Начинаем знакомство… с профилактики системы охлаждения.
Всем привет.
Ну вот наконец то дошли руки оформить первую запись в БЖ пыжика.
К сожалению записи будут появляться в БЖ с некоторый опазданием, в связи с катастрофической нехваткой свободного времени.
Ну собственно перейду пожалуй к делу.
Ещё при тестрайве перед покупкой я заметил? что при режиме "дать под хвост" стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости иногда подбирается к отметке 100 градусов и включается вторая скорость вентилятора. "Под хвост" при этом я давал правда очень не слабо, но всё же…
Мне это показалось немного странным… и первое что пришло в голову — термостат заклинило либо в закрытом положении, либо в частично приоткрытом.
У меня есть такая штука:
Это бесконтактный термометр. Им я замерил температуру на ГБЦ в месте где вкручивается зелёный датчик температуры идущий на ЭБУ. Показания моего термометра и показания при комп. диагностике совпадали практически до градуса.
Обследовав систему охлаждения я обнаружил 2 внешних недостатка:
Первый — пробка на расширительном бачке была попросту не герметичной, хотя давление при котором в ней должен открываться клапан сброса избыточного давления равно 1.4 бар., чему соответствует фиолетовый (лиловый) цвет окраски восклицательного знака на самой пробке. Плохо это тем, что жидкость в системе охлаждения обязательно должна находиться под некоторым избыточным давлением, т.к. в комплексе с использованием качественного антифриза это поднимает температуру его кипения вплоть до 120 градусов, что естественно призвано предотвратить перегрев мотора в критический момент.
Пробка была незамедлительно куплена новая, права недорогая — дорогую покупать не вижу смысла, главное в ней что бы клапан срабатывал в нужный момент.
Второй — внешне достаточно сильно грязный бутерброд радиаторов. Их на моей машине 3, и стоят они все плотненько друг к другу: снаружи радиатор кондиционера, в серединке — интеркулер, и ближний к мотору — радиатор охлаждения ОЖ.
Не поленился, слил охлаждаку и разобрал бутерброд, полностью снял радиатор охлаждения ОЖ и интеркулер. Радиатор кондея снимать не стал, т.к. пришлось бы спустить фреон, а делать этого очень не хотелось особенно когда рабочий кондей очень кстати.
Ну и собственно вот что открылось моему взору:
Радиаторы были снаружи прилично забиты песком, мошками и тополиным пухом… Всё это конечно сильно ухудшало теплоотвод от них.
Одолжил у знакомого мини мойку "Керхер" (кстати себе очень захотел такую — супер штука) и купил химии для мытья моторного отсека и всё хорошенько, по несколько раз вымыл снаружи. Радиатор кондея кстати очень хорошо отодвинулся к мотору, по этому и его я очень хорошо вымыл тоже. :)
Так же радиатор ОЖ был на сколько это возможно вымыт изнутри с помощью залитой в него жидкости типа "Крот"
в смеси с водой. Всё это там коннекторе время по бурлило, но слилось достаточно чистое.
Заодно были вымыты все снятые детали (патрубки, пластмасски всякие) и собственно мотор и моторный отсек.
Заодно раз уже слил ОЖ решил проверить термостат. Стоит он на этом моторе в очень нехорошем месте… Снизу, возле помпы. Кстати, если кто не знает, то расскажу, что термостат на этом моторе ОДИН, и стоит он именно внизу возле помпы. Просто к чему это я… У знакомого такой же точно пыж, с таим же мотором и он сказал что у него 2 термостата. Один внизу, второй в выходящем фланце патрубка на ГБЦ (на стакане топливного фильтра). Говорю всем, именно на 406 с 2.1тд НЕТ и НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ термостата в этом верхнем фланце! Если он у вас стоит то скажите спасибо либо прежнему хозяину, либо продавцу который вам его продал. Термостат в этом фланце стоит на моторах 1.9! Фланцы эти на 1.9 и 2.1 одинаковые, и по этому многие ошибочно суют то, что не надо, туда куда не надо! Возможно на других марках и моделях автомобилей с 2.1тд термостат и ставится в этот фланец, но не на 406 100%. Даже прокладка под этот фланец на 406 с 2.1тд идёт без характерной прорези под термостат, а цельная!
Ну хватит лирики, продолжим. Так вот, как я уже написал, стоит термостат очень неудобно, особенно когда лезешь туда первый раз в жизни. ))) И мало того, что к нему не полезть толком, так плюс к этому весь его корпус обгажен "мазутом" который благополучно течёт на него из под частично рассохшихся соединительных муфт половинок впускного коллектора. А как всем известно впуск после турбины в дизеле с пробегом не самое чистое место. )))
Короче кое как сняв термостат и сварив его с термометром, и на пару с предварительно взятым в магазине новым термостатом некой фирмы Facet
(продавец сам сказал обязательно проверить его в кипятке вместе со старым) стало ясно, что мой термостат, который к слову ещё оригинальный, 1998 года выпуска работает просто отлично. Начало открытия строго на 79-81 градусах, как и положено. У Facetа (стоимостью кстати без малого 35 рублей) же момент начала открытия происходил лишь на 88-90 градусах?! Да, по сервисбоксу на этот мотор идут термостаты с 2-мя разными температурами начала открытия. Один как у меня и стоит для тёплых стран на 80 гр., второй, видимо для холодных стран на 85 гр. Но не 90 же, нет такой температуры для этого мотора! Вывод — всё нужно проверять. ПО этому новый термостат был возвращён обратно на полку в магазин. А родной рабочий термостат был водружен на законное место. Всё было установлено на место в обратной последовательности. В систему залил пока старый антифриз (который слил), новый залью когда буду менять ГРМ и помпу.
Так что в итоге? А в итоге снижение рабочей температуры мотора примерно на 5 градусов! Т.е. выше 95 градусов температуры ещё не было ни разу, по крайней мере пока. Ура! :)
По поводу вентиляторов охлаждения. На всех 406 Пежо имеющих систему климат-контроля (у меня она имеется) устанавливается 2 вентилятора охлаждения имеющих 2 скорости вращения и работающих синхронно под контролем системы "Битрон". Датчик температуры системы битрон вкручен в кронштейн стакана топливного фильтра и имеет коричневый цвет. Рядом расположен синий датчик выдающий показания на стрелку температуры на приборку. Так вот как оказалось уже потом, в процессе изучения "гугла" и программы "пежо планет" первая скорость вентилятора на моём двигателе включается при 93 градусах, а вторая аж при 98! Т.е. все эти температуры являются АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫМИ для этого двигателя, горячий он оказывается парень! ))) Т.е. по факту можно было и не лезть туда вообще, но тем не менее сейчас максимум, если "по отжигать" срабатывает первая скорость вентилятора, а вторая ещё ни разу не срабатывала, значит эффект всё таки есть и о проделанной работе я ни грамма не жалею. Кстати, при включении кондиционера или "климата" автоматом на постоянку включается первая скорость вентиляторов, и тогда температура мотора вообще выше 85 градусов не поднимается как ни "отжигай". ))) Ну и уже потом почитав тему по системе охлаждения Пежо 406 на форуме белорусского Пежо клуба я окончательно убедился в том, что даже 100 гр. для этого двигателя норма, т.к. некоторые уважаемые члены форума утверждали, что летом их 2.1тд с выключенным климатом/кондеем грелись порой до 110 градусов и не кашляли.
Всем добра, не перегревайтесь! :)
Пробег: 360450 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет