Болт 15 нужно зажимать и не боятся. В рычаг 8 устанавливаются пластиковые втулки 19 под натягом (т.е. в рычаге они не вращаются). Следующим шагом при сборке в рычаг 8 устанавливается металлическая втулка 18, внешний диаметр которой меньше чем внутреннего диаметра втулок 19, в которые она и устанавливается (т.е. между втулками 18 и 19 присутствует зазор). Высота втулки 18 больше высоты рычага 8 в который она устанавливается примерно на миллиметр, и следовательно когда вы зажимаете болт 15, рычаг 8 не зажимается, а может поворачиваться вокруг оси болта. Т.е. высота втулки 18 специально заложена большего размера, чтобы обеспечить свободное вращение рычага 8.
Плохое переключение связано с тем, что в сопряжение втулок 18 и 19 попадает вода, песок, грязь, пластмассовые втулки 19 стираются и разбиваются , металлическая втулка 18 покрывается коррозией, рычаг 8 перекашивает и как следствие происходит заедание.
Так что болт 15 обязательно нужно зажимать, чтобы при переключении передач он не выкручивался. В сопряжение втулок 18 и 19 смазки желательно не класть, а если и класть то совсем немного, т.к. если ее будет много будет налипать грязь и песок, и как следствие пластиковые втулки 19 быстро придут в негодность.