Перейти к содержанию

FORT

Members
  • Постов

    51
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Активность репутации

  1. Upvote
    FORT отреагировална пост punk2904 в Поздравляем с Днём Рождения !   
    Спасибо за поздравы, друзья!!! 
    Ну а я в свою очередь @Prorock 'а  и @Станислав 'а  поздравляю! 
  2. Upvote
    FORT получил реакцию от punk2904 в Поздравляем с Днём Рождения !   
    Слава,с Днём Рождения тебя!И спасибо за твоё поздравление мне:)),извиняюсь за запоздалую реакцию,как говорится,Я не тормоз!Я медленный газ)))!
  3. Upvote
    FORT отреагировална пост Yurik в 20ХХ. Байки Польского про путешествие на Украину   
    1700 авто , и 150 -взр билет, купить и больше информации на сайте gosparom.ru
    Неделю назад вернулся из Крыма, если есть вопросы, задовайте, отвечу.
  4. Upvote
    FORT отреагировална пост ser8ik в 2013. Грузия   
    Ну что же, все таки Грузия хороша. Есть в ней что то, чего нет у нас. То ли это природа, то ли воздух, нет, это гостеприимство этого народа.
    И так по порядку...
    Кутаиси встречает нас дождем, теплом и новым зданием аэропорта. Старое здание снесли, с его реконструкцией решили не связываться, и вместо этого выстроили новый современный аэровокзал. Это, как выяснилось позже, очень по-грузински. Переделками и перепланировками тут не заморачивались. Основной подход – «до основанья, а затем...» – прямо как в знаменитом когда-то гимне.
    — Твои впечатления о Грузии будут зависеть от того, кто будет тебе рассказывать о нашей стране, – предупредил меня хозяин Гия, у которого мы снимали весь первый этаж в его 4ёх этажном доме (за 30 у.е) – Если уволенный из МВД полковник – будет одна страна. Если сторонник реформ – совсем другая.
    Справедливость этого утверждения я быстро "прочувствовал". В Грузии реформы прошли во многих сферах – в госуправлении, образовании, здравоохранении, МВД, армии, целый комплекс экономических реформ. И отношение к этим реформам и к самим реформаторам разное, не говоря уже о рядовых жителях страны. Судить кто прав не мне – мне главное рассказать о фактах и наблюдениях. Ну а делать выводы вы будете сами, ладно?
    Основная статья доходов Грузии — автомобили. Хотя здесь их не производят
    Первое впечатление о любом городе – автомобили. Автопарк на стоянке перед аэропортом разнообразен и в большинстве своем современен. Кстати, старых советских автомобилей и нынешних российских (рука не поднимается написать слово «современных») за двадцать дней на улицах Кутаиси, Уреки, Кобулетти, Батуми я насчитал около 10 штук – три «Волги» и двое «Жигулей» и «Москвичи» и парочку маршруток «Газель» . Все остальное – вполне себе европейские авто. Немало праворульных машин – то ли из Японии, то ли, что скорее, из Великобритании.А вот столько «Мерседесов» всех марок и модификаций я не видел, пожалуй, нигде. «Мерседес» – мечта любого настоящего грузинского автомобилиста, это вам здесь подтвердит любой. Машина может быть не новой, но трехлучевая звезда над радиатором автоматически поднимает ваш статус на порядок. Нет, BMW и Audi тоже хорошие машины, но «Мерседес»... Хотя и новых «Мерседесов» очень даже немало.
    Причина наличия неплохого автопарка на поверхности: растаможка автомобиля 2005 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2.0 обойдется всего-то в 800 долларов с оформлением всего пакета документов, включая номера.
    — Как думаешь, какая основная статья доходов Грузии? — спросил у меня Гия (в прошлом главный налоговый инспектор г. Батуми). Я начал лепетать что-то про вино и «Боржоми», но был осмеян. Основная статья – автомобили. При этом Грузия их не производит.
    — У нас самый большой авторынок на постсоветском пространстве, — поясняет Гия – Сюда машины приходят морем из всех стран Европы и не только. Процесс таможенного оформления занимает пятнадцать минут. Создана система одного окна, и уже через четверть часа ты получаешь номер и все необходимые документы.Кстати, если вы хотите купить особый номер — с определенной комбинацией цифр, со своим именем — пожалуйста. Набираете в платежном терминале требуемую комбинацию, и, если номер свободен, сразу видите сумму оплаты. Заплатил – получил. Чиновники не заведуют номерами. Как, впрочем, не заведуют они в этой стране уже многим.
    Ну а закупаются на грузинском авторынке все многочисленные соседи – и армяне, и азербайджанцы, и казахи. Мне же оставалось лишь в очередной раз тяжело вздохнуть. С нашими пошлинами мы, лет через десять, когда развалится и сгниет все, завезенное в страну до 2010 года, будем ездить, как на Кубе, подставляя вместо сидения ящик из-под бананов.
    Таксистов тьма. В аэропорту они наперебой предлагают свои услуги. Таксовка для многих – способ заработать на жизнь. Безработица – одна из основных грузинских проблем. Но власти дают возможность заниматься извозом всем желающим: чтобы стать таксистом в Грузии, не нужны ни лицензии, ни любые другие бумажки. Купи себе плафон с шашечками на крышу – стоит он 2 лари, это без пары центов евро – и валяй на улицы города. Дальше все в твоих руках, хотя конкуренция, конечно, велика. Тарифов нет, повезут, «за сколько договоришься».
    Дешевле вызывать машину по телефону, заранее узнав у оператора стоимость поездки. Разница в цене между машиной по вызову и пойманной на улице может быть весьма ощутимой: от 6 до 30 лари за поездку на одно и то же расстояние. Сразу поясню, чтобы впоследствии не возникало вопросов, и вы могли высчитывать цены самостоятельно: курс лари – 1,6 к доллару и 2,2 к евро. С копейками на конце, которые тут называются тетри. Хотя копейки эти вполне себе ходовые – 40 - 50 тетри стоит одна поездка в маршрутке.
    Техосмотр в Грузии отменили в свете борьбы с коррупцией
    А теперь лучше присядьте, если читаете стоя. В Грузии нет понятия «обязательный гостехосмотр автотранспорта». Вообще нет. Его отменили в свете борьбы с коррупцией. Вот так, ни больше, ни меньше. Наверное, можно было изобретать другие методы борьбы – ставить камеры слежения на станциях, заводить системы контроля, но тут к решению проблемы подошли кардинально. Видимо, поняли, что все равно водители найдут возможность сунуть условному дяде Резо на станции десятку лари, и тот закроет глаза на недостатки.
    А вот к катастрофе отмена гостехосмотра не привела. Наоборот, по статистике число погибших в ДТП снизилось. Разваливающихся на ходу машин я тоже на улицах не видел. Хотя с такой ценой на растаможку чего им разваливаться...
    Движение в городе имеет свою специфику – понятия пешеходный переход здесь, кажется, нет в помине. Вообще, пешеход в Грузии – это жалкая и ничтожная личность. Преодолевать проезжую часть в шесть полос приходится резвой трусцой после глубокого вдоха. Но к этому быстро привыкаешь и уже на второй-третий день походы поперек грузинских улиц не вызывают особых трудностей. Полиция на бегунов смотрит равнодушно: ну а что, «здэсь все так ходят...».
    Из полиции выгнали всех
    А вот скорость превышать не принято – штраф ощутимый, 150 лари. И откупиться от полицейского вам не удастся. Никак и никогда. Попробуете – вам наденут наручники, так что лучше даже и не пытайтесь. Это – результат местной реформы МВД.
    Проводилась она довольно просто. Из полиции взяли и уволили всех, кто там служил. Единомоментно. Раз и навсегда. Правда, при ближайшем изучении предмета выясняется, что уволили не всех, небольшую часть технических специалистов, криминалистов, все же оставили. Процентов пять от личного состава. Остальных безжалостно выставили на улицу. И набрали новых.
    Реформа МВД тоже была напрямую увязана с борьбой с коррупцией.В Грузии вам любой расскажет, что десяток лет назад коррупция в МВД была на всех уровнях: дорожные полицейские останавливали машины и в прямом смысле клянчили по пару лари. Если у водителя были лишь крупные купюры – брали свои два лари и давали сдачу. За взятку можно было закрыть уголовное дело, «замять» ДТП, выкупить задержанного, на что порой скидывались всей родней...
