Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Сажевый фильтр (FAP)

Ректор

1 535 просмотров

Fap-фильтр.

Информация( сажевый фильтр) Для владельцев HDI с FAP'ом

607- Сажевый фильтр (fap) все о сажевом фильтре(FAP) на 607
Что бы много не писать, что это такое и для чего это, я привёл выше ссылки, всю необходимую информацию вы найдёте там
А теперь о том, как этот фильтр влияет на работу автомобиля.

 В 607ой под левой пассажирской дверью на днище прикреплён бачёк 4,5 литра, в нём находится EOLYS, в моём случае это DPX-42. В багажнике за обшивкой стоит блок управления присадкой, в топливном баке форсунка, впрыскивающая эту самую присадку в дт.
Как это работает?
После каждой заправки ДТ блок управления присадкой
eb15c08s-960.jpg
включает насос в бачке с ёлисом и форсункой впрыскивает присадку в ДТ. Далее ДТ с присадкой поступает в камеру сгорания, а оттуда прямо на фап фильтр. Его микрочастицы, воспламеняясь, поджигают слой частиц сажи, локально поднимая температуру до 1000°С, где максимально быстро и в полном объёме окисляет не только частицы сажи (являющимися разновидностью состояния углерода), но и более сложные составляющие выхлопных газов дизельного двигателя, в том числе и окислы органических соединений.
Так вот если один из элементов этой цепочки выйдет из строя, или просто закончится присадка, фап фильтр быстро забьётся.

Если фильтр забился, то расход топлива у вашего автомобиля вырастет до 10 литров по трассе и 13-14 в городе, машина будет тупая на разгон. Будет постоянно выскакивать ошибка.

c315c08s-960.jpg

Кстати ФАП фильтр не единственная причина повышенного расхода.

Исправить просто, промыть его, а лучше вырезать.

Откручиваем выхлопную трубу, гофру от двигателя, потом выкручиваем датчики на самом фапе, потом хамут за фапом. снимаем катализатор с фапом и на земле откручиваем все болты, скорее всего поломаются, поэтому перед снятием нужно купить хорошие крепкие болты с гайками. 

Сняли 
2b15c08s-960.jpg
фильтр и катализатор забит наглухо. 
3315c08s-960.jpgb315c08s-960.jpg
Замочили в химии «Прима-люкс» на 7 часов, после отвезли на мойку самообслуживания, где я его промывал минут 13. катализатор минут 5.
От мойки в катализаторе посыпались соты. Поставили назад, провели две регенерации, давление на холостых оборотах стало 5.9 мбар против 11.8 до мойки, при 3000 - 47 мбар против 240 мбар до мойки, 4000 - 64 мбар.
7315c08s-960.jpgf315c08s-960.jpg

машина вроде стала резвее, но результат не достигнут.

пробег после промывки составил около 1000 км и машина написала что фильтр забился снова. Было решено его вырезать.

Вырезали фап.

Вырезается просто, подключаем компьютер к машине, скачиваем прошивку, вставляем её в программу Galetto, снимаем там какую-то галочку о наличии фап фильтра, сохраняем, заливаем в машину назад.
Всё, машина не знает о существовании фап фильтра в системе.
Выдавливаем прессом фап фильтр, ставим пустую банку назад.

6b15c08s-960.jpgab15c08s-960.jpg

И трескается он. Видимо от температуры. Значит может и сыпаться по этим трещинам, а значит и забивать соты. И тут уже мой его или не мой, уже ничего не поможет.

По первым впечатлениям машина стала резвее, разгон легче, расход при 90 на кольцевой 4-5 горка 6-8, при 120ти расход до 6-7 литров. Подхват на разгон стал ниже примерно на 400 оборотов, уже стало гораздо лучше, может быть так как и должно быть.

Вывод: если у вас дизельная машина, не мучайтесь с промывкой или доливкой, вырезайте сразу эту ерунду, в наших условиях даже самые ухоженные машины долго с фапом дружить не смогут, на 220,000 он всё равно забьётся.

Промывка стоит 30$ + химия + мойка + если необходим EOLYS от 30$ за литр, вырезание стоит 150$

 

Пробег: 235000 км



7 комментариев


Рекомендованные комментарии

Вопрос по теме

у меня Пэжо 607 2001 год англичанка 2.2 дизель 133лс

как оказалось сажевого и ката уже нет оттуда и ошибка ( я то думал забился)))

но вот момент касательно программы Galetto - это чисто программа или же приблуда, или же комплекс, какая версия, и как считывалось - через обд или же с блока управления???

по схемах и фото было произведено ручное в поле изготовление заглушек и удалён егр и заглушен второй контур для прогрева сажевого, а также переделана вакумная система, но поздно обнаружено что мембрана от клапана свирл уже дырявая.... и подключено пока без него.

сейчас через елм и программы фап удаляю ошибки, но как педаль в пол и обороты более 3500 то чука сыпет ошибок и двигатель в аварию....

надо приучить машину что нет сажевого... как это сделать в поле самостотельно?

касательно блока управления этой присадкоц для прожига и самим бачком - можно ли его удалить теперь спокойно? или как с ним быть?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, zemm356 сказал:

Спасибо за рекомендацию, заказл приблуду, буду пробовать!

Это только флешер..чтение и запись! Прошивку нужно править отдельно. да и при записи есть нюансы. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
11 минут назад, dr.rimz сказал:

Это только флешер..чтение и запись! Прошивку нужно править отдельно. да и при записи есть нюансы. 

Ректор писал:

"Вырезается просто, подключаем компьютер к машине, скачиваем прошивку, вставляем её в программу Galetto, снимаем там какую-то галочку о наличии фап фильтра, сохраняем, заливаем в машину назад."

 

вот хотелось поподробнее в этом моменте.....

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
25 минут назад, zemm356 сказал:

Ректор писал:

"Вырезается просто, подключаем компьютер к машине, скачиваем прошивку, вставляем её в программу Galetto, снимаем там какую-то галочку о наличии фап фильтра, сохраняем, заливаем в машину назад."

 

вот хотелось поподробнее в этом моменте.....

голето это и есть программа, с которой работоет этот недофлешер!! в общем....если не получится или авто умрет - велком. телефон в профеле

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×