Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь
  • записей
    176
  • комментария
    3
  • просмотра
    1 702

Об этом блоге

Первое, что появляется, когда садишься за руль 308-го Пежо – это чувство комфорта. Французы позаботились о том, чтобы даже немаленькие люди могли разместиться с удобствами: широкие сиденья с немного загнутыми краями, регулируются во все стороны. Задние сиденья рассчитаны на 3 человек. А панорамная крыша — это вообще супер.
Внутренняя обстановка сделана со вкусом и современно, но без лишних излишеств; отделка пластик. Магнитола встроена, управляется не сложно, но нужно разобраться. Что удобно для водителя – управление панелью выведено к рулю, поэтому не нужно отвлекаться от дороги, чтобы переключить песню. Еще одна особенность, которую выделяю лично – это электростеклоподъемники всех окон.
Немного о езде. 120 лошадиных сил предполагают выходы из скоростного режима, но управление настолько плавное, а машина послушная, что желание гонять по дорогам практически не появляется; удовольствие получается от самой езды. Подвеска средней жестокости и дырявая дорога будет ощущаться при небыстрой езде.

Записи в этом блоге

Тизер к предстоящему ТО

Будем тестить. Как оказалось в Бобруйске есть представитель офф поставщика в РБ Цена вопроса: $20 Пробег: 167200 км

shadim

shadim

Реставрация дисков, зимний комплект

Чтоб зимой выглядеть презентабельно, отдал диски на реставрацию и перекраску. Убрали все коцки, ссадины и вздутия старой краски. Результатом доволен. Завтра накину зимние лапти. Цена вопроса: $90 Пробег: 167100 км

shadim

shadim

Привязка второго ключа Peugeot 308 с иммо…

Закончилась долгая возня с привязкой второго ключа с иммобилайзером: долгое ожидание пин-кода от оффициалов, фиаско с модуляцией ASK на первой болванке с алиэкспресс. И наконец пришел ключ с модуляцией FSK, который привязался без проблем. Брал по ссылке Виталика (VitalyAPr) тут. В его записи уже есть достаточно информации про это, я же разбавлю эту тему парочкой видео и набором фоток. Болванка с модуляцией FSK Оригинальная плата Китайская плата Модель СЕ0536 смотрим свою в углублении под жало ключа
Хоть технология привязки (прописки) ключа в Diagbox интуитивно понятна и несложна, я всё же сделал видео, кому-то может так понятней.

Проверяем результат:

Всем Бобра! Цена вопроса: $20 Пробег: 167000 км

shadim

shadim

Чистка инжектора (форсунок)

Давно хотел я сделать данную процедуру, в целом, слава Богу, проблем не было, это чисто профилактически. Собирался съездить в Жлобин к EvgenMexan . Но всё как-то не получалось то у Жени, то у меня, но это дало время подготовить камеры сгорания к этой процедуре. Читая БЖ 308-х и видя картину когда после промывок добавлялось проблем и с лямбдами и др. и ребята героически с ними боролись, проклиная; "нахера я это сделал". Фото, честно стырил у Borneo в БЖ
Понимая, что Wynn's довольно агрессивная жидкость и смывает нагар не только на форсунках, но и с клапанов и поверхности поршня, что в свою очередь может привести к проблемам, периодически (раз в 2-3 ткм) заливал в топливо очиститель клапанов от Liqui Moly Ventil Sauber, а также делал раскоксовку поршневой.
Итак, на днях позвонил Женя и предложил проделать это действо, т.к. он находился в Бобруйске по ремонту одного из пыжей. Чудный бальзам Разъёмчик немного повыё…лся, т.к. его ни разу не снимали Многим знакомый агрегат Понеслась
Пока шел процесс, мы с Женей пообщались.
После промывки вывалилось куча ошибок по пропускам, но это случается когда жидкость вырабатывается в ноль. Сбросили ошибки и процесс был окончен. Свечи после промывки. В принципе ничего ужасного, тем более, что это был комплект конкретно для промывки Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 166500 км

