Safety
Без аутентификации-
Постов
11 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о Safety
- День рождения 22.07.1982
-
Ух... Давненько не писал... Вобщем пробег за 10 месяцев по РБ 12тыс. - сейчас на спидометре 106000. Пока одно наслаждение мягкостью пыжика и комфортом езды на автомате. За это время в поведении коробки никаких проблем выявлено не было, поэтому особо не загонялся и не трогал её. Лишь изредка почитывая ветки по AL4, насобирал кучу как полезной, так и противоречивой инфы. Правда, постоянно гложил вопрос о замене масла. И вот недавно удалось пообщаться с человеком, напрямую связаным с ремонтом автоматов на Сифтрансе. Значит, по поводу самой коробки - механика самой коробки надёжная, слабое место алюминевый гидроблок - ресурс всреднем 60тыс. Симптомы выхода его из строя - рывки при переключении, переодически появляющаяся ошибка "Fault in pressure regulation", связаная с пониженым давлением масла в коробке. Как и везде пишут, проблемы начинаются из-за износа двух клапанов и их сёдел в корпусе самого гидроблока. Замена двух клапанов (~100$ шт.) может ненадолго помочь. Новый гидроблок в сборе с клапанами ~1000$. Ресурс гидроблока можно приблизительно определить на диагностике АКПП при замере в ней давления масла: 3,0 бара - идеал, 2,7-3,0 бара - хорошо, ниже 2,7 бара - плохо. Что касается замены масла рекомендуется предварительно сделать диагностику и померить давление, если с гидроблоком есть проблемы - масло менять спешить не стоит, а стоит думать о ближайшем ремонте оного. Проблемы, появляющиеся с коробкой после замены масла , как правило, связаны с тем, что свежее масло вымывает весь мусор в коробке (который её работе особо не мешал), мусор попадает в гидроблок и забивает в нём каналы. Помогает в этом случае снятие-промывка гидроблока и 4-5-ти кратная замена масла через каждые 1000-1500 км. Основной совет мастера был, не трогать КАЛ-4, пока она не трогает тебя. Ну а если начались проблемы - добро пожаловать в ремонт (~1500$). Но, как правило, если имеешь более-менее ровные руки, проблемы с гидроблоком можно устранить самому даже без гаражных условий. При появлении у него симтомов умирания, в первую очередь снять его, разобрать,промыть керосином-соляркой-бензином, посмотреть состояние клапанов. Некоторые рекомендуют поменять клапана (те, которые два) местами, поскольку изнашиваются они, а значит и их сёдла в корпусе, по разному. При замене, как правило, достаточно одного клапана регулировки давления - второй изнашивается меньше. Затем нужно несколько раз поменять масло, как было написано выше. Вариант, конечне не 100%, но, судя по отчётам, помогает на пару-тройку десятков тысяч продлить жизнь гидроблока, который рано или поздно всё равно износиться, и потребуется его замена. Для тех, кто решит заняться этой процедурой ссылки на фотоотчёты в помощь: гидроблок промыл сам! помогло! AL4 ремонт гидроблока…(замена клапанов) P.S.: надавно познакомился с человеком, который отъездил 320тыс. на AL4 и ни имел с ней проблем - масло не менял ни разу, в коробку не лазил. Есть над чем задуматься.
-
Интерессная информация, но если подойти чисто теоретически и рассмотреть все варианты обслуживания AL4... Поправьте-дополните меня, пожалуйста, если я не прав, просто из-за всего разнообразия мнений инета я уже и сам запутался в теории. А хотелось бы разобраться и прийти к некоему взвешанному решению. Итак имеем: 1. Вариант первый: "Если АКПП работает без проблем, не менять масло в ней вообще, т.к. коробка необслуживаемая и масло залито на весь срок эксплуатации (250-300тыс.км.), о чём также говорит отсутствие второго фильтра, который меняется при ТО". Его придерживается примерно половина обладателей AL4, отписывавшихся на форумах, поскольку считают, что проблемы с AL4 начинаются именно после замены масла. Чем череват такой подход? Со временем масло теряет свои свойства и не в состоянии выполнять все свои функции (растворять мелкие частицы, смазывать элементы коробки). Кто-то замечал ухудшение работы АКПП, которое проподало, если масло заменить. Но в AL4 есть датчик старения масла (счётчик который по температуре коробки с течением времени накапливает примерную информацию о состоянии масла). Т.е. мозги сами определят, когда масло нужно заменить, и выдадут соответствующую ошибку. 2.Вариант второй: "Масло в AL4 нужно менять перодически". Только вот мнений по периодичности много. Кто-то раз 60тыс. рекомендует, кто-то совмещает с заменой масла в двигателе. Тот же самый PSA придерживается этого мнения, мол необслуживаемая AL4 лишь мечта французких конструкторов, а масло всё-таки менять необходимо примерно раз в 40тыс.км. Но в народе бытует мнение, что при первой замене масла вымываются скопившиеся отложения, с которыми не справилось старое масло, которые засоряют всё подряд. Отсюда и начинаются все проблемы с AL4. Тут тоже немного непонятно, ведь в большинстве случаев ошибка коробки появляется из-за износа механической части гидроблока (игл клапанов, как правило), потому что инженеры в своё время заложили слишком малую величину допустимых отклонений давления масла и со временем в процессе износа элементов гидроблока давление немного уходит от нормального. Тут помогает замена либо клапанов гидроблока (не всех, конечно, а определённых), либо замена гидроблока. Кроме того, в машинах, которые стоят ещё на конвеере проблема решаема перепрошивкой мозгов коробки. Владельцам же моделей, которые уже не выпускаются, рассчитывать на такую прошивку не приходиться. Вариант, который порекомендовал -Yarik- (менять масло через 30-40 ткм. в 2-3 захода (через 500-1000 км)), впринципе частично решает проблему засорения. Но, как мне кажется, если это засорение действительно происходит, то 500-1000км. будет достаточно, чтоб коробка промылась и отложения сделали своё дело. Может быть повторные заходы стоит делать чаще? 3.Вариант третий: "Масло не менять, контролировать лишь его уровень". Так, кстати, написано в мануале на машину (ворпос только в том, когда он писался, были ли известны все проблемы AL4). Контролируется уровень раз в 10тыс.км. В руководстве, которым поделился werenia, раз в 60тыс.км. Вобщем это нечто среднее между менять и не менять. С одной стороны масло в коробке не меняется, с другой - каждый раз, доливая 0,5л. и сливая ~0,5л. старого, хоть немного, но происходит частичная замена масла. Посмотрев на первые два варианта, становиться понятно, что в третьем варианте минусы их либо сложаться, либо перемножаться и дадут плюс. Жду Ваших мнений.
-
forvard, спасибо за ответ... А где такой прибор есть и какой год был у машинки? Как я понимаю, автомат в 1.8 другой, поскольку AL4 ставился на 2.0 и выше. Я же пришёл к выводу, обзвонив сервисы, что объктивную оценку АКПП этой не может дать ни один прибор и мастер. Считать ошибки - да, оценить работу коробки - да. Но состояние механической части определить без разбора коробки нереально. Ну раз уж такая АL4 привередливая, то как Scorpi-on, замену масла до появления проблем делать не буду. Попробую просто контролировать уровень доливкой раз в 10000, как в книжке написано.
-
Залог оставил. Забрать пока не могу. Из Франции со страховой ещё докумены не пришли.На этих выходных был в Таураге, где она стоит. Всю облазил, покатался немного на ней. Состояние - леденец, вроде.Сервисные все есть. ТО делалось 800км. назад. Вобщем понравилась.
-
В книге по эксплуатации вычитал ещё вариант: масло в этой коробке полностью меняется только при ремонте АКПП, но раз в 10000 контролируется уровень масла в коробке.Процедура выглядит примерно так: заливаешь через заливное 0.5л. масла, потом откручиваешь контрольное и сливаешь лишнее...
-
Всем спасибо за ответы...Аж коленки уже трясуться от этой AL4... А в каком месте её можно понюхать конкретно?
-
Доброго всем дня, уважаемые обадатели львят.Не судите строго матёрого многих автоклубов Беларуси.Я прошёл долгий путь от наследственного Vectra GT в OpelClub.BY, юношеского максимализма тюнигера-стайлингера в Civic VTI при HondaClub.by, ощутил практичность и функционал Tiburon, став одним из основателей HyudaiClub.by.Ко всем своим машинам относился бережно и с любовью.Но теперь уже во многом повзрослел-созрел, обзавёлся семьёй и захотел комфота. И выбор пал мой на Peugeot 406, тем более, что по стечению обстоятельтв у меня на работе аж четверо очень заболивых обладателей данной модели, при чём каждый лиеющий своего дракона.И вот теперь самое интересное. Убейте меня, но хочу автомат... И получается, как ни крути, тот самый "проклятый" французкий Al4.На месяц фирма потряла ценного сотрудника, который бесконечно по байнеу и рунету перечитывал статьи про устройство, ремонт и попандос с этим агрегатом.Риск в моей крови давно, да и скажу сразу, что полностью поддерживаю мнение, что за комфорт нужно платить и готов "зашить в седушку" пару косых на, возможно, будущий ремонт.Жаль, конечно, что так мало отзывов про положительный стороны эксплуатации французких автоматов, посему, скажу, что готов стать очередным подопытным образцом...Но всё-таки нуждаюсь пока ещё в советах.Ситуация следующая. Заказал через знакомого Peugeot 406 2.0 второго года из Франции, кожа-рожа, есть всё. Очень нравиться. Пробег 94000.Через неделю еду на границу забирать с последующим раскладом - если не устроит, то знакомый деньги за машину возвращает, но растомаживать всё-равно придётся на себя.Машина идёт с битым бампером передним, проблемы заменить, думаю, не будет.В остальном, обещают проблем не будет. Конечно, загоню на диагностику, но всё-таки хотелось бы услышать пару дельных советов о том как определить состоние коробки.Из того что нарыл на онайнере:1...переключения на малой тяге смотреть как происходят, катится ли на ХХ вперед назад без добавления газа (как понимаю должна немного катиться).2...можно пробовать остановиться, врубить D, отпустить тормоз, не нажимая газ! машина должна покатится, только чуть чуть покатилась - сразу перетыкаем в R, должна без толчка плавно остановится и покатится уже назад, есть толчек - фкинционы уже подпалены, но такой тест сам по себе не подарок для коробки, убитая может сразу в аварию уйти (думаю, рисковать такой проверкой не буду). 3...проверить работает ли блокировка ГТ, разогнатся до 80-90 и отпустить газ, должна тормозить двиглом до ~70, потом скинуть обороты до ХХ и идти накатом4...проверить как долго обороты "зависают" при переключениях, переключатся должна довольно быстро, длительного зависания быть не должно, но тут надо поездить на других автоматах что понимать что такое зависание и что есть долгое зависание (вот тут-то и проблема на автоматах ездил только японских и как определить долгое ли зависание у французов или так и должно быть)Камераден! Может быть, кто-то даст ещё пару дельных советов о том, как определить состояние коробки.Фразы типа "овно- не бери" и "кури поиск" (прокурил весь) слышать в этой теме не хотелось бы.Надеюсь, что всё будет гут, и скоро приеду к вам на встречу, чтобы пополнить клубные ряды.Заранее спасибо всем тем, кто откликнется.Ник взял новый, потому то у Вас такой уже есть..Да, кстати, на всякий сучай дал запрос при помощи французкого переводчика с работы на сайт сервисного центра, где обслуживалась машинка (на первой фотке под фонарём задним), мол так и так купили машинку, вин такой-то, утеряна сервисная, хотелось бы знать историю обслуживания... Вот жду ответа, надеюсь, отпишуться...