Перейти к содержанию

Замена теплообменника АКПП на воздушный радиатор.


alex.shines90

2 665 просмотров

В общем не долго мне пришлось радоваться чистому антифризу в системе… буквально на третий день у меня был полный расширительный бачок масла из АКПП, систему после этого вымывал всё той же промывкой Lavr, только гораздо дольше, суспензия плыла и плыла, но в итоге ОЖ чиста как слеза! Но, сейчас не об этом.
Было ясно, что теплообменнику АКПП хана, но было непонятно где его купить отдельно от коробаса… Решил, что нужно ставить воздушный радиатор. Информацию о том, куда можно врезаться на АКПП для забора горячего масла нашёл в интернете, ссылку не даю, т.к. делал это в мае а на момент написания отчёта стоит на дворе ноябрь.

Обмерив свободные ниши под капотом я решил покупать б/у радиатор АКПП от Chrysler Town-Country(2001-2007)


Также был куплен шланг Gates d=8 мм 3м. И червячные хомуты.

Врезался я в эту трубку, как было рекомендовано на форуме.

Получаем такой вид.


Подачу-обратку на радиатор вывел, вешаю радиатор.

Для его крепления изготовил такие кронштейны из алюминия, отверстия, через которые они будут крепиться к усилителю бампера- сверлил 7мм, те через которые крепятся кронштейны к радиатору-5 мм, радиатор к кронштейну крепил при помощи шурупов.


Никого не обману и ни капли не преукрашу, сказав, что сверление 2-х отверстий в усилителе бампера заняло больше времени, нежели все проделанные работы…не знаю из какой стали этот усилитель сделан но металл толщиной 1мм-1.5мм, казалось бы фольга, не сверлился вообще, первое отверстие делал сверлом 3мм… Всего было сломано 3шт 3мм сверла и 2 5мм…

Но вот, наконец квест со сверлением закончен, вешаю радиатор.

Радиатор встал так, будто там ему и место)


Теплообменник пока просто отключил от системы охлаждения.

Соединив подачу и обратку ОЖ куском металлопласта, правда культурно, используя фитинги)


Поездив некоторые время, я созрел к полному удалению дырявого теплообменника из подкапотного… Специально для этого отчёта постарался сохранить эскиз штуцера, который поможет нам избавиться от теплообменника, но так и не сфоткав его, я его потерял…

там в принципе нету ничего сложного, накидать его за минуту можно…ценным в нем была указанная резьба, на глаз я её индефицировать не смог, токарь щупами её мерил…

В общем, сняв корпус воздушного фильтра, вывинчиваем два винта, которые крепят теплообменник к коробке и выполняют функцию подвода масла в него.

Также остается кронштейн, после удаления теплообменника он там нафиг не нужен.


Прежде чем завинтить штуцера в коробку, отверстия глушим болтами м12.

И тщательно вымываем всё, что можем вымыть.

Получаем в результате такой вид)

Вот, товарищ, который вынудил меня купить ещё 5 литров концентрата антифриза…

Болты-заглушки вывинчиваем, вместо них закручиваем штуцера, одеваем на них шланги на радиатор.

И собираем всё в обратной последовательности.

А в моём случае нужно ещё восстановить целостность ранее рассеченной трубки


В результате получаем чистый антифриз и отсутствие перегрева масла АКПП. Датчик температуры не ставил, точные цифры рабочей температуры масла на трассе и в городе назвать не могу… Но после пробега на скоростях 130-170 по трассе(температура воздуха +22°), пирометр на входе в радиатор показал 82°. Эх, если бы этот радиатор стоял с завода…этот коробас наверное был бы в идеальном состоянии.

Цена вопроса: $25

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...