Замена экрана БК
За последний год экранчик БК умер почти полностью, он у меня монохромный. Летом цифры можно было увидеть только рано с утра, когда машина остывала окончательно. В холодную погоду в поездке экранчика хватило минут на 40, дальше снова чернота.
Идея покупать новый отпала сразу — стоит он дорого, а чтобы он почернел достаточно пару раз сильно перегреть машину на солнце. По этой же причине не рискнул покупать бэушный. Люди повсеместно ставят китайские, но по отзывам у них бывает проблемы с телекодировкой, цвет отличается и всякие мелкие косяки бывают. Я решил последовать примеру Droy и поставить цветной, но только поиск такого экранчика был гораздо "веселее" чем у него.
Ковырянием форумов и чтением мануалов я выяснил, что такой экранчик ставился на 407, 607, 807 и 308. Кроме номера этот экран еще называют type C+. Попробовал обзванивать разборки по стран — "уже разобрали", "не было никогда", "вы явно ищите не на эту машину и вешаете мне лапшу на уши, чтобы подешевле купить". Уже хотел плюнуть на эту затею и забить, но добрые люди подсоветовали поискать в Польше. Сходил на рынок — продаван начал на моих глаза пытаться найти его на allegro, но при этом он даже не знал как деталь называется на польском, а в итоге заявил — приносите ссылку на объявление о продаже и я деталь привезу, но гарантий на деталь не дам никаких. Спрашивается, а нафига мне такой посредник, я могу и сам с таким успехом. Так что белорусскими разборками и продавцами я в очередной раз разочаровался.
В итоге сам нашел объявление о продаже, попросил друзей и через неделю экранчик был у меня. Замена проще пареной репы: снимаем магнитолу — нужна длинная отвертка торкс на 10, потом откручиваем рамку торксом на 15. Далее снимаем старый экран ставим и подключаем новый.
Было
Стало
А еще для меня было приятным сюрпризом узнать, что приборные панели в Польше стоят наааамного дешевле чем в Беларуси. Для сравнения стоимость панели на купе в Польше раза в полтора-два дешевле чем у нас обычная с английской машине. Английские приборки там вообще продают за копейки. Поскольку все равно заказ везли решил себе и приборную панель поменять, а то у меня уже больно простенькая стояла — минимальная комплектация.
Такая панелька ставится при самой минимальной комплектации
Снимается достаточно просто — в отверстия (выделено красным) нужно вставить длинные тонкие отвертки или спицы (у меня креплений было только два — по сторонам). После этого нужно плавно нажать на приборку вниз и к себе и верхняя часть выскочит с креплений. Дальше все как обычно — отключаем штекер, подключаем новую панель, собираем обратно. Пробег прописывается больший, у меня это был мой.
Совсем другой вид!
Вид ночью
Но это ж я, у меня никогда не бывает все просто и с первого раза. Проехался, прогрел машину — выяснилось, что уровень температуры масла молчит аки партизан на допросе. Поехал на сервис, где обычно делаю машину — пара часов ковыряний, результата нет. Сказали, что скорее всего проблема в BSI и отправили к человеку, который специализуется на таких вещах. Приехал к нему — очередные несколько часов ковыряний без результата, мол, скорее всего это глюк прошивки и надо бы ее обновить.
Прошивку может обновить только диллер. Выяснилось, что он у нас в Гомеле он таки тоже есть! Записался, приехал, разговорился с директором (он у них ошибками, прошивками и т.д. занимается лично). Очень приятный дядька оказался — внимательно выслушал и предположил, что эти функции могут быть банально отключены — по заводу они должны идти отключенными. Подключили сканер — так оно в итоге и оказалось. В разделе, где включается отображение опций, нужно переключить приборку с 4-ехциферблатной на 5-тициферблатную и включить соответствующую опцию в BSI.
По итогу, для себя я открыл, что у диллера работают не такие уж и плохие специалисты, хотя ценник у них, конечно же, ощутимо выше. Экранчиком и приборкой очень доволен и дизайн более красивый и аккуратный и цвета приятнее — ночью меньше глаза устают.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет