Отзыв о машине после 5 лет эксплуатации
Сразу поленился написать отзыв после 5 лет.
Сейчас сравню свои первые впечатления и нынешние. Первоначальные здесь: https://peugeot-club.by/blogs/entry/9880-nebolshoy-otzyv-opisanie/
Основное, что хочу отметить, количество электричек резко возросло за счёт китайских машин. На этом фоне Лиф 1 поколения давно устарел по внешнему виду, техническим возможностям и некоторым опциям. Поэтому впечатления распишу, не касаясь «китайских конфет в красивой обёртке».
Опции. Возможно добавил бы адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида и штатный блок-инвертор для запитки внешних потребителей от батареи машины как автономный источник с розетками на 220 вольт. Остального более чем достаточно.
Цифры экономичности и затраты здесь: https://peugeot-club.by/blogs/entry/12763-5-let-na-elektrichke-tsifry-zatraty/
Заряжаюсь чаще всего от розетки 220В по тарифам 25-27к, с тарифами быстрых зарядок смысла в электромобиле нет, имхо.
По скоростям и разгону. Никаких проблем. Машина адекватно едет в потоке, при необходимости влезет в любое освободившееся пространство. Редукторный тип коробки облегчает управление. В последнее время обычно езжу спокойно, что положительно сказывается на запасе хода в городе или на трассе. Также стал чаще ездить до почти полного разряда батареи, не оставляя 20-30% запаса, поэтому реже приходится отвлекаться на зарядку.
Салон – в целом хотелось бы чуть просторнее для водителя. То есть при правильной посадке колено правой ноги лишний раз касается средней консоли, где расположена магнитола, причём конструктивно места для закругления там много. Для переднего пассажира также увеличить пространство для ног, убрать ненужный бардачок или улучшить эргономику под пластиком обшивки.
После знакомства с салоном Рено-Сафран захотелось также расположить защитные накладки на верхнюю часть порогов. Основные повреждения кузова именно там от обуви, в идеале весь порог закрыть пластиком.
Кузов. Вроде норм, если сам камень не поймаешь, то ничего не лезет из коррозии. На сегодняшний день машине уже 11 лет.
Тормоза обыкновенные, для новичка будет непривычна двухступенчатая работа, когда сначала замедление идёт за счёт рекуперации, а далее тормозные колодки. За 5 лет не заметил износа колодок или тормозного диска, толщина такая же. Всё время езжу в режиме «B», когда рекуперация при торможении максимальная. Держите дистанцию за электромобилем больше, т.к. машина тормозит электродвигателем и стоп-сигналы срабатывают в самом конце остановки.
Подвеска. Что первые впечатления, что сейчас – хотелось бы мягче. По грунтовке, гребёнке идёт жёстко, из-за этого могут возникать сверчки по салону. По тем же самым дорогам на Рено-Сафран едешь в 2 раза быстрее, неровности проглатываются в 2 раза лучше. За 5 лет в подвеске пока не пришлось ничего менять.
Рулевое. Хотелось бы меньше подруливать. Опять же в сравнении с ДВС с гидроусилителем Рено-Сафран не хватает прямолинейности при движении.
Звукоизоляция не раздражает, но пассажиры сзади говорят, что шумновато, хорошо слышно дорогу.
Музыка – штатная, играет хорошо, дополнительный саб можно ставить, но не всегда полезно из-за коротких поездок на машине.
Багажник – без проблем. Если в первый год помышлял установить штатную полку, то сейчас не вижу смысла. В багажник и салон при сложенных сиденьях влезет уйма вещей. Также выручает багажник на крышу в летний период, можно грузить килограмм по 100 спокойно.
Климат. Обогревом салона пользуюсь редко из-за коротких поездок, чаще просто разморозить стёкла.
Бардачок открывал может 1-2 раза за всё время, обычно пользуюсь ёмкостью в подлокотнике.
Ремонтопригодность. Скорее высокая. Все шурупы, гайки, болты имеют унифицированные типоразмеры, не надо иметь большой набор как для Пежо, например. За всё время не вожу с собой инструментов кроме ключа 8х10 и плоскогубцев. Все манипуляции по электрике можно выполнить самостоятельно, диагностика с помощью смартфона. Из электрики были устраняемые самостоятельно неисправности или ошибки: моторизованной панели магнитолы, блок комфорта – «говорилка», электроусилитель руля, датчик давления в шинах, разрядившийся подкапотный аккумулятор, замёрзший летний антифриз. Тестирование и наблюдение за тяговой батареей также самостоятельно.
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии