Перейти к содержанию

Yurik 03

Members
  • Постов

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Активность репутации

  1. Мне нравится!
    Yurik 03 отреагировална пост DJ BASS в Пежо 3008. FAP (сажевый) фильтр. Восстановление работы, регенерация, вырезка и другие решения   
    Где планируется удалять FAP, там же осмотрят EGR и примут решение.
  2. Мне нравится!
    Yurik 03 отреагировална пост DJ BASS в Пежо 3008. FAP (сажевый) фильтр. Восстановление работы, регенерация, вырезка и другие решения   
    Это было очень давно. После смены 2 владельцев машина была ещё жива, далее след потерял. Удаление сажевого фильтра позволяет двигателю легче дышать, ни на на что более не влияет, ресурс двигателя никак не уменьшается.
  3. Мне нравится!
    Yurik 03 отреагировална пост DJ BASS в Пежо 3008. FAP (сажевый) фильтр. Восстановление работы, регенерация, вырезка и другие решения   
    Тема удаления сажевого фильтра популярна в каждой ветке современных моделей дизельных Пежо, но визуально оценить объём работ не сразу получается.
    Опущу моменты лирики и кратко опишу процесс физического и программного удаления FAP (сажевого) фильтра, далее просто сажевого для двигателя DV6TED4 с топливной системой Bosch, мощностью 110л.с., объёмом 1,6л.
    При появлении надписей на мониторе: 
    - Particle filter additive level too low: Repair needed – Низкий уровень присадки противосажевого фильтра: требуется ремонт или
    - Risk of particle filter cloogging – риск засорения сажевого фильтра,
    также постоянный восклицательный знак на панели приборов. Требуется произвести диагностику машины.
    В данном случае интересует информация о перепаде давления на входе и выходе фильтра, частота прожигов за пройденное расстояние. В моём случае это 180 км вместо 600-700 и критическая цифра перепада давления. Чистку и мойку фильтра решил не производить, чтобы не разбирать дважды одни и те же узлы. Решил сразу вырезать и исключить затраты по обслуживанию фильтра. Пробег на момент вырезки 183600 км, при котором так или иначе фильтр "списывается".
    Было учтено несколько моментов, в пользу удаления FAP (сажевого фильтра):
    - полная обратимость процедуры (установка новой колбы сажевого фильтра), никаких сварных работ не требуется ;
    - уменьшение влияния на соседние узлы двигателя: турбина, клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов), поршневой группы;
    - допуск к использованию более распространённого масла 5W40 вместо 5W30 INEO;
    - меньший расход топлива и прочие факторы.
    Итак, сама процедура: сначала диагност производит считывание штатной программы управления двигателем – около 10 минут, через некоторое время (у меня через 2 дня) загружает обновлённую программу без использования функций впрыска присадки и прочие параметры (возможно используется готовая программа) – аналогично 10 минут. Далее работа носит чисто слесарный характер: демонтаж «бочки» с фильтром в передней части двигателя. Требуется яма или подъёмник, минимум инструментов. Основная трудность – плотная компоновка агрегатов в моторном отсеке и болт крепления хомута патрубка выхлопа (возможно потребуется его замена).
      
     
    Сам фильтр представляет собой бочонок размером банки на 3л с керамическими сотами, внутри колбы, обёрнутые асбестовым листом для уменьшения теплопотерь.
       
     
    Далее вступает в ход грубая сила – перфоратор с двумя пиками (коническая  и плоская) с задачей извлечь «лишний» материал из бочки.
     
     
    На фото видно, что соты закупорены, начиная с середины фильтра и не заметны на поверхности. Промывка фильтра не позволяет добраться именно к этим дальним заложениям, хотя какой-то эффект конечно же дают. Рыжие частички – не сгоревший церий, содержащийся в присадке. Объём отходов примерно полведра.
      
     
    После прочистки получаем почти новый пустой бочонок.

     
    Устанавливаем всё назад.
    По времени полное время удаления 2,5 часа, из которых 2 часа можно потратить самостоятельно на снятие и удаление сот фильтра.
    Итог: характер поведения авто и обороты холостого хода те же, выхлоп и его запах не изменился, по крайней мере в обычном режиме использования. Диагностический сканер показывает нулевой перепад давления до и после фильтра. Значительное падение расхода топлива очевидно и цифры ранее не наблюдаемые с покупки авто.
      
     
    При большем пробеге разница по расходу топлива будет более точной и можно будет сделать выводы об «окупаемости» удаления фильтра.
    Заглушку на клапан EGR пока не ставил, т.к. с ним порядок. Увеличение мощности двигателя не производил, дольше проживёт.
    О вопросах экологии тоже размышлял – спорно, т.к. в Беларуси нет ограничений по использованию машин с евро-3 или евро-4, машина пока не коптит как трактор. Тем более «конская» растаможка, не уместный дорожный сбор, завышенные цены топлива из-за акцизов по сути могут компенсировать что угодно, в том числе и экологические вопросы.
     
     
     
     
  4. Мне нравится!
    Yurik 03 отреагировална пост c7070 в Система старт-стоп - проблемы   
    явно отвечают люди которые зарабатывают на таких вещах. ни чего плохого в постоянно нажатой кнопке нет, рассчитанную на кратковременное нажатие, вы о чем?  ещё скажите, что в долгосрочной перспективе из за постоянно нажатой кнопки может отвалится колесо. мое предложение для тех кому нет времени и желания искать таких как вы и просто жаль тратить деньги на это. и не мало важно моментально можно вернуть все назад . и повторюсь все очень быстро и совершенно бесплатно. я, лично и 5 $  не дал бы за отключение компьютером  данной функции. и при продаже авто покупателю может быть интересна данная фича.
×
×
  • Создать...