Перейти к содержанию

Сhip-tuning 2.1td


billi

923 просмотра

И снова здравствуйте.
Так как моторчик с большего я обслужил, то решил что можно его и взбодрить немного. )))
Подумал я: а чем мой пыж хуже то других моих авто? Да ни чем! По этому и ему чип в плечи )))

Добавил мощности и крутящего момента путём внесения изменений в программу управления двигателем. А так же заглушил ЕГР.
Мотором управляет такой вот ЭБУ марки Lucas:

Мой ЭБУ двигателем.

Когда то я вам уже показывал его фото.
Чипуется этот блок не просто, но я справился.
Так же есть один нюанс, а именно в том, что программно повысить давление наддува на этом моторе (как и на многих других моторах независимо от марки и модели автомобиля) невозможно, т.к. на нём стоит полностью автономная вестгейтная турбина. Надувает она в стоке максимум (в разных источниках по разному) 0.85 — 0.96 бар. при 3000 об. по одному источнику, и 0.6-0.83 бар. при 2000 по другому источнику. Если ни чего не делать с наддувом, то прирост мощности после перепрошивки будет не таким как хотелось бы, и возможно некоторое повышение дымности. Хотя дыма можно и избежать, всё зависит от прошивки.
Конкретно моя турбина надувала 0.8 бар. при 2000 об, и в пиках 0.9-0.95 бар. Я "разжал" её механически, и теперь на 2000 об. у меня почти 1.0 бар, а в пиках 1.2-1.25 бар. избытка.
По паспорту максимальные мощность моего мотора 110 л.с., и крутящий 250 Нм.
После прошивки и поднятия давления наддува в теории мощность стала 135-140 л.с., а крутящий 300 Нм. Точные цифры к сожалению можно получить только путём замера на диностенде до и после тюнинга, но мой "жопомер" подсказывает, что так где то и есть.
По ощущениям машина стала на много резвее. С низов теперь тянет лучше. Ощутимый подхват уже на 1800 оборотов.
Так же явно расширилась полка крутящего. После 3000 мотор не так сильно "сдувается" как раньше. В целом мотор стал более эластичным. Теперь можно свободно ехать на 5-й по городу 65-70 км/ч, а до тюнинга это было "напряжно". Так же по предварительным замерам немного упал расход топлива как по городу, так и по трассе.
При интенсивном ускорении есть небольшой дымок.
Короче я доволен, и это главное.
Вот бы ещё притулить на этот двигатель турбину с геометрией, но это уже намного сложнее… Хотя думаю вполне реально.
Хочу так же установить манометр, как на LT поставил, что бы всегда отслеживать давление наддува онлайн — если поставлю опишу процесс.
А пока всем удачи, будем кататься на чипе )))

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...