Замена шкива навесного 2.2 HDi.
Привет всем!
Ездил ездил, радовался, и вот как то вышел из авто, слышу, стуки вроде какие то отдаленные… Хотя так еле еле, подумал может кажется, прокатился, вышел — стуков этих нет. Ну думаю померещилось. Потом долго ничего не было, сожет недели две, потом уже завожу машину утром, уже в салоне слышу какие то стуки посторонние и скрежет такой металлический… Газонешь — проходит, потом опять может появится. Потом долго нет ничего опять… Потом как то катался — все хорошо, подъехал к месту — вышел, стуков нет но скрежетание такое металлическое легкое. Короче стал почитывать инет на поиск похожих симптомов от других людей. В принципе где не читал — все как то было больше похоже что это шкив, но везде упоминалось что он должен болтаться так при работе двигателя из стороны в сторону, как когда колесо восьмеркой на велике, но за своим такого не наблюдал, при каких бы условиях и при каком бы угле не посматривал… Да и звук, если прислушаться, как то больше шел как будто изнутри двигателя, но ближе к той части где шкив. Потом, где то через месяц, выехал как то на трассу, еду и чувствую вибрация уже даже идет и стук постоянный, скинешь на нейтралку — меняются стуки и вибрация. В итоге уже почти решился и начал снимать поддон, надеясь там что то увидеть. Но в последний момент решил проверить шкив ли это — сняв ремень навесного и послушать шкив. И о радость! Стука нет, вибрации нет, скрежета металлического нет! Разные обороты пробуешь — ничего не появляется, все хорошо, мягенько так работает, как по маслу! )) Обрадовался я очень что это просто шкив!
В итоге прикупил новый шкив, купил фирмы MALO, на сколько стало известно фирма достойная, итальянская, поставщик запчастей на конвейер для итальянцев и стоит приемлемо — около 50 долларов.
Коробка нового шкива
Сам новый шкив, видно что отцентрирован. Канавки покрашены в белый цвет, красиво))
Старый шкив, видны следы внутреннего разрушения.
Старый шкив.
Хорошо видна стружка что из него начала лезть
Старый шкив.
Установил шкив, запустил двигатель, что ж, стуков скрежета и доп. вибраций нет, это побеждено, но что сразу сильно бросилось в глаза дык это то что и в целом упал тот уровень вибрации от двигателя к которому я привык и считал в общем то почти нормой и на который ориентировался. Поэтому смело могу сказать что состояние шкива очень и очень влияет на ощущаемую вибрацию от двигателя. Вибрация очень и очень мягкая, мелкая чтоли стала, не знаю как описать. Шкив на сколько я знаю демпферный и значит в старом шкиву демпфер умер уже давно, а вот непосредственное разрушение шкива началось много позже и началось проявляться как раз в стуках, скрежете и вибрации при езде по трассе, а все это время внешне он казался абсолютно здоровым и рабочим. И как многие пишут что начинает болтаться и восьмерить — у меня такого небыло, но можно предположить что это уже была бы более страшная степень его разрушения идущая следом за стуками и скрежетом. От чего удивительно что доходит до такого состояния, когда заметные стуки появляются еще задолго до этого.
В свою очередь для тех кто хочет победить вибрацию двигателя или же ее уменьшить до приемлемого для них минимума хочется сказать что не стоит останавливаться на подушках, так как оказалось что шкив имеет огромное значение, как я думаю и маховик будет иметь не меньшее значение для вибрации.
Что ж, на этом все, всем спасибо, и как всегда ровных дорог и полного бака. Пока.
Цена вопроса: $50
Пробег: 201000 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет