ЗламиУ кулису )))
Приветствую честной люд.
Короче дело было так…
С каждым днём всё труднее становилось включать, и особенно выключать заднюю скорость…
Первым делом подумал на механизм выбора передач на самой КПП. Однако откинув тросы от КПП легче не стало, и сам механизм на КПП от руки из под капота двигался более чем отлично.
Клинит сама кулиса подумал я… Но времени катастрофически не хватало и ездил кое как так…
Пока в один прекрасный момент я просто не смог выключить заднюю передачу…
И так, и сяк, и потихонечку… В итоге сломал силой кулису нафиг. )))
После этого машина могла ехать только вперёд и только на 4 передачах. Задняя и 5-ая отсутствовали.
Проездив "вперёд, и ни шагу назад" 2 дня я понял что это не моё, и резко нашёл время на ремонт. Эх, если бы я его нашёл раньше…
Полез снимать и проклял всё на свете…
Мать их этих конструкторов… Зачем всё так усложнять!
Оказывается, что бы снять кулису, нужно выдрать полностью из под машины вот эту "плиту", вместе с кулисой и рычагом ручника:
Думаю все представляют масштаб работ! Нужно было в том числе частично снять выхлоп, открутить штук 10 болтов крепящих эту плиту к кузову, и + к этому частично разобрать механизм ручника… Да ну его нах. скажу я вам…
Мне это напомнило снятие КПП, ну так извините, то КПП, а это сраная кулиса…
Ладно, снял…
Открутил саму кулису от плиты:
И каково было моё удивление, когда я понял, что всему виной был немного "подкоревший" кончик троса горизонтального перемещения рычага… Я то думал, что клинила втулка:
а оказалось трос:
И клинил он со стороны КПП, в связи с отсутствием пыльника. Просто подржавел…
Вот если бы я раньше это обнаружил, и ни сломал пластмассу кулисы, то можно было бы из под капота всё "решить"… Но поздно "махать кулаками", уже есть детали под замену.
На разборе выяснилось что кулиса в сборе с тросами на дизель (тросы от бензинки не подходят) стоит не очень гуманно мягко скажем.
В итоге немного погуглив оказалось, что в природе есть ремкомплект кулисы, в который входит нужная мне поломанная пластмасска.
Купил ремкомплект по Birth (о чём в последствии пожалел, далее поймёте почему):
Трос вычистил, вымыл и полностью весь смазал изнутри, кому интересно могу рассказать как. Приспособу сделал специальную для этого… После чисти, мойки и смазки трос стал ходить как новый.
Собрал всё на место:
Закинул "плиту" с новой кулисой на место, и в предвкушении отличной работы начал пробовать передачи… Но тут то и открылся косяк ремкомплекта Birth.
Вот сравнительное фото родной пластмассины и новой, обратите внимание на толщину приливов на которые указывают стрелки:
Явно видно, что в оригинале прилив толще, и прилично!
Как оказалось, это очень важный параметр.
Из за того, что толщина прилива в новой детали оказалась меньше чем в оригинале вот этот упор/зацеп:
на самом рычаге не мог правильно работать. Суть в том, что при попытке включить заднюю скорость зацеп не доставал до прилива, ибо прилив располагался сильно правее… Из-за этого толком включить заднюю было сложно, но можно. И если с этим ещё как то можно было мириться, то с 5-й было реально сложно. Дело в том, что этот зацеп, он же является ограничителем хода рычага в право для корректного включения 5-й передачи.
Т.е. что бы включить 5-ю нужно, что бы упор упёрся в прилив купленной запчасти, и толкнуть рычаг вперёд, а до момента упора ещё 4 мм., а уже нужно вперёд толкать что бы 5-ая включилась:
А если довести вправо до упора:
То 5-ая уже не включится, ибо вперёд уже не толкнёшь.
Связано это с тем, что 5 и задняя находятся не на одной линии, т.е. примерно так:
Вот если бы они находились на одной… Но как известно, "Если бы у бабушки был бы йух, она была бы дедушкой." )))
По этому пришлось доводить купленную деталь до нужной кондиции.
Далее просто фото, думаю по ним всё будет ясно:
Изготовил деталь
На месте
5-ая
Задняя
После такой доработки всё стало просто замечательно.
По сему, не советую покупать данный ремкомплект по Birth. Он есть по другим производителям, и ВОЗМОЖНО, но не факт, что там всё будет изначально ОК.
Вот такой вот незапланированный секас вышел. Зато сейчас всё отлично.
Пыльники на тросы со стороны КПП пока сделал из подручных средств, но уже насмотрел на рынке в отделе по "ВАЗ" пыльники тросов ручника от Шевы-Нивы. Очень похожи на родные по размерам. Буду пробовать.
Всем добра.
Цена вопроса: $15
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет