Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Замена магнитолы RD4 на версию с MP3

Dragonheart

869 просмотров

Машина 2004 года выпуска, соответственно укомпектована с завода была обычной RD4 без поддержки MP3 — Blaupunkt RD4 N2 — 00.

Все бы ничего, но помимо отсутствия поддержки MP3 формата не было поддержки даже CD-RW. Какое-то время пытался записавать несчастных 80 минут на CD-R и копить их в кармане двери, но необходимость каждый раз менять диск под пассажиров с более скромными вкусами утомила (хотя проще наверно было поменять самих пассажиров…).

Следующий этап был вполне мейнстримный — активация AUX с выводом провода через одно из отверстий под резиновым "ковриком" в нише под дисплеем. В качестве источника музыки — плеер, т.к. место мобилы — в кармане и уничтожать ее 3.5 порт каждый раз не хотелось.

Отличие в громкости, которое исправляется только выпайкой сопротивлений, было, как и отличие в качестве звука в сравнении с CD. Последнее, кстати, не было таким уж радикальным — сказывается отсутствие шумки, динамики не JBL, а также прослушиваемый жанр музыки :) Со временем окончательно достала вереница проводов (т.к. плеер надо заряжать, а к нему добавился еще и провод от регистратора), а также отсутствие управления треками с подрулевого переключателя.

Очевидный вариант с USB-боксом YATOUR не понравился наличием ограничений на кол-во папок и песен в папках, а также тем фактом, что (возможно я не прав!) он фактически является источником звука, т.е. сам занимается цифро-аналоговым преобразованием и звук фактически подается на тот же линейный вход, что и для AUX, из-за чего нюанс с громкостью и разницей в качестве воспроизведения по сравнению с CD все равно остается. Вдобавок, т.к. я по роду деятельности программист и все эти современные технологии порядком поднадоели, захотелось все же остаться с более каноничным CD в качестве накопителя и вспомнить эпоху Nero Burning Rom и гораздо более приятного процесса записи файлов на болванку, а не простого копирования на флешку. Также хотелось сохранить максимальный сток без всяких левых приблуд. В итоге заказал у товарища с польской разборки версию магнитолы с MP3 — Blaupunkt RD4 N2 MP3 — 02. С доставкой, оплатой курьера по Польше и т.п. обошлась она мне в 38$.

За что я люблю Польские разборки в сравнении с нашими, вроде motorland, а также в принципе запчасти с европейских авто — состояние идеальное. Все чистенько, ни единой царапины, кнопки не заляпаны и не потерты.

В процессе установки решил еще один нюанс, а именно выкинул ворох напаяных/прикрученных и примотаных изолентой к проводке самой магнитолы проводов от, видимо, Hands Free. Тянулись они к такой вот хреновине, спрятаной под обшивкой под бардачком:

Там же нашел еще какую-то проводку, но она уходила уже за бардачком куда-то в сторону петли пассажирской двери, куда добраться не удалось, так что что это и зачем — останется для меня загадкой.

В остальном же установка никаких сюрпризов не таила, главное помнить, что при первом же включении на новом авто динамики будут без устали пищать, сигнализируя о несовпадении VIN'а авто и прописанного в магнитоле, т.ч. выключаем ее и отправляемся проверять, да корректировать под себя конфигурацию.

Делалось все поздним вечером при свете фонарика, так что на следующий день поджидал сюрприз — передняя панель новой магнитолы намного светлее общего цвета консоли. Нужно переставлять старую.

Не забываем выкрутить 2 винтика по бокам:

Затем, утопив 2 защелки сверху и 2 снизу, стягиваем саму панель.

В принципе, на данном этапе можно уже поменять панельки друг с другом, но в моей магнитоле были явные потертости на кнопках,

нажимались они чуть хуже и подсвечивались тоже не так идеально, т.ч. решено было оставить от новой все — плату, резиновую прокладку, которая собственно замыкает контакты, и все до одной кнопки.

Процесс обратной сборки описывать нет смысла. В итоге имеем MP3 магнитолу уже без гордой надписи MP3, а также с кнопкой TEL, которая не работает.

Эксперименты показали, что даже китайские CD-RW читаются идеально и без запинок при езде по ямам. Находит предыдущее место воспроизведения после заводки тоже довольно быстро. Названия треков показывает целиком, есть доступ к директориям через кнопку LIST. Количество директорий и их названия роли не играют, можно делать вложенность — найдет все директории. Отлично поддерживаются диски записанные как методом Disc At Once, так и Track At Once. Читаются не финализированные диски, т.е. с возможностью дозаписи. В качестве файловой системы рекомендую использовать ISO Level 2 + Joilet без UDF. На примере Ashampoo Burning Studio выглядеть должно так:

Результатом очень доволен — звук после AUX весьма достойный (насколько это достижимо со штатной акустикой и без усилка), удобство пользования на высоте, время записи CD-RW 12x — порядка 6 минут. CD-R 48x вообще пишутся влет. Треков помещается столько — сколько нужно, достаточно с 320CBR перейти на что-то более приземленное. Можно вполне обойтись двумя CD-RW — одна остается в авто, другую забираем домой для записи свежего репертуара, когда требуется. В итоге в авто ни одного лишнего предмета и полный сток =)

Цена вопроса: $38



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...