Перейти к публикации
Daiver

206. Замена ступичного подшипника

Рекомендованные сообщения

Для замены ступичного нужен стандартный набор Force 41082-5, молоток, головка с квадратиком на 8, Г-образный вороток на 1 дюйм и головка под него на 30 мм, набор гаечных ключей, съемник стопорных колец, съемник шаровых шарниров и желательно пресс. Из запчастей нужен сам подшипник и, в идеале, новые гайки на рулевой наконечник и стяжной болт шаровой опоры.Итак, приступаем. Первым делом, пока колесо еще не снято, снимаем R-образную скобу и корончатую шайбу со ступичной гайки.  

Изображение

Потом воротком и головкой на 30 отворачиваем гайку на 1\4 оборота. Снимем ее позже. Ослабляем так же болты колеса. Домкратим машину и ставим на подпорку. Снимаем колесо. Откручиваем полностью ступичную гайку и монтажные винтики тормозного диска (Т-30).

Изображение

Теперь снимаем суппорт. Для этого откручиваем монтажные болты (на 13) от направляющих, придерживая направляющие от проворачивания ключиком на 17. 

Изображение

Снимаем суппорт и подвешиваем проволокой за пружину.

Снимаем тормозные колодки и откручиваем 2 монтажных болта (Т-55) скобы тормозного суппорта; снимаем скобу и тормозной диск.

Изображение

Откручиваем гайку и вынимаем стяжной болт шаровой опоры. Вынимаем палец шаровой из кулака отведя рычаг вниз. Я пользовался трубой, просовывал со стороны суппорт под полуосью, упираясь в рычаг и рулевой наконечник.

Изображение

Теперь откручиваем гайку рулевого наконечника. В зависимости от производителя наконечника она либо на 16 либо на 17. Вынимаем палец из кулака. Тут 2 вариант – съемником либо молотком.

Изображение

Осталось снять кулак с опорной стойки. Для этого откручиваем гайку стяжного болта стойки, вынимаем болт и вставляем в прорезь головку с квадратиком на 8. Поворачиваем головку и кулак сам свалится. Забыл добавить, что в зависимости от комплектации придется снять еще датчик АБС перед демонтажем кулака.

Изображение

Ну, а дальше все просто. Основательно вычищаем стопорное кольцо и область вокруг него от грязи и ржавчины и заливаем все ВДшкой. Теперь можно погулять минуток 20, чтобы состав впитался в ржавчину. Пробуем снять стопорное кольцо. Если не идет, надставляем что-нибудь тонкое, но достаточно крепкой и обстукиваем кольцо по всему периметру. Опять пробуем снять. Если опять не пошло, надставляем тоже самое тонкое и крепкое уже в ушки кольцо и аккуратно и не сильно постукиваем, пытаясь стронуть уши. Тут главное не перестараться, т.к. если ухо лопнет, то кольцо будет очень трудно достать из паза. И не стоит сильно давить съемником, его можно легко сломать.

Изображение Изображение

Ну а после снятия уже все намного проще. Сначала вынимаем ступицу из подшипника – прессом или молотком. Потом вынимаем наружную обойму из кулака, опять же прессом или молотком. Ну и наконец ставим новый подшипник. Сначала запрессовываем его в кулак, опираясь на внешнюю обойму, потом впрессовываем в подшипник ступицу, опираясь уже на внутреннюю обойму. Ставим новое стопорное кольцо и устанавливаем кулак обратно.

В принципе, все просто, за исключение последнего момента, а именно монтажа подшипника. Судьба старого уже никого не волнует, а вот новые должен послужить долго. Поэтому если есть возможность, лучше свозить кулак на запрессовку подшипника прессом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет просто замечательный,

вот только я думал у всех 206-х передние диски вентилируемые, что за "оно" 1.1i ?

и на счет стопорного кольца если своего преса нет и менять предполагается на СТО, то лучше и стопорное кольцо оставить снимать и ставить им ;) можно отнести к потребительскому экстремизму

и еще хочу добавить тут рассмотрена замена правого подшипника, при замене левого с вероятностью 99% процентов при снятии поворотного кулака полуось вывалится из коробки, если не знать об этом :) т.к. она ничем ну вааще ничем не закреплена в коробке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мотор 1.1. По поводу стопорного - полностью согласен. А вот про левую полуось - да нет, не выскочит, если аккуратно работать. Много раз уже проходил такое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот про левую полуось - да нет, не выскочит, если аккуратно работать. Много раз уже проходил такое :)

гыгы так я ж и пишу для тех кто впервый раз это делает чтоб небыло неожиданностью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×