ZE0 и AZE0 такие разные машины 1 поколения. Программы диагностики
Сегодня очередной раз удалось встрять в очередь на бесплатную зарядку между Теслами разных моделей, Болтов и Вольтов. Сижу, греюсь, попутно осушаю салон от луж на ковриках, пока машина заряжается. Наблюдаю как не успела одна Тесла отъехать, простоявшая всю ночь на бесплатной медленной зарядке, как подъехала другая. Тут кто-то стучит в окно, смотрю товарищ с ДВС машины вышел. Спрашивает какими программами тестирую Лиф. Перекинулись пару слов, понял, что человек немного не разобрался перед покупкой Лифа и приобрёл дорестайлинг – ZE0 с половиной ресурса батареи. Назрела мысль написать азы для правильного выбора и диагностики машины 1 поколения, т.к. 2 поколение пока максимально недоступно «попиццотникам».
Буду писать кратко, не углубляясь в дебри конструкции 1 поколения.
1 поколение Ниссан Лиф имеет 2 варианта:
- дорестайл - ZE0 (зе ноль) 2010-2012гг;
- рестайлинг - AZE0 (азе ноль) 2012-2017гг.
2 поколение имеет маркировку ZE1 (зе один) 2017-, по аналогии с 1 поколением.
Внешне машины 1 поколения не отличить.
Основные различия AZE0 и ZE0 (внутри):
- под капотом изменили зарядный блок;
- убрали блок зарядки из багажника;
- убрали электрический ручник и кнопку.
ZE0
AZE0
Обе машины можно брать и эксплуатировать, но есть нюансы, от которых пляшет цена, длительность возможной эксплуатации авто, применимость батарей нового поколения.
Основные отличия AZE0 от ZE0:
- AZEO немного экономичнее за счёт лучшей рекуперации, другого электромотора, наличие сухого ТЭНа в качестве отопителя, в ZE0 ТЭН греет сначала антифриз как в ДВС; в комплектации, начиная со средней в AZE0 есть тепловой насос, т.е. кондиционер работает как обогреватель, это ещё немного экономит на длительных дистанциях;
- в AZEO чуть хуже разгон, чем ZE0 (крутящий момент 250Нм, против 280Нм), за счёт другого электромотора и управления питанием;
- в AZEO есть функция блокировки кабеля в порте зарядки;
- в AZE0 зарядный блок под капотом обычно 6,6кВт против 3,3 в ZE0, если заряжаться переменным током, на праворульных часто остаётся 3,3 и зависит от комплектации машины; порт быстрой зарядки одинаковый;
- в AZE0 начали ставить улучшенные батареи, которые медленнее деградируют, а также электронику, позволяющую с минимальными вложениями менять на крупные батареи: 30кВтч, 40кВтч и 62кВтч (с некоторыми тонкостями); в ZE0 можно поставить батарею только от ZE0 или перепаковать сами элементы, например, CATL, то есть неродные элементы;
- мелочь, но приятно, в AZE0 лючок зарядки можно открыть с кнопки брелка к машине.
Вывод: AZE0 лучше приспособлен к трансформации батареи, более стабильная родная батарея, немного экономичнее, но не такой тяговитый.
Основные программы, которые позволяют обычному пользователю продиагностировать машину, хотя бы поверхностно: Leaf Spy Pro (платная), Leaf Spy Lite (бесплатная), LeafHacker (бесплатная или платная с расширенными опциями), HappyLeaf (бесплатная). Самая быстрая и наиболее полезная – LeafHacker, остальные программы имеют больший функционал, но скорее побаловаться, чем нужно на практике. Все программы показывают минимально – здоровье батареи, что наиболее важно при покупке авто.
Диагностика батареи возможна при её температуре +15 градусов и более, то есть поздней весной, летом, ранней осенью, в холодное время батарея показывает последние данные, зафиксированные в тёплый период. От «химиков», которые накручивают здоровье батареи это не спасёт. Главный показатель здоровья батареи – это фактический пробег машины.
Leaf Spy
LeafHacker
HappyLeaf
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии