Перейти к содержанию

Установка круиз-контроля на механическую педаль газа. Часть1 — электрика.


pannonia83

1 305 просмотров

Всем привет. Чтоб отпуск не проходил зря, решил я немного машинкой позаниматься: а именно кузовные косяки поисправлять (но об этом чуть позже). И пока специально-обученные люди трут наждачкой и бегают с пульверизаторами, я занялся установкой круиза, а точнее его электрической части, т.к. механическая пока не дошла. Поехали:

Сперва ознакомимся с электросхемой:

Начал я с кнопки включения круиза:

Вот этой.

Разъём под неё у меня был в машине под накладкой:

Разъём кнопки включения круиза.

Мы видим, что к этому разъёму подходит 4 провода: 1) тонкий жёлтый с зелёными точками — это масса; 2) тонкий оранжевый — это + подсветки кнопки при включении габаритов и основного света; 3) толстый жёлтый (маркировка А240(на схеме — CH03F)) — это подходящий +12В от предохранителя; 4) толстый зелёный (маркировка 7302(на схеме — 7300А)) — это выход 12В с кнопки.
И тут первый сюрприз — на проводе А240 при любом положении ключа ничего нет (в смысле напряжения), хотя минусовой и подсветка есть. Часа полтора я вскрывал жгуты и искал куда же идут толстый жёлтый и зелёный провода… Оказалось, что не очень то и далеко — на коричневый разъём под рулём и всё — там они и обрываются:

Вот они где. Щуп от тестера между ними.

С помощью иголочки достал контакты из разъёма и вытянул провода из жгута. Надо где-то брать + к кнопке. Поизучав матчасть, решено было подключить согласно схеме на выход F3. Не буду тут долго расписывать что да как, короче берём жёлтый провод с клеммой из коричневого разъёма под рулём и вставляем его с обратной стороны салонного блока предохранителей сюда:

Вот он в мохнатой изоленте.

Далее нужно определится с местом расположения электронного блока управления круизом:

ЭБУ круиза.

По заводу он стоит где-то под бардачком. Меня это место не устроило по той причине, что тягать туда уеву тучу проводов было в лом. Я решил его установить над блоком предохранителей (фотка будет во 2-ой части эпопеи).
Далее следовало подключение разъёма ЭБУ, который я приобрёл на разборках от двойного реле, что стоит в одной коробке с мозгами (разъём, кстати, подходит и от Битрона, но он залит герметиком и его расковырять практически нереально):

В процессе подключения ЭБУ. На заднем плане на коврике клеммочки, купленные на радиорынке.

Подключение подрулевого джойстика управления круизом:

Родного разъёма не нашёл, пришлось делать так. Всё согласно схемы.

Самое геморройное — это установка концевиков на педали сцепления и тормоза, а также изготовление кронштейна под концевик сцепления (для концевика на тормоз отверстие есть). Из подручно-свалочных материалов, с помощью такой-то матери и бесконечных примерок изготовил вот такой кронштейн на сцепление:

Подготовил проводку к концевикам:

И вот что в итоге получилось:

Концевики на тормоз (белая фишка — родной, коричневая — круиз).

Концевик на сцепление.

Он же.

Опять он с другого ракурса.

Крепление кронштейна:

А вот так получился по итогу разъём ЭБУ круиза:

Вот как-то так… Ждём вакуумную грушу и 2-ю часть.
Всем всего!

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...