Перейти к публикации

Ремонт стакана топливного фильтра-окончательное избавление от воздуха в топливе.

billi

667 просмотров

Всем снова здравствуйте.
В этой записи разговор пойдёт о поиске и полном устранении подсоса воздуха в топливную систему. Начало можно почитать тут.
Итак, после устранения течи ТНВД частично устранился и подсос, но всё равно некоторое количество воздуха в топливе присутствовало при утренней заводке. И именно в трубке после топливного фильтра. Как известно это не допустимо.
Начались поиски…
Сразу под подозрение попала штатная груша подкачки топлива и её соединения. Она от старости что ли, была уже не такая упругая, долго распрямлялась после нажатия на неё. Так же как известно груша подключена к подающей топливной магистрали через быстросъём, и я предположил что в нём так же может быть место потенциального подсоса… Хоть по логике, если бы подсос был в груше, то пузыри были бы и до фильтра, но оставить "так" её я не мог…
Дабы временно полностью исключить штатную грушу я полностью снял её вместе с частью неразъединяемых с ней физически магистралей, и вместо неё установил другую грушу, которая была в "заначке" через куски шлангов и хомуты:

Поездив так сутки понял что проблему это не решило, в принципе как и ожидалось… )))
Ищем дальше…
Многие советуют при поиске подсоса дунуть компрессором в подающую магистраль в месте подключения топливного заборника, и везде где есть неплотности сразу будут видны подтёки топлива. Такой способ мне не понравился, т.к. во первых я в районе заборника всё проинспектировал ранее, и был на 99.9% уверен что там не может быть источника, а во вторых было лениво разбирать всё там снова, да и каким давлением "дуть" в магистраль ни кто не знает. ))) Тем более опять же до фильтра воздуха нет, и логично предположить что подсос появляется либо в самом фильтре, либо уже после него. После фильтра это исключено, т.к. нам всё на заводских прозрачных шлангах, ни одного хомута, все стыки сделаны при помощи термоусадки. Единственное подозрительное место — сам фильтр, а точнее его стакан. многие пишут, что сосёт по стыку верхней крышки и самим корпусом, и я подумал что это мой случай. )))
Утром я вышел к машине, открыл капот и начал интенсивно качать грушей в надежде, что начнёт сочиться из под крышки… Первые несколько нажатий груша была мягкой, и воздух продавливался от фильтра в ТНВД, потом груша стала как бы жёстче, но не как камень, воздуха не стало, и в этот момент я увидел как из вот этого места достаточно интенсивно стало сочиться топливо:

Что самое интересное если грушей не накачать как можно сильнее то на подтёк даже и намёка нет, даже не "отпотевало" там.
Начал гуглить что это и как его лечить.
Оказалось что это так называемый топливный термостат. Точнее это его "выключатель", или корпус, как хотите, а сам термостат внутри. Выключатель вращается в корпусе стакана. Суть такая: в одном из положений термостат исключается из тока топлива, т.е. топливо заходит по подающей трубке непосредственно в фильтр. В другом положении топливо подаётся не сразу в фильтр, а попадает в лабиринт каналов, который находится под стаканом фильтра в алюминиевом его основании. В этом же алюминиевом основании течёт горячий антифриз, который омывает топливный лабиринт, и призван нагреть топливо до своей температуры. Затем горячее топливо попадает в полость термостата и через неё в топливный фильтр. Но, т.к. слишком горячее топливо тоже плохо (а его температура может достигать температуры ОЖ) и придуман термостат, который при определённой температуре топлива начинает подмешивать к горячему холодное, что бы в итоге получилось тёплое. ))) Это конечно сугубо моё видение работы этой системы. Достоверно ни где это не описано. Может алгоритм и не совсем такой, но смысл работы именно такой. Я считаю, что это вещь полезная, и как многие на форумах предлагают залить его эпоксидкой — это не правильно. По этому решено было его ремонтировать. Как писали на форумах вынув термостат там должно быть 2 резиновых колечка. Когда я вынул свой, то обнаружил только одно. Второго там нет, и стоять ему там негде. Видимо бывают разные конструкции. Вынимается сей предмет очень просто. Нужно аккуратно по кругу подцеплять фигурную пружинистую прижимную шайбу, которая и удерживает корпус термостата в корпусе фильтра. Делаем аккуратно, что бы не потерять шайбу. Затем чем нибудь тянем как бы поворачивая сам выключатель термостата, и видим это:

Вот он

Так же нужно смотреть аккуратно с пружинкой подпирающей термостат, она может потеряться.
Всё вымыв и вычистив снял с корпуса колечко и с образцом поехал в автозапчасти. Размера кольца на форумах так нигде и не нашёл. Взял 2 колечка разных. Одно как родное один в один, второе взял немного большего сечения. Сразу поставил потолще (13х3.5), но с ним я так и не смог загнать корпус термостата на место. Видимо там даже сотки влияют. Хотя визуально даже не скажешь что колечко толще родного:

Толстое

Потом плюнул и поставил то, что там должно стоять. Размер 15.88х2.62

В размер

На место даже с правильным колечком всё встало очень плотно. Положение переключателя я оставил такое же как и до разборки, но честно я не уверен, что это положение соответствует подогреву. Если кто знает отпишите в комментариях.
После сборки качнул грушей пару раз и она стала такая твёрдая, как камень, до ремонта она всё равно немного прожималась, а сейчас нет. Подтекание естественно тоже пропало полностью, а с ним наконец то полностью пропал и воздух в трубке от фильтра к ТНВД. Утром машинка заводится идеально, нет ни какой нестабильности в работе и жёсткой работы. Всё просто отлично.
Затем для профилактики разобрал родную грушу:

Всё куда там смог добраться промыл и продул сжатым воздухом. И поставил на место. Воздуха нет, так что груша изначально была не при делах. Но мне всё равно не нравится как долго она выпрямляется после нажатия на неё. Видимо всё же от старости материал из которого сделана груша "уже не тот". ))) Хочу её всё же заменить на новую, но не знаю как поступить с трубками-соединениями. Они там все по заводу так красиво сделаны, на быстросъёмах… Не хочется колхозить. Где то по моему в продаже видел такой быстросъём маму как на родной груше. Если найду то куплю его и возможно поменяю грушу вместе с ним.
Ну а пока всё и так работает отлично. С главной задачей — устранением воздуха из топлива я справился, чему безмерно доволен.
Всем удачи.

Цена вопроса: $1



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...