Привет всем!
AMVAR — система управления жесткостью амортизаторов, которая устанавливалась по умолчанию на Peugeot/Citroen с двигателями V6. Скажу вам по секрету, система эта, не работала у меня уже ооочень давно. Впала в аварию и все. Были попытки самостоятельно разобраться, были попытки обращения в сервис. На СТО "Интер" (бывшие официалы Пежо в Гродно) был у меня человек на примете, который имел некий опыт с этой системой и при очередном наплыве вдохновения реанимировать её, наведался туда и там мне ответили что он уволился в дальнобой пошёл). Через какое то время, решил попробовать обратиться к новым официалам на Пучкова, приехал, отдал на диагностику, подержали час и сказали что нужно углубленная диагностика с разбором проводки, записывайтесь, приезжайте. мне такой расклад не понравился, машину забирают в рем.зону и ты не видишь кто и что с ней делает — нет.
DiagBox выдавал ошибку — p0608 с кучей информационных, которые все вели в одно направление — отсутствие питания на задний, правый датчик(синий). Фишка, контакты там были в полном порядке, косточка и сам датчик подозрений не вызывал. Катался и со снятыми разъёмами с задних датчиков, новых ошибок при этом не появлялось. Мой предполагаемый вердикт, или мертв блок управления или где то обрыв проводки. Далее я уже был бессилен. Но сдаваться я не собирался.
Попробовал кинуть клич в мёртвую тему, касающуюся этих амортизаторов на Peugeot-club.by, мёртвую т.к. основная масса не желают разбираться с этой системой, при отказе или выходе из строя этих амортов, все попросту переходят на обычные амортизаторы и глушат систему. Там я получил четкий ответ в личку, "приезжайте, решим проблему", естественно это г.Минск, ну и ок, через неделю собрался и поехал, человека этого я уже давно знал и в нём и его подходе я не сомневался.
Прибыв на место, в 11:00 стартовали, за пару часов ребята по отлаженной, грамотной схеме пришли к передним датчикам. Правый(желтый) имел позеленевшие контакты. Левый(красный) имел колхозинг, на нём когда то давно отгнил один контакт, отчего провод обрезали и пустили в обход под фишку, припаяв провод к обрубку, но это ерунда, сам датчик был заклинивший и почти не вращался, он и бросал в аварию всю систему, при этом её "заклинило" на ложной информации про задний, правый датчик который был в порядке, вот так эта информация и водила всех за нос.
Ну что ж, отлично, наконец то сдвиг, причина выяснена и благо я в Минске, отправился я на разборку за б\у датчиком, здесь такого добра хватает, датчики взаимозаменяемы с 407coupe, Citroen C5x7 и С6. От 607 датчики не подходят, разные артикулы, другая архитектура подвески, хоть они на вид полностью одинаковые и работать будут) но выдавая не верные значения.
В общем приобрел датчик б\у за 25$.
Далее мне реанимировали с обеих сторон фишки, слева убрали обходной провод и внедрили контакт в родную фишку как и должно быть, справа заменили один позеленевший контакт на чистый.
Поставили б.у датчик и всё заработало! Ура!
Закончили к 19:00.
Круто, за всем процессом наблюдал, прекрасный подход. Так же ребята преимущественно занимаются моторами 2.7HDi. Куда обращаться по замене ремней и цепей ГРМ, теперь я знаю)
После того как амортизаторы заработали, почти сразу загремела задняя подвеска. Совпадение? Не думаю… ))) Начал грешить на стойки стабилизатора. Съездил на диагностику, на трясучку.
СТО ''АзотСпецТранс''
Просил пристальное внимание обратить на стойки. Но не приговорили практически ничего, как обычно… За исключением:
Прослаблены втулки заднего стабилизатора
То что дают такой звук прослабленные втулки, да и не факт что они прослаблены верилось с трудом.
Странный я… мне говорят одно, но я это всерьёз почему то не воспринимаю, видимо потому что это мультисервис…
Заехал на яму, дай думаю сам пощупаю стойки, попробовал их повращать в стороны, и они вращаются, а это значит шарниры у же не первой свежести, все таки не давала покоя мысль — 61тыс. моего пробега, да и тогда помню, в самом начале свежими они не выглядели, сколько они прошли до меня фиг его знает, наблюдая в ленте как их меняют через 20-40 тыс., ну уж очень хотелось их списать.
Кароче "сел" я на телефон и давай обзванивать что есть в наличии, терпеть ожидание заказов почему не хотелось, сейчас и всё тут)) давно я не был в магазинах, обзвонил штук 7, в общем оригинала или TRW которые у меня стояли не было, в наличии в основном турция и китай, сначала нашёл sasic, думал поеду за ним, но потом ещё предпринял попытку и нашёл RTS (Испания) вроде ничего, в том числе цена 15$ за 2шт.
арт. 9700715
поржал с продавцами над упаковкой, говорю: вы наверно не то принесли))
Rts
На новых, шарниры сдвигались с усилием, значит есть надежды что шум исчезнет.
Поменял стойки буквально за пол часа.
старые TRW, пробег 61тыс +
И действительно, замену произвёл не зря, люфтов шарниров вроде я так и не ощутил, но левая стойка можно сказать кончилась, на грани, нижний шарнир болтался как г… в проруби, правая чуток лучше, заметил что нижние шарниры всегда изнашиваются быстрее.
В итоге основная часть бумканья ушла, на 80%. Что то ещё возможно немного осталось, но уже не напрягает хотя бы. Даже не знаю лезть ли во втулки, так то они не скрипят и выгляд хорошо, без трещин.
Как ожили амортизаторы, видимо подвеска сразу стала более требовательная.
В поворотах машина стала ещё круче! И прикольно, вот уж чего не ожидал, плавность хода, по ходу она изменяется исходя из моего поведения за рулем, иногда мне напоминает Ситроеновский гидроактив, особенно при медленной езде по прямой, никогда не забуду те ощущения когда меня прокатили на Hydroactive3+ — интенсивные покачивания, напоминающие водяной матрац))
Остался ещё один косяк, регулируемые фары, они продолжают "спать" дальше, а я думал они оживут)).
Механизм регулировки работает, проверяли тестом через PP.
Когда захожу я через свой сканер, через DiagBox, А PP на моей машине почему то пока и вовсе не запускается, после "Поиска несправностей", на блок фар выдает — "не имеется".
Что за фигня, не понятно, будем разбираться. Если есть дельные советы, пишите, буду рад помощи.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет