Перейти к публикации

Замена верхней опоры двигателя

Seroga912

496 просмотров

Не сказать, что были какие-то жуткие вибрации по авто, но было всё равно неприятно. После небольшого осмотра стало ясно, что причина всему верхняя опора двигателя (свеколка). Замена не слишком сложна, тем более на просторах имеется очень годный фотоотчёт по замене на примере пежо 607.
Для замены нам потребуется:
— домкрат (лучше подкатной) и какая-нибудь резиновая или деревянная проставка;
— головка на 10 и 16;
— удлинители;
— торкс на 40 и 50;
— большая и маленькая трещётки;
— ключ на 16 (не обязательно);
— новая гидроопора и реактивный рычаг (тяга), я брал фирмы сасик 8441931 и 8061741 соответственно (менять лучше парой, если не хочется больше проделывать одно и то же два раза);
— поесть каши с утра, ибо болты очень прилично затянуты.

Инструменты для замены

Sasic 8441931 и 8061741

Далее открываем капот и смотрим, что нам мешает для замены. Снимаем декоративную крышку. Вначале необходимо снять реактивную тягу, крепится она двумя болтами на 16: один сверху и один сбоку, для доступа к последнему необходимо отвести в сторону бачок с охлаждающей жидкостью. Откручиваем болт на 10 и тянем бачок вверх он выйдет из резиновых фиксаторов, затем отводим бачок в сторону.

Откручиваем болт, отсоединяем один разъём и отводим в сторону бачок

Свободный доступ к боковому болту реактивной тяги


Теперь необходимо снять реактивную тягу. Освобождаем из фиксаторов и немного отводим топливные трубки получаем свободный доступ к болтам. Выкручиваем сначала верхний затем боковой болты. Боковой откручивал сначала ключом на 16 затем трещёткой, уж очень сильно он зажат был.

Освобождаем крепление топливных трубок (белые стрелки), откручиваем болты (зелёные стрелки)

Боковой болт уперся в чашку, настолько просела подушка, он должен свободно выходить. Также откручиваем гайку гидроопоры двигателя


Далее откручиваем гайку на 16 крепления гидроопоры двигателя и приступаем к поддомкрачиванию двигателя. Для этого снимаем защиту двигателя (при наличии) и через проставку поднимаем двигатель до момента отрыва кронштейна от гидроопоры.

Упираем домкрат в поддон, защитный кожух поддона я не снимал, он очень крепкий все манипуляции с подъёмом он выдержит

Поднимаем двигатель на пару миллиметров от гидроопоры


Теперь можно снимать алюминиевый кронштейн крепления, откручиваем четыре винта торкс на 50. Снимаем кронштейн и лицезрим гидроопру, крепится она двумя винтами торкс на 40.

Не обращайте внимания на реактивный рычаг он уже должен быть снят, забыл сделать фото. Откручиваем четыре винта торкс на 50

Откручиваем винты торкс на 40 и снимаем опрору


Теперь сравниваем старые детали и новые, тут без комментариев.


Теперь настало время установки новых запчастей. Очищаем посадочное место гидроопоры и шайбу между гидроопорой и кронштейном.

Очищаем посадочные поверхности


Для долгой жизни гидроопоры необходимо правильно её установить. Для этого слегка прихватываем два винта крепления опоры, чтобы она могла перемещаться. Устанавливаем обратно кронштейн крепления к двигателю, если он плохо ставится, то ещё немного поддомкрачиваем двигатель и слегка покачивая его центрируем винты токркс на 50 (тут то и пригодится именно подкатной домкрат), хорошо закручиваем винты кронштейна и гайку гидроопоры, опускаем двигатель на опору.
Теперь с помощью реактивной тяги будем центрировать гидроопору: закручиваем вертикальный болт реактивной тяги и смотрим в отверстие бокового болта на соосность отверстий кронштейна и тяги. Если отверстия расходятся, то через рычаг упираемся в чашку и двигаем вперёд или назад двигатель, при этом перемещается гидроопора, добиваемся соосности отверстий. Затем затягиваем передний винт торкс на 40 гидроопоры и снимаем всё обратно(реактивную тягу, кронштейн крепления к двигателю), чтобы затянуть задний винт торкс на 40 гидроопоры.

После затягивания уже можно приступать к окончательной сборке, но всё равно необходимо проконтролировать соосность отверстий, если опять не попали, то проделываем операцию ещё раз по кругу.

Всё собрано


Итого:
— гидроопора SASIC 8441931 цена — 406 тыс. бел. руб. (22$);
— реактивная тяга SASIC 8061741 цена — 472 тыс. бел. руб. (26$);
— два часа времени.
По ощущениям лёгкие вибрации на холодную почти пропали, других изменений не замечено, плюс 50 к скорости тоже не заметил. До этого менял (на СТО) нижний сайлентблок двигателя, он был разбит очень сильно и были стуки при переключении передач. На повестке замена подушки возле коробки, но цена у неё не демократичная почти 100$, поэтому пока подождёт, но затягивать с заменой не стоит.
Тут написано как заменить подушку возле коробки

Цена вопроса: $48

Пробег: 251600 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...