Стартер 2.2 HDi_(BOSCH), замена тягового реле.
Все началось с того что как то раз мне показалось что я ключ повернул чтобы запустить двигатель и ожидая что он запустится тут же отпустил… а в ответ тишина… я не ожидав такой реакции подумал что мне почудилось что я поворачивал ключ и повернул его еще раз, движок запустился, все хорошо, после этого я был уже уверен что все это просто показалось и поехал дальше, тем более что следующие две недели ничего подобного не происходило. По прошествии этих двух недель снова запуская двигатель я понял что он не запустился, попробовал еще раз, снова не запустился, третий раз — все нормально! и снова долгое время все хорошо, не особо волнуясь но уже мысленно готовился что буду что то новое изучать как его сделать)) почитал форумы, там писалось что то подобное сопровождается щелчком, попытался вспомнить было ли у меня что то подобное. Казалось что он был, щелчок этот. Затем мне предстояла поездка к другу за 200 км на день рожденья, снова у меня давненько такого не было, смело поехал, по дороге раз глушил машину, назад завел уже раза с 10 так… при этом если удерживать ключ на стартере потухали все приборы, уже стало страшно))) Кое как доехал, вернулся, еще чуть поездил, бывало что уже только минут через 20 безуспешных попыток только получалось запустить машину))) Понял что проблема связана с стартером, знакомые говорили что типа скорее пробита обмотка стартера, стартер берет на себя, щетки стерты и все такое… короче готовился к серьезному ремонту стартера…
Ну и в один прекрасный день собравшись с мыслями загнал машину в гараж, собираясь снять стартер, занести домой, разобрать его и выяснить что же случилось.
Ну и собственно по порядку:
1. Снимаем патрубки воздуховода, короб воздушного фильтра, короче все что нависает над стартером и болтами его крепящими.
Сняли все мешающее доступу к болтам.
2. Откручиваем 3 болта крепящих стартер к коробке.
Три болта.
3. Приносим стартер домой, хорошенько его внешне чистим, потому что грязи на нем… мама родная… из пневмодозаторов на него накапало…
Уже помытый вариант готовый к разборке)))
4. Откручиваем 2 гаечки и снимаем колпачок.
Видны 2 гаечки и колпачок по центру.
5. Офигеваем от содержимого
Торцевая крышка.
Щетки, достаточно длинные еще, решил не менять.
Все в масле и всякой каке.
Ламели целенькие, как по мне и не изношены почти.
6. Снимаем тяговое реле. Откручивается 3 винтика в торце, у меня на 2 винтиках внутренние грани слизало, пришлось высверливать и искать замену.
Тяговое реле
Видны грязные шестеренки)
Разбираем все это тоже
7. Далее все это это хорошенько вычищаем, вымываем, просушиваем, получаем вот такую картину.
Все детальки, бендикс только не разбирал.
8. Далее сборка, собираем все тщательно, смазываем, я смазывал литолом, чуть пшикал WD шкой. Процесс уже не фоткал, руки все жирные, грязные, не до того.
9. И меняем собственно причину всей поломки, проблема была во втягивающем, контакты тяговые износились и уже не могли пропустить весь ток для прокрутки стартера. Тяговое к сожалению не разборное, иначе можно было бы разобрать, контакты зачистить, и по идее, служило бы оно еще дальше замыкая контакты. По этой причине происходил щелчок при повороте ключа в положение запуска двигателя, ток шел но не достаточный для поворота стартера но достаточный чтобы потухали приборы. Тяговое купил не оригинал но заверили что свое отходит, контакты в нем медные, даже в стоящем до этого только один был медный))) Отдали за 150 тыс бел. руб. или около 15 у.е. по старому курсу. Единственное управляющий провод раньше был под гайку, клемма насаживалась на болт, теперь пришлось переделать на фишку) ну оно и удобнее с другой стороны)
10. Ставим назад и радуемся)) Первые запуски вообще казалось скорость вращения выше стала и звук какой то тише был, как космический)) Но это конечно чисто субъективно) Сейчас эли привык или звук уже как и был раньше) Прошло уже все таки почти 5 месяцев и около 3 тыс км пути с момента ремонта. Но, главное работает) И обошлось не дорого)
Ну и как обычно, всем ровных дорог, полного бака и не гвоздя ни жезла)))
Цена вопроса: $15
Пробег: 189000 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет