Клапан N75 .Глаза боятся, руки делают.
Стал в последнее время замечать что двигатель стал тупить. Турбина подхватывает вяло, а то и вообще не включается. Разгон стал как у самоката, то есть стало необходимо еще ногами движку помогать. Но сильно не заморачивался. Езжу пока мало и не далеко, так что хватало чтобы перевезти свои окорока на пару другую километров. Но вопрос требовал ответа . В чем дело?Полазил по сайтам, и вот нашел замечательную заметку. www.drive2.ru/l/456358074618218449/ Огромное спасибо автору. Здесь подробно описана причина неисправности и самое главное способы ее устранения. Отличные фото и видео. Даже ребенок разберется. Проблема оказалась в ЭлектроВакуумном Клапане управления геометрией турбины или так называемый клапан N75 . На моем авто их 3 штуки стоит.Доступ до них вполне нормальный.
Клапана (уже перебраные)легко доступны.Ни чего дополнительно снимать не надо.
Один из них отвечает за геометрию турбины, ну а другие управляют пневмодозаторами впускного коллектора. Ну с чего начать. Оказалось устранить неисправность очень просто и ни чего сложного .Клапана снимаются очень легко, тут и говорить не о чем. Клапан снят. Развальцовывать металическое кольцо не стал, а просто перерезал его( дальше объясню почему так лучше делать).И вот клапан вскрыт.Зрелище жуткое. Забит грязью и заклинен. Причем все три. Фильтры установленые на клапане и внутри его абсолютно не эфективны. Будут заменены бензиновыми от ВАЗ 03. Провереный способ. (Из за грязных рук фотографировал только самый конец ремонта) Далее .Клапан тщятельно промыт и прочищен вэдэшкой. Все очень просто и легко.Теперь собираю. При установке разрезанного металлического кольца с верху обжал его хомутом.
Разрезанное кольцо очень жестко и надежно держится хомутом.
(Акуратно и с гарантией надежности завальцевать все равно не получится, и останется риск что кольцо, а оно тонкое может лопнуть. А так надежнее и очередной раз опят разобрать легко будет)Правда пришлось на хамуте сделать проточку, примерно 2 на 5 мм для трубки фильтра.
Использовал дремель и инвертор. Но можно и надфилем
проточить.
Получилось очень прочно.Переборка всех трех клапанов заняла меньше трех часов.Проверил авто на ходу. Я уже и забыл что он так ездить может.( Особое внимание обратите на резиновые трубки одеваемые на клапана. Они должны не подсасывать воздух.Иначе вся работа на смарку. В моем случае пришлось по одному витку изо ленты под трубки намотать.А то болтались) За одно установил купленые еще прошлой осенью на Али ДХО.
Тогда покупка двух фонарей и реле включения дхо обошлась около 350 руб РФ.
Подключил ДХО к сети.На все пол часа.
В общем вот так с пользой и без напряга провел половину субботы.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет