Охлаждение двигателя, ошибка FRIC, реле вентилятора и терморезисторы.
С момента покупки машины, появления у меня диагностического прибора и моего первого опыта диагностики видел я среди ошибок двигателя " ошибка охлаждения компьютера двигателя FRIC" .
Где то прочел о том что это проблема со скоростями вентилятора охлаждения движка.
Путем включения принудительно средней скорости вращения и малой скорости через РР2000 отдельно выяснил что не работает только малая скорость. Затем выяснил что чаще всего просто вылетают термопредохранители (их 2, отдельно на среднюю и на малую скорости, выглядят как обычные цилиндрические резисторы и располагаются рядом с спиралями сопротивления скоростей (0.23 Ом на среднюю скорость вращения и 0.54 Ом на малую скорость вращения).
Снял их, оба, снимаются кстати без проблем, но нужна яма, расположены спереди перед радиатором с водительской стороны. Достаются если подлезть снизу с ямы, в промежуток между бампером и радиатором. Каждый крепится одним винтиком для звездообразного ключа Т. Бампер снимать совершенно не обязательно как может показаться на первый взгляд.
Штекер имеет три контакта. Между собой перепутать нельзя — разный вход. Для проверки работоспособности достаточно прозванить крайние контакты( первый и третий если по схеме ) прозваниваются — работают, не прозваниваются, значит скорее всего сгорел термопредохранитель. По заводу ставятся термопредохранители на 150 град цельсия и 16А. Конкретно такие найти сложно, я в Гомеле нашел на 15А и 180 град цельсия. По 15 тыс. бел руб за штуку или по полтора доллара (чтоб не зависеть от курсов валют). Старые откусываем но стараемся максимально оставить ножки (понадобятся так как на новых одна ножка длинная вторая маленькая). И так как я нашел на большую температуру то решил из провести через (внутри) спираль дабы они были более восприимчивы к температуре от нагрева спиралей сопротивления. По заводу они расположены около спиралей на расстоянии около 4мм между близ точками.
Припаял, прозвонил, поставил на машину.
Маленькая особенность — в любую температуру наруж воздуха или температуру двигателя при включении кондиционера начинает работать и вентилятор охлаждения радиатора на малой скорости (конечно только если не работает какая то иная скорость).
Обычно на рынке за новые эти блоки с спиралью-резистором и термопредохранителем просят от 300 до 400 тыс без руб (30-40 долл), таким образом в результате такого ремонта вы экономите от 285 до 385 тыс бел руб (28 — 38 долл), учитывая что просто термопредохранитель стоит 15 тыс как мне попался.
(отчет будет продолжен и дополнен)
Цена вопроса: $3
Пробег: 178000 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет