Перейти к содержанию

Замена задних стоек стабилизатора, борьба со стуком


Dragonheart

1 253 просмотра

В задней подвеске при проезде неровностей появился неимоверно раздражающий стук. Ездил с ним достаточно долго, пока в яме не довелось подергать за все, что можно и стук был при давлении от руки на левую заднюю стойку стаба. Почитав, что многие мучаются с необходимостью их частой замены, решил заменить сразу обе.

Артикулов оригинала целых 4. 5178 52 (нет в наличии), его замена — 98 071 300 80 (25 р.). А также Eurorepar — 16 073 260 80 (37.92 р.) и его замена 16 349 043 80 (23 р.). Т.к., когда ездил на пыже, пробег за год выходил в районе 10 тысяч, а теперь на нем езжу вообще раз в 2 месяца, взял аналог от Febest. Артикул 0123-220R, цена — 9 р.

Со снятием старых был большой гемор. Их конструкция такова, что "болт", он же продолжение шаровой, фиксировать от проворачивания нужно битой torx (T15, если не изменяет память). Т.к. все давно прикорело, усилие нужно прилагать большое, а биту torx особо не удержишь, да и места там мало. В итоге и вовсе были успешно слизаны все грани, так что гайки пришлось срезать.
Яма для их снятия не обязательна, достаточно снять колесо, но если есть — с ней работать удобнее. Сверху, через снятое колесо, больше доступа к верхней точке крепления стойки, из ямы — к нижней.

По итогу оказалась развалена нижняя шаровая левой стойки, остальные в порядке, возможно правую стойку вообще не стоило менять. Сами шаровые в старых стойках были бОльших размеров и выглядели на порядок солиднее. В стойках Febest, как видно по фото, на болту есть специальный упор под ключ. Затягивать очень удобно, менять потом тоже будет проще. При этом длина болта такова, что верхняя часть стойки, которая крепится к более широкому рычагу, фиксируется гайкой заподлицо без запаса. На старых стойках такого не было.

Гайка накручивается впритык.

В борьбе со стуками в качестве профилактики пошел еще чуть дальше.

1. В одном из подвесов глушителя была откровенно разваленная втулка, которую уже успели уколхозить стяжками и изолентой. В оригинале идет вся планка в сборе с двумя втулками под одним артикулом — 1755 H7. Взял отдельно втулку аналог от Fa1, артикул 213-937 (3.84р.).

Слева установленная новая втулка, справа старая живая, снизу снятая разбитая.

2. Тросы ручника в четырех местах прохождения через проушины утянул стяжками.

3. Закупил оригинальные заклепки для фиксации защиты на днище как то тепловой экран и т.д. Поставил в недостающие места. Артикул оригинала — 7013V8 (1.26 р.).

Заклепки эти либо не оригинал, либо и задумывались быть хлипким дерьмом, либо руки кривые. Пара была безвозвратно испорчена, т.ч. рекомендую брать с запасом.

В итоге никакого намека на стуки. Был очень удивлен, что одна стойка может создавать столько дискомфорта. А ведь откладывал вмешательство в подвеску как мог, т.к. ожидал там большой фронт работ.

Цена вопроса: $12

1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...