Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Обслуживание системы охлаждения — ч2. Бачок и трубки обратки ОЖ.

butthead

116 просмотров

Всем привет!
Немного предыстории.
В первый месяц владения машины, заказал я помниться тогда ещё в обычном магазине, для французских авто, трубку обратки ОЖ, от радиатора на бачок которая. Вколхоженный, резиновый шланг, чуток пускал антифриз, в месте соединения к радиатору. Когда трубка прибыла, попытался я её тогда заменить, но у меня ничего не вышло, винтовой хомут на бачке деформировал посадочное отверстие и в добавок, в радиатор она так же не подошла. Кароче закинул я её в дальний угол и забил, установив на место весь этот текущий колхоз.
Позже, ребята которые мне меняли ремень грм, вплавили в деформированные отверстия бачка, металлические трубки, что б колхозные шланги можно было зажимать от души винтовыми хомутами. Очень им был благодарен помню, руки тогда у меня ещё не настолько были смелыми)) в итоге на бачке перестали появляться капли и антифриз я стал добавлять реже, осталась лишь мелкая течь в соединении с радиатором, пара капель после поездок там образовывались периодически, так я и проездил более 3х лет.
В течении этих 3х лет, я заменил радиатор, а потом и тройник, к которому подсоединяется обратка малого круга:

по сути, нужен был только тройник, он тёк по кругу на стыке, но в PSA знают толк в издевательствах, тройник этот идёт в сборе с шлангом, состоящим из 3 частей. Ценник был в районе 40$

к этому же тройнику, сверху цепляется и обратака малого круга, как оказалось, в старом, протекающем тройнике, торчал кусок старой трубки, а я думал что так и должно быть))

Красиво? Не думаю… Тут виден тройник в действии, а колхозный, торчащий шланг, не давал плотно садиться декор крышке на мотор

В январе, придя в очередной раз в гараж проведать Пыжа, попалась на глаза та самая новая трубка "из дальнего угла")), которую я купил 4 года назад и меня вдруг осенило, почему она у меня не вставилась в радиатор, достав этот самый радиатор, который я ещё чудом не выкинул, вкрутил в отверстие обратки саморез и потянув его плоскогубцами на себя, вынул оттуда кусок старого, пластикового, родного шланга. А я то думал что мне не верно з\ч подобрали в магазине. Так вот к чему был весь этот колхоз с резиновыми шлангами! Теперь я понял предыдущего владельца, который перед самой продажей менял мотор, видимо, вынимая шланги из тройника и радиатора, они тупо обламалась и остались там торчать, естественно было принято решение на скорую руку ставить что под руку попадёт, всё равно ведь на продажу)
Далее, что свойственно для меня), тут же полезли в голову идеи восстановить всю эту систему. Заказать вторую трубку и новый бачок ОЖ. Мой родной настолько был страшным, что мне порой было стыдно за него, открывая капот.
Добыв артикулы в сервисбоксе, давай штурмовать интернет-магазины:
оригинал бачок ОЖ арт. 1323s7 оказался единственный в наличии, а вот трубка 1351LT была к заказу недоступна, наличие под вопросом и вероятность прихода 0%, но ценник при этом был, в районе 13$. Штурмовал все интернет-магазины страны, везде одно и тоже — нет в наличии. Так же делал попытку заказа на сайте магазина originalparts.by, который возит з\ч из Европы, но и там я получил отказ.
Так же обдумывал вариант установки трубки от соплатформенных собратьев с аналогичным мотором, в итоге от С6 так же к заказу не доступно, а вот от c5x7 оказались в наличии. Ломался я, думал, думал, в итоге решил, если уж восстанавливать, то всё должно быть по фен шую, т.к. у Ситроенов из-за бачка LDS, трубки имеют изгибы в других местах.
Остаётся вариант б\у. Не простая задача, трубки уникальны, а 407 с 2.7 редкость. На Allegro.pl не было. Нашел в Минске объявы по разбору 407 coupe с 2.7 аж 2шт! Позвонил — сказали поищут. Позже, трубку отыскали и она оказалась с поломанным фиксатором, но тем не менее, зарядить за неё 10$ не постеснялись. Я конечно отказался. И в итоге я снова забиваю на эту идею с восстановлением)
Но на ту разборку я всё же попал), были там ещё кое какие детали, которые меня интересовали и которые так же недоступны к заказу новыми, а те что и доступны, стоят неоправданно дорого о них расскажу наверно в следующей записи но самое главное, без всяких надежд, решил спросить ещё раз про нужную мне трубку, т.к. купешки у разборщика были 2. Пошли мы с ним в другой гараж, где лежит ещё одна огромная куча Французского лома из Англии, полез тот дядька в яму, покопавшись там хорошенько всё же отыскал бачок с торчащей, нужной мне трубкой от 407 2.7!)))

вот она — 1351 LT, дефицит!


Ну теперь можно заказать и бачок. Ура!)

по мимо отсутствия вида, в добавок, только с лицевой стороны, имелись вот такие намёки на трещины, они тоже добавляли стимула на его замену

Оригинал как я уже говорил, был один в наличии, а это значит тем более, нужно скорей хватать). Заменители (а это SCT, Metalcaucho и Original Birth, дешевле в 2-3 раза) не рассматривал, такая ответственная деталь должна быть только Peugeot/Citroen.

Чувствуете разницу?) Всё, теперь и он не доступен к заказу… Хоть и он взаимозаменяем со всеми HDi 407, С5, С6


А вот и та самая трубка, которая пролежала 4 года без дела:

1351LX, новенькая, такой вот оказался сувенир из прошлого, который послужил стимулом для восстановления, к заказу так же не доступна


Так же докупил верхние крепления радиатора, он у меня слегка болтался, раньше его не плохо придерживал тот самый толстый, колхозный шланг обратки, родной с эти справляться не будет). Правда были сомнения что в них дело, думал что проблема в самой кассете, но нет:

у кого болтается радиатор, мотайте номера на ус) резинки заказал на всякий случай, они надеваются на штыри радиатора, а на них уже и вот эти клипсы пластиковые, от чего радиатор плотно зажат и может демпфировать на кочках. Сами резинки у меня оказались живые, но я их все равно заменил

на одном у меня зубья оказались просто стерты, на другом обломаны…


и о чудо, радиатор зафиксировался, с приятными щелчками!)
И ещё вот такой фиксатор шланга ОЖ заменил:

сам испортил когда то, находиться снизу в труднообозримом месте, защёлка смотрела вверх, от чего думал что её вообще там нет, вырвал тупо из лонжерона, что б снять шланг, когда мыл систему ОЖ 2.5 года назад, из-за теплообменника. Меняя масло, увидел что мой колхозинг даёт сбой. Крепит шланг прямо напротив шкива компрессора, если что, перепилит его за милую душу моментом. Удивительно что было в наличии, шло больше недели. 3.5$


…ну всё) хорош сюсюкаться с мелочами)
А теперь новый вид расширительного бачка ОЖ:

не верю глазам своим)

на бачке ГУР предусмотрено специальное крепление под них

Болезнь этих соединений прикипать, в последствии чего потом обламываться, оставляя часть внутри. Посадил их все на густую, термостойкую, не смываемую, силиконовую смазку с содержанием фторопласта, что не даст им прикипеть.


На этом всё.
Вдохновила меня ещё когда то эта картинка, где этот самый бачок белого цвета))

если приглядеться, на этом расширительном бачке виден датчик уровня ОЖ, а это значит есть ещё к чему стремиться)


но возможно ли? изучив картинки в сети с изображениями подкапотных пространств 2.7, понял что вещь эта редкая. Нас всё меньше хотят информировать о том что происходит под капотом. Очень важная деталь в дальней дороге с учетом того что 2.7 весь обмотан шлангами ОЖ.
Вдруг если кто располагает информацией об этом, буду рад. Никаких лишних фишек нигде нет.
Всем спасибо за внимания. Ровных весенних дорог!)

Пробег: 297600 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×