обновлённые кулаки. Так бы замена получилась болт он, ведь новые кулаки идут вместе с новой шаровой и подшипником, старые кулаки в сборе открутил — новые прикрутил, никакого геморроя, но не судьба, все поставщики один за одним сливались. Для тех кому интересно:
CITROEN-PEUGEOT артикул 3646 97 — Поворотный кулак передний левый;
CITROEN-PEUGEOT артикул 3647 97 — Поворотный кулак передний правый.

Вот такой красавец новый кулак в сборе


Найдёте новый, с смысле и новый и обновлённый, до 150$ берите не думая.
Есть ещё вариант с б/у кулаками с ORP 10984 ( с 5 декабря 2006 года) года или C5 X7, но в лотереи я никогда не выигрывал :)

Так как с новыми кулаками не срослось, то на замену куплены подшипники:

SNR артикул XGB41225P Ступичный подшипник, цена — 73р. (~37$) за 1шт.

Будьте внимательны под этим номером идут только подшипники, стопорного кольца и гайки в комплекте нет. Тут есть смысл экономить, ведь деньги нам ещё понадобятся.

Ниже информация для евреевсотыйлвл ;)

SNR артикул R159.47 Ступичный подшипник со стопорным кольцом и гайкой, цена — 100р. 50коп. (~50$)
Отдельно:
CITROEN-PEUGEOT артикул 3345 35 — Стопорное кольцо, цена — 5р. 80коп. (~3$)
CITROEN-PEUGEOT артикул 3297 33 — Гайка ступичная, цена — 6р. 20коп. (~3$)

Итого дешевле купить SNR XGB41225P плюс оригинальное стопорное кольцо и гайку, чем
SNR R159.47 с комплектом гайки и стопорного кольца, а можно гайку и кольцо не покупать вообще:)

SNR артикул XGB41225P ступичный подшипник. Будьте внимательны под этим номером идут только подшипники, стопорного кольца и гайки в комплекте нет

И так приступаем, для замены проделываем большую часть операций, описанных в записях по замене шаровой опоры и замене передних сайлентблоков, с одним лишь отличием нам необходимо добраться до гайки верхней шаровой опоры.

Просто настоятельно рекомендую ослаблять гайку на 24 стойки стабилизатора

Откручиваем гайку верхней шаровой опоры, для снятия кулака с верхней шаровой опоры может понадобиться съёмник, я же просто обстучал кулак в районе пальца молотком и кулак освободился. Также необходимо отвести в сторону нижнюю шаровую опору, снимать её с кулака не надо.

Добираемся да гайки 24 (возможно 22, что-то я призабыл) крепления верхней шаровой опоры

Теперь наступает самый волнительный момент. Для замены ступичного подшипника, естественно, необходимо снять датчик ABS. Так как авто у меня давно, то никто также давно эти датчики не трогал. Вначале откручиваем винты (шестигранник 5 мм) крепления датчика к ступице, затем пытаемся его извлечь. Перед этим обильно проливаем их растворителем ржавчины или WD.

Откручиваем винты крепления датчика, Тут может потребоваться ударная отвёртка, слева я открутил без проблем, а вот справа он вышел со скрипом, главное, что не заломался.

Галочку для себя я всё же поставил и датчики извлёк. Сначала аккуратничал, пытался выбить их через всякие проставки, потом понял, что такой номер не прокатит и тупо не жалея вынес их молотком, кончено же работоспособность они полностью потеряли.

Аккуратно выбиваем старые датчики, если они конечно выбиваются аккуратно, я же молотил очень сильно.


Датчики немного повредил :)


А так как датчики уже точно под замену, то отсоединяем старые разъёмы в моторном отсеке и извлекаем остатки провода датчика.

Разъём правого датчика находится между насосом ЭГУР и бачком ОЖ, левый закреплён внизу корпуса коммутационного блока моторного отсека над насосом ESP.

Теперь мы, наконец, добрались до виновников торжества — ступичных подшипников. Причём подшипник, который люфтил, разорбался ещё в процессе демонтажа тормозного диска, тем самым немного упростив работу другим людям. Т.к. в комплекте с новыми подшипниками не идут новые стопорные кольца, то старые необходимо аккуратно извлечь. А закисли они не меньше, чем датчики абс, но немного погрев их, они были успешно демонтированы.

Стопорное кольцо также очень хорошо закисло

Но всё же они извлеклись

Т.к. пресса у меня нет ни на животе, ни в гараже, :) То отдаём кулаки на перепрессовку. При этом не допустите стандартных ошибок:
— положение стопорного кольца: разрез должен располагаться возле отверстия датчика абс;
— магнитное кольцо (тёмно-коричневого цвета) должно также располагаться со стороны отверстия датчика абс;
— не разбирать нижнюю шаровую опору.

Новые подшипники запрессованы

Собираем всё в обратном порядке. И устанавливаем новые датчики абс. Тут мажорничать не стоит можно покупать самые дешёвые, в них ломаться нечему, либо есть сигнал, либо нет.

PATRON артикул ABS52005 Датчик частоты вращения колеса, цена — 30р. 39коп. (~15$) за 1шт.

Patron хоть и китай, но честный китай, сколько стоит — столько и служит, в отличии от китая с немецкими названиями.

UPD! Патрон всё же патрон, через 6 месяцев оба датчика умерли с разницей в неделю…

PATRON артикул ABS52005 датчик частоты вращения колеса

Чтобы в будущем, хотя надеюсь это будущее будет не скоро, не сталкиваться с проблемой закисших датчиков, то вычищаем посадочные места и смазываем их керамической смазкой Liqui Moly Keramik-Paste артикул 3418, я её использовал при замене свечей накаливания. Если посадочные места не вычистить, то новые датчики даже не хотели залазить, после очистки они входили легко и непринуждённо.

Вычищаем посадочные места датчиков абс и слегка их смазываем керамической смазкой, также так как снимали суппорта, то закладываем свежую смазку TRW PFG110 в направляющие пальцев

Устанавливаем новые датчики абс


Закрепляем провод датчика абс и наслаждаемся тихим шелестом шин и отсутствием воя подшипника.

Итого:
SNR артикул XGB41225P Ступичный подшипник, цена — 146р. (~74$) за 2шт.
PATRON артикул ABS52005 Датчик частоты вращения колеса, цена — 60р. 78коп. (~30$) за 2шт.
— Услуги пресса — 20р. (~10$)

И всё же настоятельно рекомендую ставить новые обновлённые кулаки, или хотя бы б/у, чтобы реже менять шаровые опоры. Ведь в обновлённых кулаках идёт увеличенное посадочное место под пыльник шаровой опоры и сам пыльник скользит по специальному гладкому кольцу, а не собирает весь песок и грязь с неровной поверхности кулака.

Всем добра!

Цена вопроса: 227 ₽

Пробег: 287200 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...