Перейти к содержанию

Трясонул ходовую и сделал развал-схождение.


billi

733 просмотра

Всем привет.
Подходит зима, а вместе с ней и сезон переобувки на зимнюю резину.
Но по моему мнению, прежде чем переобуваться (особенно если резина новая, хорошая) нужно "перетрясти" ходовую часть, т.е. подвеску и рулевое управление + обязательно как минимум проверить, а при необходимости отрегулировать углы установки колёс, т.е. сделать развал-схождение. Только развал у нас к счастью не регулируется, зато регулируется схождение, при том на обеих осях. )))
Т.к. машина у меня относительно недавно, и обута она в летнюю резину, и в подвеску и рулевое я ни разу не лазил (не считая замены пружины), это было решено сделать именно перед переобувкой. При том после поездки в Калугу что то неприятно забренчало спереди, + ко всему я заметил что машину совсем немного потягивает вправо, но возможно это связано с скажем так "не очень хорошей" летней резиной, с которой мне достался автомобиль. если спереди резина ещё "куда не шло", то сзади в хлам лысая когда то бывшая "зима". )))
Забегая вперёд скажу, что когда что то загрохотало спереди я подумал что всей подвеске хана, но я ошибся…
Залез в смотровую яму и начал всё проверять. И каково же было моё удивление, когда я по пять раз всё перепроверил, но смог найти только порванный пыльник рулевой рейки слева, да опять же левую изношенную стойку стабилизатора. Это по переду, по заду — всё вообще в огне! Ни одной изношенной детали. Отсюда делаю вывод, что сама по себе подвеска 406-го либо очень надёжна и не прихотлива, либо относительно недавно, до меня, её перебирали. Да, сайлентблоки некоторые с трещинками, но не оторваны, люфта в них нет, и они не стучат. Шаровые как новые, даже задние тяги которыми регулируется схождение без проблем…
Купил новые запчасти и поставил их буквально за час, а то и меньше.

Пыльник взял Сидем, а стойку Асметал.
Для замены пыльника рулевой рейки естественно пришлось открутить левый рулевой наконечник, я подумал что мне это может доставить массу проблем, но я ошибся. Он открутился как по маслу, точнее именно по маслу, т.к. явно при прошлой замене там всё было очень хорошо промазано. За это спасибо прежним хозяевам. В рулевом кстати тоже нет вообще ни какого люфта, ни в рейке, ни в наконечниках.
Я тоже естественно всё хорошенько смазал:

Единственное что ещё пришлось заменить попутно, так это большой хомут пыльника рейки. Дело в том, что изначально стоял пластиковый пыльник, и толщина его стенки скажем примерно 0.5мм, а новый пыльник — резиновый, и толщина его стенки уже не где то 0.8-1.0мм, и этой разбежки уже стало достаточно, что бы я не смог надеть родной хомутик.
Т.к. снимался наконечник естественно сбилось переднее схождение, и по этому его уже 100% нужно было регулировать. А какой смысл регулировать только перед? Ни какого. Если делать — так делать. По этому я естественно полностью разобрал, разработал и смазал болты для регулировки схождения сзади.

Сказть честно — и они на удивление открутились очень просто.
Так же случился такой прикол. Для разработки переднего правого рулевого наконечник мне нужно было снять правое переднее колесо. При ОТКРУЧИВАНИИ обломался один из болтов ))). Как такое может быть при откручивании ХЗ, но это факт.
Остаток болта я выкрути руками, не применяя ни каких спец-приспособлений.

Пришлось купить естественно новый болт.
Затем со спокойной душой, на предмет того что всё что надо для регулировки разработано поехал на схождение.
Всё отлично отрегулировалось, все параметры полностью в норме за исключением развала справа спереди, он минимально не в норме.
Мастер оказался довольно грамотным, хоть и молодым. ))) Он минимально измерил геометрию подвески (расстояния в различных точках от элементов подвески до кузова) слева и справа, и сказал что явных каких либо нарушений в геометрии нет. И тут я вспомнил что менял пружину, именно справа, и ставил одиночку б/ушку. Спросил может ли это быть из-за пружины и мастер сказал что да, вполне. Так же он сказал что из-за таких показателей развала ни тянуть машину по сторонам, ни "жрать" резину не будет 100%.
И я скажу вам мастер не обманул…
Выехав со станции я буквально сразу ощутил разницу… Во первых машина поехал ровно — как по струнке, значит незначительный увод в сторону до регулировки был связан не с подгулявшей резиной, а со сбитым схождением. Во вторых — до регулировки я очень часто "ловил колею" так сказать… Т.е. машина очень чувствовала колейность набитую фурами, особенно, как мне казалось задней осью, аж как будто выпрыгнуть пыталась с траектории. Сейчас этот эффект полностью пропал! Машина стала рулиться очень чётко, очень информативно стало рулевое. Куда крутишь руль — туда она и едет. )))
Ну и грохот спереди полностью пропал. Честно сказать я думал что там пол подвески высыпалось — как оно грохотало. А оказалось дело всего то в стойке стаба. Он давал такой эффект. На БМВ такого не было видимо из-за лучшей шумоизоляции кузова.
Теперь на мой взгляд всё готово к переобувке в зимнюю резину.
Всем добра.

Цена вопроса: $20

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...