Замена жидкости в гидроусилителе руля.
Давно собирался поменять жидкость в ГУРе. Основная причина была в том что после покупки машины, уже почти 3 года назад пришлось поменять буквально через пол года рейку, так как старая не только текла но и попавшая в один из порвавшихся пыльников влага и грязь запустила процесс коррозии на самом штоке рейки, и как мне сказали(сам тогда боялся в такое лезть) выело очень сильно и если просто резинки поменять не поможет более чем на пол года. Решено было искать целую б/у рейку. Ну а пока искал другую рейку и копил денюжку на это дело, приходилось доливать в месяц примерно по литру этой жидкости. И так как не знал сколько так проезжу пока накоплю и найду заливал жидкость по проще.
Вторая причина была в том что жидкость не понятно когда меняли последний раз вообще, при открытии пробочки цвет ее мягко говоря ужасал. Опять же хотелось поменять это все чтоб свеженькое было, односоставное, без примесей стружек и прочей грязи накопившейся в процессе эксплуатации авто.
Третья причина в том что видел как потеют шланги около расширительного бачка, вымыть и вычистить их было там сложно, не снимая их. Хотелось очистить все и переобжать и если необходимо поменять шланги если будут трещины и прочие признаки старения и выхода из строя.
Четвертая причина была от того что поменяв оба опорных подшипника и почувствовав что значит гораздо более легкий руль хотелось довести просто дело до конца, закончив работы с рулевым управлением и просто наслаждаться его приятной и легкой работой.
Итак в один из вечеров пошел в гараж заниматься всем этим делом. Вначале откачал всю жидкость из расширительного бачка ГУРа. Откачивал вначале путем простого слива шлангом в бутылку, потом когда сливать шлангом стало уже невозможно остальное выкачал используя большой шприц. Перед этим слил жидкость из расширительно бачка системы охлаждения чтобы был лучше доступ ко всем шлангам, бачку и просто поверхностям под бачками. Сливая жидкость из бачка отсоединил шланг идущий снизу расширительного бачка к верху радиатора:
Отсоединяем данный шланг и быстро его в емкость чтобы слить только расширительный бачок
После этого снял его и занялся бачком ГУРа и шлангами. Убрав все это на чистку и мойку получаем вот такую картину:
Без бачков)
Отнес их домой, перед этим промыв в гаражах, где домывал уже и дочищал их полностью. Отдельно стоит упомянуть фильтр установленный в бачке ГУРа. Достав его из бачка увидел что сеточка фильтрующая жидкость уже после выхода из рейки сильно загрязнена, вся черная с мелкодисперсными загрязнениями. Пробовал ее просто вымыть водой с мылом но это не реально. Сколько не три ее она все черная и черная, при заливке в нее воды она еле просачивалась через нее. Потом взял искупал ее в баночке с диз. топливом и усердно теря ее грязь начала таки слазить и показывать белоснежная сеточка. После всех этих манипуляций вода из сеточки сочилась уже просто на ура) Сразу заметна стала разница между очищенной и не очищенной)
Конечно на скорость это не повлияет наверное особо, но с другой стороны масляный фильтр же допустим меняют когда он засоряется, так думаю и тут стоит если не покупать новый то уж чистить по крайней мере при замене жидкости.
Вот сеточка эта:
Фильтр-сеточка из бачка ГУРа
Фильтр-сеточка из бачка ГУРа
Далее стал вопрос как же слить жидкость оставшуюся в насосе, шлангах и рейке. Решил подключить шланги (входной и выходной) в разные бутылочки, в одной налил пол литра новой жидкости и всунул в него входной шланг, вторую бутылку взял большой, так как не знал какой объем вылью и всунул в нее выходной шланг.
Вот общая картина:
Синенькая бутылочка — с новой жидкостью. Большая бутылочка — слитая старая жидкость.
Синенькая бутылочка — с новой жидкостью. Большая бутылочка — слитая старая жидкость.
Сливной шланг удлинил чтобы достать до бутылки.
Общий вид.
Ну и заведя машину насос естественной начал качать выводя всю жидкость, быстро прокрутил руль до упора влево/вправо и сразу же заглушил чтобы не дать насосу и рейке много работать без жидкости. На все про все ушло буквально секунд 10 пока двигатель работал. Думаю ничего плохого не могло за это время произойти.
Вот слитая жидкость с частью новой, на просвет чуть лучше чем та что просто из бачка сливал, та вообще черная почти как нефть))
Слитая жидкость.
Ну и закрепив назад все бачки залил в них новые жидкости.
Жидкость ГУРа.
Жидкости на заполнение всей системы ушло примерно 2.2-2.3 литра. Это без учета тех 0.5л что я пустил на промывку.
Ну, по результату хочу сказать что точно стало еще легче крутить) Может конечно это психологически, но все же на 99% уверен что именно легче потому что крутясь во дворе просто думая о том как ехать и как повернуть машину невольно появляется мысль о том что блин, легко то как крутится)) Хотя конечно опять же нужно учесть что изначально было у меня в лохом состоянии рулевое управление и из-за подшипников и из за жидкости. Может у вас крутится сейчас так же легко как у меня стало сейчас)))
На этом все, всем спасибо! Полного бака и ровных дорог!
Цена вопроса: $20
Пробег: 197150 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет