Перейти к содержанию
  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • записи
    64
  • комментариев
    19
  • просмотр
    3 931

О блоге

Тот редкий случай, когда машина встретилась с новым хозяином вопреки всему. Первым и самым серьезным препятствием стала, как это часто бывает, жена. Для нее автомобильное дно звучит как "универсал". правда у этого дна есть подвал, откуда порой настойчиво стучат. И этот подвал — СТАРЫЙ УНИВЕРСАЛ. Все, дальше для любимой ничего нету, край автомобильной земли. О вкусах не спорят, но с мнением второй половинки нельзя не считаться. мысль о 405-м сарае давно меня грызла. Периодически проводя домашний соцопрос, результаты для сарайчика получал неутешительные. Как-то в момент слабости мне было сказано, поступай как хочешь. Я не преминул этим воспользоваться. И вот тут проявилась вторая проблема. Как оказалось, универсал с хорошим кузовом — нечто вроде единорога, мифическое существо. Многие о нем слышали либо видели, кто-то когда-то таким даже владел, а ходят слухи, что отдельные личности и сейчас владеют, но просмотр даже фото объявлений говорит о том, что 80% продающихся в РБ универсалов 405 уже давно умерли и зачастую неплохо так успели разложиться. Еще 19% я могу отнести к категории, которая благодаря удачным ракурсам выглядит на фото неплохо, но вживую понятно, что перед тобой автозомби. И лишь 1% действительно живых машин иногда мелькнет как метеорит, но дотянуться до него кошельком ооочень трудно.
Так вот, голубой сарай стал первым просмотренным мной живьем. Состояние его в принципе удовлетворило (я ведь не знал, в каком виде остальные претенденты на покупку), но с учетом выявленных при осмотре недостатков и некоторых потенциальных проблем в переоформлении мы с продавцом не сошлись в цене. На чем и разошлись. После были полторы недели мониторинга объявлений, просмотров вариантов, казавшихся живыми, возобновление переговоров с продавцом голубого, переговоры несколько раз заходили в тупик, потом возобнавлялись. В итоге машина стала моей по цене не выше средней по рынку, при том, что на фоне остальных, она не новая, конечно, но совсем немного б/у))) До сих пор для меня загадка, почему она не продалась за две недели.
Итак, что мы имеем. Универсал, GR, 2 литра, салон велюр, сиденья с подогревом (не работает), кондиционер (не работает), круиз-контроль (не работает), лобовое с трещиной от скола (трещина не доходит до края стекла, так что на жесткость кузова подозрений пока нету), электрозеркала (не работают), все резинки в передней подвеске умершие, как и подушки двигателя, задняя балка не жилец, вакуумник травит воздух, ремень генератора по краю обгрызен мышами или еще кем. По описанию рожно жуткое))) Но не все так плохо. По легенде машина в РБ с 2003 года. Вскоре после чего была на минском учете продана в РФ, там опять же вскоре словили большую яму, разбив поддон и от удара деформировав опору аммортизатора и поставили авто на подмосковной даче на долгие годы. Косвенно история подтверждается девственным состоянием номеров серии, выдававшейся в 2004 году, состоянием кузова, салона и резинок)).
В плюсе имеем хорошую комплектацию (отремонтировать комплектное оборудование всяко легче и дешевле, чем покупать комплект неизвестной работоспособности и вкрячивать самому), не уставший кузов, хороший мотор и кпп.
Перед началом активной эксплуатации автомобиль будет:
— полностью разобран — сделано
— проклеена шумоизоляция — сделано;
— нанесен антикор — сделано;
— снята коробка для ревизии сцепления (тугое) — сделано
— снята гбц для диагностики сердца и приведения при необходимости в порядок — сделано
— салон заменен на кожаный — сделано;
— перетянут потолок — сделано
— зеркала от 605 — сделано;
— перетряхнута передняя подвеска и тормозная система — сделано;
— вместо переборки задней балки установится задняя гидроподвеска от полного привода, но пока без редуктора и полуосей — сделано в варианте полного привода;
— приварен кронштейн подвесного кардана — сделано;
— установлены парктроник и фаркоп — сделано;
— установлены молдинги МИ16
Вот такой нехитрый список на ближайшие пару месяцев. По мере выполнения программы буду вычеркивать пункты))

Записи в этом блоге

Задние тормозные щиты. Новый вариант.

Каждый раз, при виде задних тормозных щитов, не перестаю задавать себе вопрос — нафига они такие здоровенные?)) Ведь реально, их диаметра вполне достаточно и на передние тормоза, а уж задние наномеханизмы просто теряются на фоне щитков. В наши дни увидеть их хотя бы в не сгнившем состоянии — уже удача, чаще всего вместо них либо какие-то ошметки либо ничего. Запасная гидробалка попала ко мне с одним более-менее живым щитком. Я долго думал над тем, как один щиток растянуть на обе стороны. Не п

лосик

лосик

Продолжение запила приборной панели от пежо 806

Изучение функционала приборок от 405 и 806 выявило несколько любопытных нюансов. В приборке 806 не оказалось контрольных ламп низкого уровня жидкости в задней подвеске (что ожидаемо) и круиз-контроля (а вот это сюрприз). Кроме того, в 405 есть контрольная лампа передних противотуманок и нет лампы задних, а в 806 наоборот (при этом на индикатор задних противотуманок судя по схемам заведен сигнал и от задних и от передних, т.е. не зависимо от того, какие противотуманки включены, горит один и тот ж

лосик

лосик

Внимание, розыск!

Объявлены в розыск следующие детали: 1. Вставки под противотуманки в обычный бампер. 2. Накладка на передний бампер, такая, как здесь a.d-cd.net/157ad41s-960.jpg 3. Форсунки омывателя фар. Желательно РБ, но рассмотрю любые варианты)

лосик

лосик

Как я провожу летние каникулы)

В современном мире все стремится уменьшиться в размерах: гаждеты, мозги, зарплаты, отпуска… Список у каждого свой, но мне близки именно эти позиции)). С учетом озвученной тенденции один выходной в неделю в гараже уже воспринимается как победа над матрицей, ну или как минимум, каникулы. Сарай по-прежнему висит на подъемнике. Неделю назад осмотрел места, ранее обработанные преобразователем ржавчины ЗиМ и увидел, что местами все равно ржавеет. Такой хоккей нам не нужен. Буду перезачищать и обрабаты

лосик

лосик

Распиновки приборок 405 рестайл и 806 дорест V2.0

Итак, распиновка приборок 405 и 806, дубль два) Распиновка исправленная и дополненная, чтобы не было путанницы, старую запись удалил. На схеме указан цвет разъема, число пинов в нем и, для ориентирования в пределах разъема, указан номер первого и последнего пина. По сути нераспознаным остался только пин №8 на разъеме №1 (желтый 11-пиновый).

лосик

лосик

Макраме из торпедной проводки и как превратить безкондейную торпедо в кондейную.

В сарае родное торпедо имело с пассажирской стороны с десяток отверстий от саморезов (видимо не заморачиваясь там закрепляли что-то вроде рации). К тому же после демонтажа торпедо обнаручились следы КЗ в проводке в виде подплавленного разъема и перемотанных изолентой проводов. И до кучи в проводке круиза не хватало куска и как минимум одного разъема. При этом есть второе торпедо тоже с универсала 2,0, но на один год старше (1993), внешне в идеале, без кондея и климата. Почесал репу и решил превр

лосик

лосик

Борьба с кариесом

Вскрывать безобидные вздутия заводской резиноподобной мастики я начал еще в предыдущей записи. У же тогда стоило насторожиться, увидев результат санации переднего правого лонжерона. Но жизнь меня не особо чему учит)) В воскресенье утром, наивно полагая прикончить процесс устранения коррозии дня за два-три, я взялся за болгарку и отвертку. Когда-то я увидел багажник таким После демонтажа всех обшивок на обеих арках обнаружились маааленькие пятна ржавчины. Вот такие Ну мелочи ведь, правда? С

лосик

лосик

Разобран на 95%

Дело движется. К сожалению, не так быстро, как хотелось бы, но и на там спасибо. Снял передний бампер. Сарай получал по морде, но судя по всему не сильно. Поперечина и брызговики без следов ремонта, а подушки бампера расфигачены. Везде килограммы чернозема. Я не представляю где и как надо ездить, чтобы оба радиатора (кондея и основной) насквозь протянуло грязью. В саманде за десять лет они девственно чистые. Внутри подрамника все забито черноземом, а сверху был такой слой, что под ним спрятались

лосик

лосик

Сердце прооперировано

Несколько дней ушло на переборку мотора. Просто перебрать не в моих правилах, всегда надо что-то изменить при сборке. правда не всегда изменения могут идти на пользу, но на то и опыт — сын ошибок трудных)) Начал с ГБЦ. Убрал ступеньки, образованные при фрезировании посадочных мест под седла. Посмотрел на клапана, взял в руки болгарку и дрель и вот)) впуск до и после выпуск до и после Время потрачено, выглядит лучше, а есть ли практический толк никому не известно. Впрочем, так и в 90% люб

лосик

лосик

Алькантаризация.

Модные веяния не прошли мимо меня) Родная ткань потолка была отклеившаяся. Совсем. А раз все равно чем-то клеить, то пусть это будет алькантара). Хотя правильнее было бы сказать "алькантара", китайская самоклейка. Вообще ехал за корейской, но та оказалась слишком светлой, а китайская как раз то, что и нужно было. Если описывать процесс упрощенно, то сначала удалил поролон, потом загрунтовал основу клеем Клейберит С114/5, после чего легко и непринужденно поклеил "алькантару" потолок загрунтова

лосик

лосик

Разобран на 80%

Пыж почти разобран: вытащен и разобран мотор, снята КПП, в процессе разобрана почти вся передняя подвеска. Нетронутой осталась только задняя балка, разберу ее и, надеюсь, с сюрпризами будет покончено. Сегодня их было как-то многовато)) Казалось бы, что может быть проще демонтажа выхлопа? ВСЕ!)) При разборе машины легенда о длительном простое в основном подтверждается, все закоревшее настолько, что у ходовой машины такого не бывает. Части выхлопа под хомутами намертво сварились окалиной. Если еще

лосик

лосик

Разобрал салон. Есть повод для оптимизма?)

Погода не шепчет, но тем не менее в воскресенье разобрал салон: снял весь пластик, потолок и сиденья. Ковер не победил. Так понимаю, что для его извлечения из авто, надо демонтировать торпедо? Но на полы под ковром все же посмотреть удалось. Итак… под задним сиденьем есть пара пятен поверхностной ржавчины, мелочь пол сзади слева пара вмятин, в остальном идеал пол спереди слева много. очень много воды, на стыке с моторным щитом виднеется ржавчина. На вид и ощупь поверхностная. Хотя мес

лосик

лосик

Начинается время офигительных историй…

Начался процесс детального изучения покупки (нормальные люди делают это перед покупкой, но "нормальный" — это не про меня) и устранение мелких косяков. Стартануло все с необходимости замены вакуумника, нагло сосущего атмосферу. Кроме навязчивого шипения присутствовали повышенные холостые и некоторый расколбсас в работе мотора на холостых. На снятие старого ушло часа три. А все потому, что вакуумник с педалями не вытащить, а выкрутив ось, на которых и держатся по идее педали, выдрать их из педаль

лосик

лосик

Начало пути

Таким я его увидел в объявлении, таким он оказался и в жизни. За полтора часа перегона из Бобруйска на мою базу под Минском я просто влюбился в сарай. С 1998 по 2003 я ездил на универсале Рено Невада и это оставило глубокий след в душе. Сейчас проехав на 405 прям перенесся в студенческие годы)) В связи с необходимостью реализации давно созревших идей разыскиваются бампера МИ16 (задний можно и калеку) и накладки на пороги. Сарай будет с претензией на спорт)

лосик

лосик

×
×
  • Создать...