Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Как это мы, и без БК? Конечно подключили )))

billi

307 просмотров

Всем привет.
Сегодня будет запись о дооснащении, точнее о доведении до логического конца той работы, которую почему то не сделали на заводе ))).
Купив машину стал почитывать "драйв" и всякие форумы по этой модели. В глаза бросились статьи об установке бортового компьютера. Почитав внимательней я понял, что устанавливать в моём конкретном случае ни чего не надо, всё уже установлено, а именно сам БК уже стоял и на него благополучно выводилась информация со штатной магнитолы и забортная температура:

Для того что бы заставить БК отображать ещё и доп. информацию (расход, сколько можно проехать на остатке и т.д. и т.п., у кого есть БК думаю в курсе что он показывает) как оказалось достаточно дотянуть до него всего несколько проводов, + найти подрулевой дворников с кнопкой перелистывания режимов.
И так для подключения нужно где то найти разъём в нижний (свободный ряд) пинов на БК. Кто как делает, я решил сделать самодельный, вот такой:

Как видно используется всего 5 проводов, но потом уже я понял что можно использовать только 4.

Распиновка для всех моторов общая, не считая 12 пина на который поступает информация с ЭБУ о мгновенном расходе топлива, этот пин БК подключается для каждого мотора по своему.

Выглядит это так:
2 — минус (масса) — этот провод можно не подключать, т.к. 2-пин на обоих разъёмах БК запараллелен между собой, а на уже имеющемся разъёме 2-й пин это ни что иное как минус.
5 — минус через кнопку на подрулевом
6 — на провод 4310 в жёлтом разъёме приборки (15 пин этого разъёма)
10 — на провод 465 в жёлтом разъёме приборки (21 пин этого разъёма)
12 — в моём случае, с мотором 2.1td, на 23 пин ЭБУ двигателем (это касается только мотора XUD11BTE (P8c)
Так же нужно допиновать 2 пина в верхний (уже имеющийся) разъём БК. Допиновываем его пинами 13 и 14.
Затем находим пин 11 жёлтого разъёма приборки (провод номер 4315 или 720, бывает по разному) разрезаем его и тот конц который уходит в косу проводки подключаем к 14 пину БК, а тот конец который идёт к разъёму панели подключаем к 13 пину БК.
Вообще честно говоря не понимаю почему в пежо такое дурное обозначение проводов. По цветам гораздо проще было бы, или просто по номерам пинов соответствующих разъёмов.
Всё, на этом сам БК подключен.

Теперь пару слов о подключении 23 пина ЭБУ к 12 пину нижнего разъёма БК. Сняв разъём с ЭБУ я увидел, что пин 23 не пустой, а мама в нём присутствует:

Значит провод от него уже куда то идёт. Дабы не тянуть один провод от БК в подкапотку я начал искать куда же идёт этот провод с 23 пина разъёма ЭБУ.
Посмотрел куда идёт коса от ЭБУ, она идёт на 2 круглых разъёма под коробкой для аккума. Снял коробку, разъёденил разъёмы и вызвонил 23 пин с ЭБУ. Приходит он на один из фиолетовых проводов серого разъёма:

Думал, что на этом всё, но нет. В ответной части серого разъёма как оказалось тоже присутствовал пин с фиолетового провода верхней части разъёма:

И уходит он ни куда иначе как к круглому коричневому разъёму над ногами водителя на пин 21 (фиолетовый тонкий провод).

По этому 12 пин нижнего разъёма БК нужно всего лишь подключить к 21 пину коричневого круглого разъёма над ногами водителя, а не тощить его под капот. Но это видимо не для всех так, т.к. на сколько я понял производитель почему то иногда может недотянуть какую то часть того или иного провода, иногда нехватает всего 10 см. Чем они это мотивируют — непонятно. Возможно это договорённость с диллерами на дооснощение у них опциями за деньги.
Кстати, кому интересно и кто не знает мотором 2.1td XUD11BTE управляет ЭБУ Lucas:

О нем тоже будет запись, немного позже.

Пару слов о подрулевом. Покупать другой, с кнопкой как то не хотелось, тем более я наткнулся на эту статейку, в которой человек сам до оснастил подрулевой кнопкой переключения режимов. Я сделал немного иначе, в плане применил другую кнопочку, более миниатюрную поставил, но в принципе смысл тот же:

Если хотите родной подрулевой с кнопкой то, пин 5 нижнего разъёма БК нужно подключить к пину 6A штатного подрулевого.

Так же стоит упомянуть о наличии на самом БК переключателя режимов отображения информации:

в зависимости от выбранного положения БК будет отображать:
1 — полностью всё, т.е. инфо с магнитоллы, инфо с БК и температуру. При включении зажигания отображается слева инфа от мафона, справа забортная температура. При нажатии на кнопку режимов БК на подрулевом дворников вместо забортной температуры отображаетются по кругу показания БК и температура в том числе.
2 — слева забортная температура, справа режимы БК сразу после включения зажигания. Инфо от мафона не выводится.
3 — слева инфо от мафона, справа забортная температура. Инфо косательно БК нет.
4 — только инфа с магнитоллы.
Я поставил естественно в первое положение, т.к. магнитолла у меня штатная и отображение информации с неё на дисплее БК просто необходимо.
Всё прекрасно работает и радует меня ))) Теперь я знаю "кольки жрэ и як прэ". )))
Всем добра.

Цена вопроса: $0



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...