    В общем, выгнали из полиции всех. Набрали новых, молодых, провели для них курс обучения. Дали полицейским новую форму, подняли зарплаты, обеспечили новейшими техническими средствами.
    Скажем, у грузинских полицейских нет понятия «лимит топлива». Принцип работы – по схеме, принятой в США. Это когда экипаж полицейской машины контролирует определенный район, отвечая на все вызовы – от ДТП до тяжких преступлений. Машина в районе дежурит, понятное дело, не одна.
    Вообще, полиции много. Сразу напрашиваются сравнения с нашей милицией. Но наши часто почему-то смотрят так, словно ты уже что-то «скоммуниздил» или готовишь диверсию. Такого взгляда я у грузинских полицейских не видел. Эти похожи на средневековых рыцарей – столько в глазах гордости и преданности делу. Ну а что – полицейская служба здесь в большом почете. По уровню доверия населения полиция на третьем месте после церкви и армии.
    Но если вы думаете, что все вновь набранные сотрудники не стремились брать взятки, то это не так. Кое-кто пытался, конечно. Но для проверки чистоты рядов к ним подсылали специальных агентов, одетых по гражданке. Агенты предлагали деньги. А дальше все просто. Взял взятку? Получи десять лет тюрьмы. Десять лет. За 50 лари взятки. Сурово? Сурово. А права человека, спросите вы? Зато за несколько волн посадок полиция очистилась от взяток. Полностью. Так-то.
    Хотя у любой медали, как говорится, есть две стороны. Вот в такси вез нас бывший начальник отдела полиции одного из районов Кутаиси. Говорит, уволили его за то, что учился он не в США, как сейчас модно в Грузии, а в Харьковском институте МВД. Понятное дело: в его годы и выбора-то не было. Что ж, может, и так. Электрошок, одним словом.
    Чем Саакашвили похож на Муссолини
    Не менее жестко разобрались тут с ворами в законе. Схема такова: по воровским понятиям вор не может сказать, что он – честный человек, потому что его свои же «раскоронуют». Этим и воспользовались. Причем показательно, на телекамеру:
    – Ты вор?
    – Вор.
    – Тогда получи срок.
    Несколько десятков воров посадили всерьез и надолго. Остальные разбежались подальше от суровой родины.
    Ужесточением наказания тут боролись со многими преступлениями – сажали, к примеру, в тюрьму не только наркоторговцев, но и наркоманов. В результате почти полностью победили наркоманию – самую страшную грузинскую беду, доставшуюся в наследие от позднего СССР и гражданской войны первых лет независимости.
    Почти полностью извели уличную преступность – гулять по ночному Батуми стало безопасно в любое время суток. Кстати, в Грузии действует американская «накопительная» система: сроки наказания суммируются, так что в итоге даже по пустяковым статьям может выйти очень немало...
    За победу над преступностью президента Михаила Саакашавили здесь порой сравнивают с Муссолини – в свое время дуче практически теми же методами угомонил мафию в Италии. Впрочем, имена этих персонажей звучат в Грузии вместе и не только поэтому...<br>продолжение следует....<br>
  5. Upvote
    FORT получил реакцию от Nikola в Пежо 607. Выбор и покупка   
    Её особо и нету.....мне как то ближе вариант 5w30 зимой,а 5W40летом,учитывая что оба сорта будут одного производителя(тотал) то полагаю это будет нормальный вариант,если я заблуждаюсь поправьте,буду благодарен.Кстати,Саша,после Нового Года буду звонить записываться к тебе на диагностику,проблем пока тьфу-тьфу нет,но будет интересно оценить состояние топливной,проверить одинаково ли значение пробега в разных блоках ,в общем думаю  много полезного узнаю...
     
  6. Upvote
    FORT отреагировална пост ms_des в В Беларуси стартует выпуск автомобилей Peugeot и Citroen!   
    статья на DW
    http://www.dw.de/peugeot-%D0%B8-citro%C3%ABn-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E-%D0%BE%D0%B1%D1%87%D0%B0%D0%BA/a-17984139
  7. Upvote
    FORT отреагировална пост Валерьяныч в Пежо 406. Владельцы 406 Ts4 2.2 EW12J4, объединяемся.   
    Если черная с полностью кожаным салоном и 15" китайскими дисками то можно даже не ехать.
×
×
  • Создать...