Перейти к содержанию

2.7HDi (Жертва "минеральных" технологий) мифы и реальность, часть 3.


butthead

1 648 просмотров

Всем привет.
Почти 20 лет тому назад мир моторных масел изменился. Все началось с того что фирма Castrol начала писать на гидрокрекинговых маслах слово "Synthenic". И как следствие фирму Exxon Mobil это задело и они подали в суд на Castrol, суд был долгий, и что вы думаете? Mobil проиграл! Надпись на этикетке «Синтетика» — это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара — вынес вердикт суд!
И тут началось. Так называемая гидрокрекинговая ""Синтетика"" заполонила весь мир.
Гидрокрекинговое масло вырабатывается из нефти как и минералка, т.е. по сути это очищенное минеральное масло!
А теперь давайте внимательно взглянем на прочность масляных пленок 3х видов баз:

Миненралка — 900кг/см2

ПАО(синт.) — 6.500кг/см2

Эстеры(синт.) — 22.000кг/см2

А теперь если вспомнить как даёт клина 2.7, то становиться очевидно, что следствие тому масляное голодание, в нашем случае это разрыв масляной плёнки, периодическое сухое трение (как я и упоминал в прошлой части, на высоких скоростях длительное время, это прекрасно видно). Брак коленвала исключаем полностью, если он ломается то это только следствие стечения обстоятельств внутри, или наработанная усталостность(трещины) в связи с увеличенным неравномерным зазором, вызванным уже не одной сотней тысяч км. на масле С2. На молодом же пробеге вкладыш срывает и дальше происходит лотерея. По моим наблюдениям, коленвалу частенько хватает сил пробить или даже расколоть чугунный блок и при этом остаться целым — чем лишний раз доказывает, что претензий быть к нему не должно.
Теперь рассмотрим одну из причин рождения легенды о конструктивном просчёте:

ОПЯТЬ ЭТА КАНИСТРА!)


Масло вязкостью 5w30, в народе синтетика. На деле же, синтетика в нём полностью отсутствует.
Во первых ACEA C2 синтетическим не может быть в принципе
Во вторых наличие ПАО основы в масле так же свидетельствует и температура застывания, она должна быть хотя бы минус 45, понятно что параметр нам этот особо не нужен в наших широтах, просто по нему определяется качество масла.

минус 36 и 5w30! означает кряк обыкновенный или грубо минералка, а вообще масло больше напоминает промывочное), если у вашего w30 темп.застывания -36, знайте, синтетики в нём нет


Вот например, масло KroonOil PolyTech 10w40 температура застывания, внимание минус 48! как так? это же густая полусинтетика в народе, кстати хорошее масло))
Но мы возьмем для сравнения тот же 5w30 только NGN Nord например:

пример синтетики NGN Nord A3/B3. Уникальный случай, тот момент, когда надпись full synthetic соответствует действительности

минус 54, почувствуйте разницу!


тут с уверенностью можно говорить что масло честное, синтетическое, да и ACEA A3/B3 говорит о том что масло для защиты двигателя. ПАО основа + Эстеры в составе. На фоне этого масла ineo ecs выглядит промывкой)
Это для сравнения показать, до чего низкосортный продукт рекомендует производитель в теплонагруженный дизельный битурбо V6
Так что моторное масло — это довольно сложная вещь, со своими нюансами и хитростями, финансовой и маркетинговой состовляющей.
Например, в настоящей ПАО синтетике отсутствует загуститель, т.к. ПолиАльфаОлефины по своей природе густы (натур.продукт)

меньше загустителя — меньше отложений на деталях

меньше загустителя — меньше потеря вязкости!

меньше загустителя — больше срок службы масла

меньше загустителя — больше полезного объёма смазки

Есть и плюс, чем больше загустителя, тем ниже испаряемость, но при этом чем больше загустителя, тем масло быстрее теряет свои свойства.

Гидрокрекинг относится в третьей группе масел, так же к ней относятся и GTL масла.
Всего 5 групп, первых 3 делаются из нефти, последних 2 синтетические, ПАО/Эстеры.

1 группа

Минеральные масла (нафтен)

Минеральная база

Базу получают путём переработки нефти, самый слабые масла с самыми низкими характеристиками и сроками эксплуатации

2 группа

Очищенные минеральные масла (нафтен)

Минеральная база

Получают путём переработки нефти, но при этом проходит процессы дополнительных очисток

3 группа

Гидрокрекинговые высоко очищенные масла (нафтен)

И все та же Минеральная база

Самая спорная и противоречивая группа. Получают всё тем же путем переработки нефти с прохождением очистки. Плюс ко всему эту базу дополнительно дорабатывают процессом каталитического гидрокрекинга, от чего и родилось название. Или коротко — кряк))
Итого: средние технические характеристики, лучше минералки хотя… не факт… но хуже синтетики .Не большие интервалы замены из-за быстрой потери свойств базы. Применяется в паре с максимальным количеством ЗАГУСТИТЕЛЯ, по причине слабой высокотемпературной вязкости</i> вспомним HTHS, сильно разжижаются при высоких температурах!
Гидрокрекинговые масла принято считать синтетическим, почти у всех брендов масел на канистрах пишется слово синтетика в разных хитрых интерпретациях:

крутятся как могут)))

Ну и 4 группа

ПолиАльфаОлефиновые масла

И вот она СИНТЕТИЧЕСКАЯ БАЗА

Получение путем синтеза из газа.
Без посторонних примесей, чистая-молекула к молекуле — база подогнанная под определённую вязкость, самаый минимум загустителей, молекулярная структура в корне отличется от ПЕРВЫХ ТРЁХ ГРУПП
Необходимость появления таких масел была вызвана увеличением надёжности сроков службы агрегатов в том числе военная техника и авиация.
Одно из отличий ПАОосновы от минеральной — строение молекулярной решётки и соответственно большая прочность масляной плёнки на разрыв

вспоминаем как я упоминал определять синтетику в масле выше))

Из плюсов ПАО — стойкость к морозам и высоким температурам, высокая стабильность к попаданию топлива вспоминаем про дизельные масла, которые маркетологи уничтожают как класс, ДТ в отличии от бензина не испаряется и попадая в нефтяное масло разжижает его, как гриться встретились 2 родственника в разных исполнениях, великолепная прочность масляной плёнки, высокие антиокислительные свойства, длительные сроки эксплуатации и низкая испаряемость.

Из минусов ПАО — выше цена, меньше (очень не значительно) смазывающие свойства от базовых масел на минеральной основе. НО более низкие смазывающие свойства с ЛИХВОЙ компенсируются модификаторами трения и эстерами что всегда имеется у грамотных производителей.

5 группа

Эстеры

Синтетическая база

О ней я говорить не буду, скажу лишь что это эталон из смазок.

Если вернуться к 2.7 HDi, это не означает что ему нужно лишь только ПАО, подойдёт ему и качественный кряк с вязкостью 5 и 10W40, всё зависит от пользователя и его стиля эксплуатации, чип тюнинг? частая езда 200км/ч? тогда никаких кряков! и ничего ему не станет!) самое главное в V6 дизеле это HTHS вязкость, а именно 3.5 не ниже, что в крекинговых маслах w40 всегда имеется, а 5w30 этот стабильный параметр имеет только в настоящей синтетике или так же его может иметь и кряк ACEA С3 w30 но HTHS в таком виде масла будет на грани допустимого и далее он будет не стабильным и желательно такое масло не применять.

