Всем снова привет!
Итак, усложняющее отличие в процедуре замены маслонасоса от Land Rover в том, что нужно демонтировать маслянный картер(поддон), под ним находятся 4 болта, которые держат его на нижнем торце, а что бы снять поддон, тоже нужно по потеть — выхлоп передней гбц (в 607 такой проблемы нет) и компрессор кондиционера очень сильно затрудняют доступ к болтам.
процесс завершения, всё установлено
.
Перед разбором масло TatNeft Pro Optima Truck Pao 5w40 как раз откатало свой срок — 9.500 км, поэтому слилось без сожаления. На готове у меня было масло Extreme VR2 0w50, приобрел я его до решения замены насоса, компенсировать износ так сказать), а так же самому было любопытно убедиться, на собственном опыте, какой даёт прирость давления высковязкое масло. Ну а то что Лионы прекрасно переносят подобные вязкости, сомнений не осталось, положительного опыта огромное количество.
Однако для чистоты эксперимента и промывки заодно, я приобрел Лукойл Стандарт 10w40, 7 литров которого обошлись всего в 14$. Отличный продукт за свою цену, который я всем рекомендую для промывки, да и поездить на нём можно, если мотор по проще или слабофорсирован, оно например такое же малозольное как и Ineo Ecs, да и в целом на него похоже, только не корчит из себя синтетику и стоит в 3-4 раза дешевле и при этом на нём гораздо безопаснее эксплутировать мотор, чем на рекомендованнных помоях, т.к. вязкость у него разумная.
Дешёвая минералка, на фоне флагманов, которые в 7 раз дороже)
термостабильное
На нём я и измерил давление масла с новым насосм —
итак, что было:
старый насос, масло TatNeft 5w40
Температура масла 80 градусов
672 об. — 1.0
1500 об. — 1.45
2000 об. — 1.8
3000 об. — 2.4
требуемый минимум:
…
Стало на новом насосе, масло 10w40
Температура масла 80 градусов:
672 об. — 1.1
1500 об. — 1.8
2000 об. — 2.3
3000 об. — 2.75
Замеры производились после поездок и полного прогрева мотора. Температура ОЖ остывает вместе с маслом и находилась в пределах 80-85 градусов.
На удивление, новый насос дал отличный результат и я остался очень доволен! По моей статистике, такое давление является стандартным для 2.7. Очень рад что не полез в КШМ, так как судя по всему делать там особо нечего.
Резюмируя вывод — как оказалось, замер давления это не только состояние вкладышей, но как видим, может быть и состояние масляного насоса.
Теперь самое интересное, обзор старого насоса. Он оказался родным, 2005 года, самая первая версия.
Вот он, родимый. С ухом, для натяжного ролика ремня грм, без усиления — в редких случаях обламывалось, далее все как при оборванном ремне… Так же отсутствует надпись FoMoCo, судя по всему тогда ещё моторы производились на родине во Франции, надпись появилась в 2008, как раз в тот момент когда Форд переоборудовал свой автомобильный завод в Дагенхаме, Англии, в моторостроительный и производство Лионов переселили туда и далее Форд стал смело штамповать свои лейбы
Болты пластины, только один открутился со щелчком, откровенно открутившихся не было, остальные были просто прослабены и открутились без усилий.
Пластина оказалось знатно потёртой, сразу стало понятно, что уж точно не толщина шестерни дала прирост давления:
Второй любопытный факт это коричневые следы — вынужден предположить что это работа реметализанта ResursNext, в точке где происходил максимальный износ и трение
хорошая фактура для скептиков
износ и медные отливы так же видны и на шестерне
износ
алюминиевый корпус
Вот такой вот неожиданный поворот событий оказался.
На Лукойл'овской минералке я покатлся 850 км. — к маслу никаких вопросов. На готове ждал своей очереди пао-эстеровый Extreme 0w50. Изначально хотел попробовать ZIC Racing 10w50 — смесь ПАО+AN, это кстати, как ни странно, единственный, полноценный синтетический продукт у этого бренда. Оба продукта нравились тем что при высокой вязкости имели не запредельный hths — 4.5, считаю всё должно быть в меру, т.к. в гонках учавствовать не собирался.
0w50 это была как раз свежевышедшая новинка от Экстрим и я не смог устоять, 15% эстеров, уникальная вязкость, которая привлекала и настораживала одновременно — такая разбежка в цифрах при некачественной базе, может требовать большого количества загустителя. Однако представитель бренда на ойлклубе меня заверил что его там менее 1%. Поверил на слово, с помощью манометра, в течении эксплуатации проверим по факту.
Не исключено что благодаря этой штуке мой мотор остался жив)
Масло имеет приятный запах — пахнет кокосами. Так же обратите внимание, прям на лбу, на этикетках написаны в процентах применяемые базы!
Если учесть какое выдалось лето в этом году, то выбор мой оказался оправдан вполне, прям как чувствовал).
Ну а теперь цифры давления:
[ родной насос и sae40 ] — ( новый насос и sae40 ) — новый насос и sae50
температура масла 80 градусов
XX 672об. — [1.0] — (1.1) — 1.2
1500 об. — [1.45] — (1.8) — 2.2
2000 об. — [1.8] — ( 2.3) — 2.8
3000об. — [2.4] — (2.75) — 3.2
температура масла 100 градусов:
ХХ 672об. — [0.85] — (0.9) — 1.05
1500об. — [1.1] — (1.4) — 1.7
2000об. — [1.4] — (1.7) — 2.2
2500об. — [1.6] — (1.9) — 2.5
3000об. — [1.9] — (2.1) — 2.6
4000об. — [2.0] — (2.2) — 2.8
С дальнейшим c использованием sae50 пока не уверен. Но цифры двления конечно приятные!) На осень, на фото выше, прячется Castrol Edge Supercar 0w40, а дальше посмотрим, думаю 5w40 от Extreme vr2 будет вполне достаточно…
Ну вроде всё пока на этом.
Всем спасибо за внимание)
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет