Перейти к содержанию

Замена термостата в 2.1td — эффект на лицо!


billi

2 399 просмотров

Всем привет.
Как я уже писал, последнее время мотор в моём пыже стал плохо прогреваться.
Температура была не выше 70-75 градусов, и это при ноле на улице. 75 это нужно "пропечь" как следует. )))
Когда были морозы то по трассе 60-65, не выше.
Не правильно как то. От недогрева много негативных последствий, например перепасход топлива, повышенное образование кокса, недостаточна температура печки, и т.д. и т.п.
Явно к себе требовал внимания термостат.
В связи с этим я подробно изучил что к чему, и описал это тут.
Сегодня выдалось свободное время и я заменил свой термостат.
Предварительно купил новый. "Выделоваться" не стал, и купил за вкусную цену, случайно попавшийся НОВЫЙ термостат с рук, на одном из местных сайтов. Человек продал машину, так и не заменив термостат.
Термостат фирмы KW, номер 580 310. Термостат на 85 градусов.

Кстати, раньше я где то писал что у меня родной термостат был на 80 гр. Это была ошибка, родной тоже на 85 гр. Ниже будет фото. Я, видимо, подумал, что родной на 80, т.к. когда мыл систему охлаждения, я его "варил", и открываться он начал на 80 гр, видимо от старости. )))

Когда заехал в гараж и потрогал радиатор (на приборке было 65-70 гр.) он был примерно этой же температуры, хотя по правильному должен быть полностью холодный, до момента открытия термостата. Значит термостат мой точно пропускает, это факт.

Сливаем антифриз:

Пока он сливается чистим корпус термостата:

Слилось через радиатор порядка 8-8.5л., при полном объёме порядка 9л. Это так же косвенно подтвердило, что с термостатом явно что то не так, т.к. при исправном, "закрытом" термостате он не даст слиться из блока всей ОЖ через радиатор. Как у меня и было раньше.

Затем откручиваем 3 винта крепящие корпус термостата к мотору, отодвигаем в сторонку корпус и видим виновника торжества:

Вынимаем его (запоминая как он стоял, какой стороной куда), и смотрим что же с ним не так.
Я конечно думал, что он будет заклинен в приоткрытом положении, но всё оказалось гораздо проще.
Просто тарелка клапана почему то перекосилась и не плотно прилегала к седлу, образовывая щель (зазор) где её быть не должно:

Как видно термостат естественно закрыт, но щель есть, и при том не маленькая. Этой щели было достаточно, для того, что бы жижка шла по большому кругу и ещё не нагревшись охлаждалась радиатором.
Вот и вся неисправность…
Место куда ставится термостат выглядит вот так:

Затем просто ставим новый термостат, предварительно надев на него новое уплотнение из комплекта.

Ни чего сложного в принципе в замене нет, только что неудобно, места маловато. Особенно в зимних шмотках туда лезть не удобно. )))

Термостат стоял родной, дата выпуска 12/97 и на 85 градусов (как и должно быть для механики):

А что в итоге? А в итоге после 15-20 минут работы на холостом ходу стоя на месте имеем:

За бортом -1

По трассе пока не ездил, но пока ехал с гаража домой (5 км где то) стрелка стояла ровно 85 всю дорогу.
Так что эффект на лицо. Мотор стал греться как положено, что явно положительно скажется на эксплуатационных свойствах автомобиля, и на моём настроении! )))
Всем добра и тепла.

Цена вопроса: $7

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...