shadim

shadim

Светодиоды в ПТФ

Решил избавиться от синих, под ксенон, галогенок, выровнять цветовую температуру света габаритов и ПТФ, ну и попутно снизить энергопотребление. Так LED лампа Н8 6Вт против галогенки Н8 35Вт. Вцелом 12Вт против 70Вт, снижение 58Вт. Не скажу, что свет прям уж ВАУ, но освещенность заметно лучше, что можно увидеть на фото.
Покупал здесь
P.S. Чтоб исключить назидания в комментариях по поводу спектров света, цветовых температур света и т.д., скажу, парни, я всю эту кухню знаю. Ближний свет у меня 4200К, дальний 3600К, габариты и ПТФ 5000К. Цена вопроса: $8 Пробег: 166300 км

shadim

shadim

Правая верхняя опора оригинал 1807.GJ

Нашел оригинальную по очень "сладкой" цене опору, т.к., кто не в курсе, уже вторая порвалась в хлам, но ставил я её б/у, поэтому врят ли стоит удивляться. Прослужила 32000 км пробега или три года.
1807.GJ
К вопросу, чьё производство самой опоры, как видим PSA да еще и ситроеновский лого DS. Конструкция алюминиевой части интересно отличается. Ну а чё, прикольное маркетинговое решение, не более. Слева новая оригинал, справа старый оригинал Нижняя часть Сравниваем И на закуску вид сзади
В выходные заменю. Попёрли расходы, только успевай отстёгивать. Цена вопроса: $49 Пробег: 165000 км

shadim

shadim

Замена АКБ. Верой и правдой BOSCH Silver S4

Началось всё в выходные на даче. Не сразу стартанул с тёщиной дачи, "кошак" попросил задержаться, видать соскучился, гадёныш ☺ Гиперболоид инженера Гарина — зарядное СССР. В деревне редкость, но нашел. Предположил, что АК просится на пенсию, но решил убедиться. Зарядил по самые уши и поехал к знакомому проверить нагрузочной вилкой. Показал просадку до 7В, при норме 10-9В. И это свеже заряженный. Понятно "братан" ты своё отслужил. Стоял с покупки машины с 2014 года, и явно отработал пару лет до этого. Покойся с миром. 60A*h, Iпуск=540А
Взял EXIDE Premium, 64Ah, Iпуск=640А. Выпуск: июль 2018г. Вот он, молодой и сильный. К ZIME GOTOFF Цена вопроса: $87 Пробег: 165400 км

shadim

shadim

1000, штука, косарь…

Привет всем подписчикам, теперь Вас 1000! Рад, что интересна моя писанина и комиксы про "КОШАКА". Стараюсь делать записи, в первую очередь полезными, машину менять не планирую, так что оставайтесь на связи. Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 164300 км

shadim

shadim

Диски Santiaguito II 16” на второй комплект

А точнее на первый, на лето. Не так просто найти 16 дюймовые диски оригинал по адекватной цене и в хорошем состоянии, но я это сделал. И вот они Santiaguito II 16”, входящие в допы рестайлингового Peugeot 308
На рассмотрении также были Equinoxe 16” от рестайлингового Peugeot 307 Тоже очень мне нравились, но попадались драные или дорого Оставлю ссылку на каталог оригинальных дисков Peugeot 2008-2009 г.в. Цена вопроса: $215 Пробег: 164000 км

shadim

shadim

Перекрасил передний бампер

Давно хотел привести в порядок "морду кошака", т.к. лак был посеченый, трещина нижней губы, да и оттенок отличался от капота. Теперь первозданное состояние (как попка младенца). Цвет подобран под капот идеально.
Так покатался пару дней
Разборка бампера показала, что его уже красили, но криворукие ребята поломали несколько креплений и эмблему с котом не снимали, т.к. что бы снять его два крепления нужно просто срезать, т.к. они просто запаяны намертво:
Крепежей и защелок конечно очень много.
Приведу методику разборки из Service Box:
Ссылка на инструкцию по разборке Цена вопроса: $80 Пробег: 163000 км

shadim

shadim

Перекраска переднего бампера

Давно хотел привести в порядок "морду кошака", т.к. лак был посеченый, трещина нижней губы, да и оттенок отличался от капота. Теперь первозданное состояние (как попка младенца). Цвет подобран под капот идеально.
Так покатался пару дней
Разборка бампера показала, что его уже красили, но криворукие ребята поломали несколько креплений и эмблему с котом не снимали, т.к. что бы снять его два крепления нужно просто срезать, т.к. они просто запаяны намертво:
Крепежей и защелок конечно очень много.
Приведу методику разборки из Service Box:
Ссылка на инструкцию по разборке Цена вопроса: $80 Пробег: 163000 км

shadim

shadim

Плановое ТО. Промывка, раскоксовка.

Всем привет. Откатал 7000 км и пришло время ТО. Решил проверить работу промывок с помощью китайского эндоскопа. В этом деле участвуют: очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber очиститель масляной системы Liqui-moly Oil-Schlamm-Spulung, раскоксовка Verylube антикокс. Wynns в этот раз не использовал. Отложил до следующего раза. Забегая вперед не думал, что раскоксовав и попользовав весь «джентельменский набор» промывок будет ощутимый результат, т.к. раскоксовку я делал в прошлый раз и ничего собственно не произошло, что было, то и осталось с разницей, что в цилиндры я не заглядывал и оценить работу раскоксовки было невозможно.
Для сравнения наблюдал 2-й цилиндр. Вот видео до всего, где виден рубец на слое кокса. Или клапан достал или непонятно как он образовался:

Что делал:
1. Залил очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Saubeк и проехал за один день примерно 400 км на скорости 90-120км/час остальное выкатал по городу;
2. После залил очиститель масляной системы Liqui-moly Oil-Schlamm-Spulung и с этим проехал за раз примерно 160 км на скорости 90-120км/час;
Видео 2-го цилиндра после промывок. Видно, что рубец на слое кокса исчез и поверхность поршня как-то стала светлее и равномернее:

3. Дальше раскоксовка Verylube антикокс:

Жижу откачал шприцем, дальше заливал через трубку карбоклинер и выдувал компрессором, чтоб свести к минимуму попадание остатков в катализатор.
Поршни после раскоксовки:

Результат есть, но до идеала еще далеко, явно, по инструкции, заливаемой жидкости антикокса маловато, заливать, думаю, нужно раза в три больше, т.к. она быстро уходит сквозь зазоры и раскоксовывающее действие работает не в полном объёме. Следующий раз возможно попробую добавить BG109.
Итак, чего же я не ожидал так это ровного (если его вообще теперь так можно назвать) многим известного расколбаса, это когда при утреннем пуске обороты скачут выше 1000 и двигатель трясёт. Этот эффект нашего двигателя превратился в ровную и стабильную работу в прогревочном режиме, при этом двигатель не "колбасит" и почти не слышно работы. Этот эффект я заметил не сразу, т.к. обороты в принципе выше 1000 и я не обращал внимания несколько дней. На видео слышны проезжающие машины, птицы, но двигатель почти не слышен. Динамика работы двигателя ощутимо стала лучше. Ничего не хочу заявлять, но эффект мне нравится:
Пробег: 161970 км

shadim

shadim

Замена зеркального элемента бокового зеркала

Еще с покупки машины на правом зеркале красовалась большая царапина. Как-то не особо напрягало, но постоянно задаваемые вопросы пассажиров подтолкнули к замене, да и самому уже стало "на глаза давить". Оригинальный артикул 8151LW. Цена кусачая поэтому выбор пал на три аналога: Polcar арт.5724556M ; 2. Alkar арт.‎6412284 ; 3. TYC арт.‎32600951. Привезли TYC — оказалось это просто плоское зеркало без защитного козырька. Вернул и перезаказал Alkar арт.‎6412284.
Ролик, которым руководствовался:

Так снимал я. Не так лихо, конечно, т.к. сидело достаточно плотно и не хотелось сломать крепления:
В сравнении с оригинальным: другой разъём подключения обогрева, в оригинальном с фиксатором и вдоль плоскости зеркала, что конечно лучше. Но в новом нагревательные нити залиты мастикой, что тоже плюс. Защитный козырек на по всей длине и это лучше для демонтажа. Эти места прячутся в в углублении корпуса Вот эта царапина украшала зеркало всё это время Косяк исправлен
P.S. Снимать заднюю накладку удобней и правильнее сняв при этом зеркальный элемент и тогда все фиксаторы доступны как на ладони. Цена вопроса: $12 Пробег: 160600 км

shadim

shadim

Проверка моторчика бокового зеркала заднего вида.

Недавно прочитал пост-мануал olbobr1 по разборке бокового зеркала. По моему это единственный подробный пост по разборке зеркала. Олег — респект за труд. И тут я вспомнил, что по случаю купил (по дешману в прок) правое зеркало без накладок и без зеркального элемента, но не бывшего в употреблении. Чел покупал для замены накладки и зеркального элемента, хотя эти цацки детализируются отдельно. Но до сих пор не удосужился проверить работоспособность моторчика настройки зеркального элемента.Так вот, я решил продолжить эту тему с фото и видео:
Т.к. зеркало без автоскладывания, эта опция пропускается.
Тестируется "подачей напряжения 12В в 3,4,5 пин черного разьема (не коричневого)4 средняя точка". 3-й коричневый провод, 4-й красный, 5-й серый на фото ниже: Автоскладывание проверяется подачей 12В на этот коричневый разъём И сам тест:
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 160400 км

shadim

shadim

Замена сайлентблоков задней балки

ИСПОВЕДЬ ЛЕНТЯЯ! Т.к. иначально хотел делать сам, но, задолбавшись с ремонтом в квартире, решил — ну его на ХХХ
Заезжал в прошлом году к своему знакомому АВТОМЕХАНИКУ на диагностику ходовой и обратил внимание на сайленты задней балки, на что было уверено, что они нормальные! Этой зимой задолбали пробои на задней части машины. Пришло тепло — один Х ничего не изменилось. Начитавшись на D2, решил, что махну сайленты балки. Записался, сделали и итог — старые еще вроде не убитые, хотя резина потресканая и явно уже дубовая на этом пробеге.
ИТАК — Lemforder арт. 37491 01 в оригинале 5131 Н7.
3 Старые По ачучениям — весенний асфальт проходит чуть глаже, а может и плацебо ХЗ. Но новое есть новое. Всех с праздником 1 мая :-) и не ломаться вашим тачкам! Цена вопроса: $50 Пробег: 159800 км

shadim

shadim

Накладки на педали

Писать особо нет чего. Запись чисто, чтоб напомнить D2 о себе.
С неделю назад пришли с Ali накладки на педали. Потеплеет — запилю очередной ништячек. Качество хорошее, алюминий 3мм, надпись теснёная. Вобщем смотрите, может кого заинтересует, ссылка присутствует. Цена вопроса: $19 Пробег: 158950 км

shadim

shadim

Эндоскоп из Китая

После раскоксовки, засела мысль-вопрос: "а какой нагар на поршнях у моего "педжопля"? Раскоксовываю себе, а результат толком то неизвестен, кроме косвенных результатов, я имею в виду отсутствие аЦЦкого масложора, которым славится наш пыж (у меня сечас 100-150г на 1000км). Купил таки игрушку и опробовал в деле.
Посмотел поршни: В целом сносно. Но в следующий раз химию подержу дольше и залью побольше

Также в довесок привёл в порядок изоляцию жгутов проводов на катушки зажигания. Также от китайских друзей пришла катушка тканевой изоляции для электропроводки: Было СТАЛО
Всем БАБЛА!
Цена вопроса: $7 Пробег: 159000 км

shadim

shadim

Разбор крышки бачка охлаждающей жидкости.

Уже давно валялась ранее купленная и мною отбракованная, как не рабочая крышка охлаждающей жидкости. Отбаковал её по причине того, что не сбрасывалось давление в системе, что было выявлено методом проб и визуального наблюдения, после чего вернул обратно ту которую менял, т.к. она в принципе рабочая. Придумал приспособу для проверки срабатывания клапана, который как пишут отстроен на давление срабатывания 1,2-1,4 бар. Давил насосом постепенно и при давлении 2,5 бар произошел хлопок и давление больше 1 бар не поднималось.
Что -то было изначально неисправно, но что ХЗ. Проверил не травит ли через ниппель. Нет через клапан крышки. Решил пойти дальше и разобрать её и посмотреть устройство: Ничего мудрого, пружина и два клапана. Стравливать начинает примерно на 0,5 бар.
Что не давало работать как надо изначально не понятно. Что с ними становится со временем и почему перестают срабатывать эти клапана, могу только предположить, что или прорезиненная шайба прикипает или пластик где-то деформируется и клинит пружину повторюсь — ХЗ.
Факт остаётся фактом
Далее видео по теме:
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 157700 км

shadim

shadim

Замена приборки и руля, или как я провёл всемирный день шппинга 11.11

Всем привет. Совсем недавно загорелся сменить приборку на белую и руль на помоднее, о чем обмолвился в комментарии, просмативая БЖ VitalyAPr, никак не ожидая, что благодаря ему всё очень скоро сбудется. Виталя, огромное тебе спасибо! Не часто встретишь таких отзывчивых людей да еще по интернету. А также спасибо Алексею lexrosh, за подгон белой приборки 250-ки.
Ну всё спасибки раздал :-)) теперь об 11.11
Приборку и руль я забрал в Минске 11.11.17 в 11.01 (тогда я не обратил внимание на дату и время)
В принципе и не планировал делать особой записи в БЖ. Так думаю в плане поддержки активности закину пару фоток, маякну, похвастаюсь и всё. Но Боги D2 следят за нами и не дали мне просто откосить :-)), а вот накосячить пожалуста :(
Приборку сменил быстро Последнее фото темной приборки с пробегом
Немного повозившись со снятием подушки снял руль, напрочь забыв о том, что центральный болт нужно отставить на резьбе на пару витков, чтоб при снятии руля не дёрнуть шлейфа. Шлейфа немного попали под раздачу, но только слегка. Поставил новый, подключил разъёмы, поставил подушку, отметив, что села она в новый руль немного плонтее. Накинул клемму, повернул ключ и услышал презрительный писк об ошибке по подушке. Ёоооооб******ть, что не так :( ? Грёбаный тругольник
Посоветовавшись с Виталиком, подкинул шнурок считал ошибку — "ошибка подушки порохового заряда, слишком большое сопротивление".
Снятие подушки с этого руля отняло гораздо больше времени, уж очень туго сидела в пазах.
При снятии открылась картина — пережат правый шлейф на звуковой сигнал (это уже позже я узнал), а левый на подушку целый. Пережался в этом месте, попав под этот выступ на подушке
Так что парни, при кажущейся простоте, могут возникать такие ляпы. Мой совет: когда будете вставлять подушку прихватить скотчем эти шлейфа в заранее безопасном месте.
Созвонился с толковым автоэлектриком, он всё сделал за пол часа, раскидав всё нахрен до нуля. Снял "стрекозла" и поколдовав с паяльником собрал всё так же быстро. Всё наконец работает как надо. Короче, как стало понятно, что разъём на подушку плохо был вставлен, а шлейф на сигнал реально пострадал, хотя сигнал работал при первой проверке. Вот такой день шоппинга 11.11 выдался у меня.
Видео по снятию приборки, руля и разъёмов есть тут
Теперь и я обладатель этих модных аксессуарин
Всем добра! Цена вопроса: $100 Пробег: 156405 км

shadim

shadim

Тестер тормозной жидкости

Всем привет. Обзавёлся такой штуковиной для проверки качества тормозной жидкости, т.к. ареометры мне не нравятся по причине того, что хрен поймёшь не совсем понятно по этому поплавку, да и показывает каждый раз по разному, а также не практичны (откачивать в колбу…бррр). Брал на aliexpress

Питание от 1-й батарейки 1,5В "мизинчик" в комплект не входит. Сразу проверил в действии Недавно заменённая жидкость после пробега 21000 км в отличном состоянии Оставшаяся новая жидкость в идеале Индикатор Описание:
— 0% свет означает, что тормозная жидкость в порядке, без замены
— <1% свет указывает, что содержание влаги в тормозной жидкости менее 1%, хорошее состояние;
— 2% свет указывает, что содержание влаги в тормозной жидкости менее 2%, можно использовать;
— 3% свет указывает, что содержание влаги в тормозной жидкости менее 3%, желательно заменить;
— >4% свет указывает, что содержание влаги в тормозной жидкости более 4%, следует заменить обязательно. Всем удачи и следите за тормозухой.
P.S. Добавил тест тестера :))

Цена вопроса: $5 Пробег: 156100 км

shadim

shadim

Дыхание прошлого С-ЗД на СТО

Сегодня меняя резю на СТО, увидел сей экземпляр и вспомнил кадры из фильма "Приключения Шурика"… -"Ну где этот инвалид" … :-))

Наверное тоже зимнюю ставить приехал :-).

shadim

shadim

Карманная диагностика Vgate iCar 3 + FAP Citroen/Peugeot

Всем привет.
Сегодня запись о том как я расширил возможности походно-карманной диагоностики.
Всё это время в бардачке я возил «дешманский» клон ELM327, который в основном был нужен считать ошибку и, при необходимости её стереть. Пользовался для этого программой Torque, в которой можно было еще просмотреть кое-какие не очень нужные параметры.
Наткнулся в Google Play на программу FAPlite Citroen/Peugeot OBD2, которая специально разработана для Citroen и Peugeot.

Но это Lite версия, скорее Demo, чем лайт, т.к. призвана возбудить интерес для скачивания полной, платной версии. Я поддался этому гипнозу, но как выяснилось, что для этой программы простенький ELM327 не подходит, т.к. функционал урезан до минимума. Слева старый ELM, справа Vgate iCar3
ELM327-Vgate iCar3 В БЖ PavelN02 я нашел почти все ответы, на мои вопросы. Был заказан на Aliexpress адаптор OBD2 Vgate iCar 3 за 10$. Но вот программу купить пришлось повозится, т.к. она продаётся только на Amazon.com и при этом в смартфон нужно установить приложение Amazon Underground. Дальше регистрация и т.д. Единственное — дело осложняется отсутствием русского языка и своими заморочками приложения и сайта. Вот такой малютка Все этапы были пройдены, праздное любопытство и желание «ХОЧУ КАК У НЕГО» сделали своё дело.
Возможности программы можно увидеть на скриншотах и видео.

Узлы, которые можно тестировать, зависят от блока управления. Можно включить запись логов и затем анализировать их на смартфоне, строить графики Показывает коррекции форсунок, положение ЕГР, давления воздуха, нажатия на педали тормоза, сцепления, позицию педали газа, заряд батареи, напряжение на верхней и нижней лямбде, состояние фаз впускного и выпускного РВ и многое другое.
Ошибки считываются автоматически при запуске программы и в процессе работы с расшифровкой именно по базе Peugeot/Ситроен и тут же их можно стереть. Программа только на английском языке, хотя тем кто немного знаком с диагностикой это особых проблем не доставит, но всё таки я заморочился и сделал небольшой мануал-перевод, для облегчения привыкания к программе:
Цена вопроса: $22 Пробег: 155100 км

shadim

shadim

×