Ещё давайте взглянем через призму BMW M серии, в их моторы рекомендуется, опять это слово — "рекомендуется))) масла 10w60, да и не только в BMW/// …

10W60

Влейте в него масло Ineo Ecs или любое ACEA C2 или влейте его в лёгкий грузовик. Кто знает, может в скором будущем начнут рекомендовать, что б окончательно добить ДВС и запустить те самые электромобили массово))) глядишь КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРОСЧЁТЫ заполонят мир)) и Под этим предлогом вступим в мир электромобилей))

Давайте ещё взглянем на "природу" конструкции V6 мотора и обратимся к википедии:
V6 — несбалансированный двигатель; он работает как два рядных трёхцилиндровых двигателя, и без дополнительных мер может иметь весьма большой уровень вибраций. В двигателях V6 используется дисбаланс КОЛЕНВАЛА, создаваемый противовесами (иногда дополнительно применяют маховик и шкив с дисбалансом), уравновешивающий момент от сил инерции 1-го порядка поршней и верхних частей шатунов. Кроме того, иногда (при некоторых углах развала цилиндров) для этого дополнительно используют балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала, но в противоположную сторону. Это позволяет приблизить их по плавности работы и уровню вибраций к рядному шестицилиндровому двигателю. Момент инерции 2-го порядка, как правило оставляют свободным, так как он имеет небольшую величину и может быть поглощён опорами двигателя. + добавим к этому что у нас ещё и дизель, тяжёлые детали — следствие чего ещё больше инерционных нагрузок
Кстати, а опоры двигателя у 2.7HDi уникальны(активные) + несколько интересных демпферов вибраций. Инженеры старались как могли.
Ну а рядным дизельным четверкам нужно будет поставить памятник, в век когда ДВС окончательно вымрет) Удачная, дешёвая в производстве и обслуживании с низким расходом топлива и самое главное ещё при этом способная ездить практически на отработке — ну нет там таких нагрузок, в том числе и тепловых.

8

9

Иногда можно услышать отзыв — типа залил масло и двигатель стал работать тише, значит хорошее масло, так вот, на подобные выводы ориентироваться не стоит. На более тихую работу двигателя так же может влиять более высокое содержание загустителя количество которого на много выше в маслах 3й группы сделанной на минеральной основе — гидрокрекинге. Добавляют их для лучшей стабильности этих масел при высоких температурах, они могут создать эффект более мягкой работы двигателя.

ОСНОВНАЯ РАБОТА МАСЕЛ — СНИЗИТЬ ИЗНОС И ПРОДЛИТЬ МОТОРЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ!

ТИШИНА И МЯГКОСТЬ НИ КАК НЕ ВЛИЯЕТ НА МОТОРЕСУРС И ЗАЩИТУ ДВС

Все остальное субъективное мнение людей в основном не обладающие какими либо объективными знаниями.

Часть информации взята из: elit-oil.io.ua — как по мне шикарный ресурс, там я закрепил свои знания по маслам, это находка для меня.
Так же выражаю огромную благодарность Сергею Serp-k, за подаренную базу знаний и отправную точку для саморазвития в этой теме!) А так же lr-club.com и конкретно его ветке "какое масло лить в D4" — это великолепно! Я не любитель форумов, но 3 человека которые делали там "погоду", компетентность, мудрость, объективность, возраст тех людей ни вызывает ни малейшего сомнения о каком либо заблуждении и порой вызывали подобные эмоции будто читаешь любимую книгу Джона Кехо — например :-)!)
Список дизельных, вымирающих ПАО масел оттуда:
Mobil Delvac SHC 5W-40 (Супер мощный полнозольник)
Mobil Delvac XHP Extra 10W-40>
Mobil Delvac 5W-40
Mobil 1 0W-40 FS (не ESP!)
Aral SuperTronic 0W-40 (Низкозольник, но держит щелочное)
он же
Castrol EDGE 0W-40 C3
Aral SuperSynth 0W-40
он же
Castrol 0W-40 A3/B4
Aral SuperTronic G 0W-30
он же
Castrol EDGE 0W-30
Gulf Formula G 0W-30
NGN Nord 5W-30
NGN Synergy 0W-40
Idemitsu Zepro CF 5W-40 (Супер мощный полнозольник)
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Чёрным выделены исключительно дизельные масла. Отличная база, изучив паспорта всех, в дальнейшем при выборе масла не ошибёшься!))

1 ЧАСТЬ

2 ЧАСТЬ

Ставлю точку в этом вопросе.
Всем удачи!

Пробег: 286300 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...